Марветинговый анализ фирмы Линия тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

«Линия тока» сбывает товар физическим лицам. Помимо рассматриваемой фирмы, на территории города, еще несколько фирм занимаются подобным бизнесом, а именно:
«Связной» (продажа MP3-плееров)
«М-видео» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
«Евросеть» (продажа MP3-плееров)
«Техносила» (продажа домашних кинотеатров и высококачественной звуковой аппаратуры.)
«Эксперт» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
«Эльдорадо» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ фирмы «Линия тока».pptx

— 250.99 Кб (Скачать файл)

                                    Табл.3 Сравнительный анализ 
 
 
 

     
Вид товара Уровень цены за 1 шт, руб.
на  внутреннем рынке
ООО «Линия тока» В среднем на рынке этого товара «Техносила»
 
Бытовая техника:
     
Холодильники 30150 30000 32000
Стиральные  машинки 13000 13000 12500
Утюги  
2210
2315 2375
Пылесосы  
4520
4700 4650
 
MP-3 плееры
 
2600
 
2650
 
2500
 
Домашние  кинотеатры
12500 13500 15000

Анализ  конкурентной среды 

      Для анализа влияния внешнего окружения  на предприятие рассматривается  шесть факторов, которые располагаются  в следующем порядке: STEEP. STEEP-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления социальных (Social) и технологических (Technological), экономических (Economic) и экологических (Ecological), а также политических (Political) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. 

        Проанализируем, как воздействует  на фирму каждый из них:

     S) Социальный фактор

     Т) Технологический фактор

     Е) Экономический фактор

     Е) Экологический фактор

     Р) Политический фактор

  Описание конкурентной  среды 
 

     Проанализируем  фирму согласно модели М. Портера  и выявим влияние «пяти сил» на прибыльность организации:

     1) Степень зависимости от покупателей.

     2) Степень зависимости от поставщиков.

     3) Прямая конкуренция.

     4)Давление  товаров-заменителей.

     5)Угроза  со стороны потенциальных конкурентов.

п/п

Параметры изделия Причины отклонения от заданного уровня
Недостатки  в конструкции

(Модели, рецепт)

Организация деятельности Низкая квалификация персонала Упаковка Прочее
1 Внешний вид - + - +  
2 Цена   - +    
3 Долговечность + - - -  

 

     Для выявления причин снижения конкурентоспособности  товара на рынке специалисты организации  проводят тщательный анализ по следующим  направлениям:

     - конструкция (модели, рецептуры);

     - качество и цена товара

     - состояние организации производства  и др. (табл. 4). 
 

     Табл.4

     Причины отклонения цены и качества товара по отдельным параметрам

SWOT-анализ  

С помощью SWOT-анализа, на основе ранее рассмотренных  и проанализированных разделов, касающихся различных сторон деятельности организации, можно выявить ее сильные и  слабые стороны. Структура матрицы  SWOT-анализа представлена в табл. 5. 

    Организация
    Внешняя конкурентная среда
    Сильные стороны
    Благоприятные факторы
1)Знание  рынка

2)Выгодное  местоположение

3)Наличие  оборудования

4)Уровень  цен на продукцию не выше, чем  у конкурентов

5)Большой  ассортимент товара

6)Проведение  маркетинговых исследований

7)Наличие  складских помещений

8)Квалифицированные  работники

9)Высокое  сервисное обслуживание

1)Небольшая  степень зависимости от покупателей
    Слабые стороны
    Неблагоприятные факторы
1)Фирма  молодая в городе

2)Малая  доля на рынке

3) Зависимость  от цен на продукцию фирм-конкурентов

1)Высокая вероятность  появления новых конкурентов

2) Высокая  степень зависимости от поставщиков  (высококачественная звуковая аппаратура)

3) Наличие  прямых конкурентов

4) Присутствие  товаров-заменителей

5) Высокие  темпы инфляции


 

     Табл. 5    SWOT – анализ

       

Маркетинговая политика организации 

      Маркетинговой целью организации является расширение ассортимента товара, улучшение имиджа фирмы с помощью рекламодателей, продажа новых товаров. Поставленные цели позволят организации повысить уровень прибыльности и направить  полученные средства на расширение предприятия.

     Для достижения этих целей организация  должна поддерживать свои сильные стороны  и вкладывать ресурсы в развитие своих слабых сторон, в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды.

      На  данный момент существует следующее  сервисное обслуживание:

    • Рассрочка без процентов –  в «Линии Тока» любой покупатель, имеющий хотя бы 10% от стоимости товара может оформить рассрочку на срок до 10 месяцев. И никакой переплаты.
    • Бесплатная доставка по городу и бесплатный подъем до квартиры ( до 5 этажа). За это мы не возьмем ни копейки! По области доставка платная, а услуги по подъему техники – за наш счет.
    • Обмен без проблем. Если вы купили у нас технику, привезли ее домой, включили, а она вдруг не работает, мы без проблем обменяем ее на новую. Мы дорожим своими клиентами и всегда идем им навстречу!
    • Товар на заказ. Если вы не нашли в продаже какой-то товар, но вам нужен именно он – мы всегда готовы привезти его для вас на заказ. По выгодной цене и в минимальные сроки. Мы сделаем все, чтобы нужная вам техника приехала к вам домой!

Необходимо: 

      Организации «Линия тока»  нужно реализовать  следующий план действий: 

     
    • Расширить торговые площади
    • Заинтересовать потенциальных потребителей при помощи гибкой ценовой тактики
    • Найти дополнительных поставщиков продаваемого оборудования
    • Провести глубокое изучения рынка
    • Следить за развитием аудио – видео технологий
    • Заняться рекламой в СМИ

Спасибо  за внимание!


Информация о работе Марветинговый анализ фирмы Линия тока