Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа
Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.
Введение .................................................................................................................. 2
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса......................... 5
1.1 Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их
преодоления.....................................................................................................................................7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли ............................................10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации ...................................... 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"......................................14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации .......................................15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды............................................ 15
2.2.2. Анализ состояния организации..............................................................................21
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА ............................................................. 28
2.3.Миссия и цели организации...........................................................................................30
2.4. Анализ стратегических альтернатив ........................................................................31
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции ........................................................... 31
2.4.2. Анализ стратегий развития организации .......................................... 33
2.5. Выбор стратегии...................................................................................... 36
Заключение............................................................................................................ 38
Список литературы:..........................
SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ фирмы, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.