Маркетинговая деятельность рекламного агентства ЗАО «Salmon DDB»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Агентство DDB было основано 1 июня 1949 года Джеймсом Дойлом‚ Максвелом Дэном и Вильямом Бернбахом как Doyle Dane Bernbach. В 1986 году произошло слияние с сетью Needham Harper Worldwide‚ a в 1999 году название было сокращено до DDB Worldwide в знак всемирного признания марки DDB.
DDB Worldwide Communications Group Inc, часть Omnicom Group Inc., это сеть рекламных агентств с самым высоким доходом в мире (US$12.69 миллиардов), согласно данным агентства Advertising Age's (April 2008). The Gunn Report (Ноябрь 2007), The International Advertising Festival (Июнь 2008), Campaign (Ноябрь 2007), and Businessweek (Февраль 2008) называли DDB одним из ведущих креативных агентств в мире. Сегодня DDB – это сеть с более чем 200 офисами в более чем 90 странах.

Содержание

1. История и общая характеристика ЗАО «Salmon DDB» 2
2. Описание сферы и видов деятельности предприятия 3
3. Рынки сбыта 5
4. Организационная структура управления предприятия 9
5. Основные экономические показатели работы агентства 15
6. Характеристика заказчиков 19
7. Основные конкуренты и их характеристика 21
8. Организация службы маркетинга 26
9. Товарная политика 32
10. Ценовая политика 35
11. Маркетинговые коммуникации 37
12. Каналы распределения продукции 40
Заключение 43
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность РА.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Содержание:

 

1. История и общая характеристика ЗАО «Salmon DDB» 2

2. Описание сферы и видов деятельности предприятия 3

3. Рынки сбыта 5

4. Организационная структура управления предприятия 9

5.    Основные экономические показатели работы агентства 15

6.    Характеристика заказчиков 19

7.    Основные конкуренты и их характеристика 21

8.    Организация службы маркетинга 26

9.  Товарная политика 32

10.  Ценовая  политика 35

11. Маркетинговые коммуникации 37

12.  Каналы  распределения продукции 40

Заключение 43

Список использованных источников 45

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 46

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 47

 

 

 

  1. История и общая характеристика ЗАО «Salmon DDB»

Агентство DDB было основано 1 июня 1949 года Джеймсом Дойлом‚ Максвелом Дэном и Вильямом Бернбахом как Doyle Dane Bernbach. В 1986 году произошло слияние с сетью Needham Harper Worldwide‚ a в 1999 году название было сокращено до DDB Worldwide в знак всемирного признания марки DDB.

DDB Worldwide Communications Group Inc, часть Omnicom Group Inc., это сеть рекламных агентств с самым высоким  доходом в мире (US$12.69 миллиардов), согласно данным агентства Advertising Age's (April 2008). The Gunn Report (Ноябрь 2007), The International Advertising Festival (Июнь 2008), Campaign (Ноябрь 2007), and Businessweek (Февраль 2008) называли DDB одним из ведущих креативных агентств в мире. Сегодня DDB – это сеть с более чем 200 офисами в более чем 90 странах.

Среди клиентов DDB – ряд  международных компаний, таких как  McDonald’s, Volkswagen, Royal Philips Electronics, Clorox, Anheuser-Busch, Johnson&Johnson, Henkel и ExxonMobil. DDB предлагает ряд услуг от традиционной рекламы до прямого маркетинга, sales promotion, strategic consulting and digital marketing, используя свои структуры Rapp Collins, TracyLocke and Tribal DDB.

DDB Worldwide – это крупнейшая сеть рекламных агентств в США. DDB Worldwide  имеет 206 офисов в 99 странах с общим количеством сотрудников 15 000 человек. По результатам 2003 года сеть DDB признана глобальным агентством года журналами Advertising Age и Adweek, а также одной из самых креативных и эффективных среди подобных сетей за абсолютное количество наград в области рекламы.

Ассоциированное с DDB Worldwide Communication Group, сетевое агентство Salmon DDB с 1997 года успешно действует в Беларуси, оказывая полный цикл рекламных услуг.

ЗАО  «Сэлмон-Графикс»  насчитывает  32 человека. За годы существования  на рынке клиетами агентства стали более 30 компаний, в числе которых McDonald's, Heineken, Henkel,velcom, SKODA, Лебенбир, Трастбанк, Белросбанк, Ассоциация Белорусских Банков, Альфа-Банк.

  1. Описание сферы и видов деятельности предприятия

Сфера деятельности  рекламного агентства «Сэлмон-Графикс» — предоставление полного комплекса рекламно-информационных услуг, дающих возможность воплотить  концепции развития компании с наибольшей эффективностью.

Одной из основных сфер  деятельности рекламного агентства «Сэлмон-Графикс» является профессиональное проведение рекламных кампаний.  Рекламное  агентство предоставляет комплексный  спектр услуг: начиная от медиапланирования и разработки креативной персонифицированной идеи  рекламной кампании до её полного воплощения с последующим анализом эффективности.  Оригинальный дизайн, качественные средства продакшн и нестандартные решения являются отличительными чертами «Сэлмон-Графикс» по сравнению с конкурентами.

Рекламное агентство полного  цикла  «Сэлмон-Графикс»  профессионально  работает со всеми актуальными средствами коммуникации. 
Основные виды деятельности ЗАО «Сэлмон-Графикс»:

Креатив&Брендинг

  • создание рекламных текстов и слоганов;
  • создание сценариев рекламных роликов (аудио, TV);
  • нейминг;
  • разработка и создание логотипа;
  • разработка фирменного стиля;

Дизайн

  • дизайн наружной рекламы;
  • визуальная концепция;
  • полиграфия;
  • разработка дизайна рекламных конструкций;

BTL&Event&PR

  • разработка креативной концепции и сценария мероприятия;
  • проведение маркетинговых событий;
  • разработка механики и проведение промо-акций, дегустаций, рекламных игр;
  • организация и проведение презентаций различного уровня;
  • пресс-конференции, форумы, выставки;
  • PR-акции, корпоративный PR;
  • Проведение ряда маркетинговых исследований;

ATL

  • полное менеджерское сопровождение услуг;

 

Одним словом, в целом  никаких границ в видах деятельности нет.  Структура компании построена  следующим образом: основная часть  персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами – директор компании. Такой вид контроля позволяет  повысить и эффективность принимаемых  решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу  в целом.

В настоящее время в  компании работают 32 человека штатных сотрудников , однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как возраст работников компании 22-45 лет. Подробнее организационная структура в приложении А 
Но в некоторых случаях для полноценной работы агентства этого количества людей не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это не квалифицированный труд – промоутеры, грузчики, операторы. Найма  временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.

Привлечение временных сотрудников  имеет определенную сезонность. В  летнее время проводится большое  количество промоушен акций, т. к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.

  1. Рынки сбыта

Сегодня в РБ на рекламу  тратятся значительные финансовые средства. Рынок рекламы в Беларуси, по данным ZenithOptimedia, до 2011 года устойчиво рос. Некоторые колебания произошли в 2009 году, но то было ожидаемо – страна переживала последствия мирового кризиса. В 2010 году, а затем и в начале 2011-го рекламный рынок Беларуси наращивал свои объемы.

Однако по итогам 2011 года рекламный рынок Беларуси сократился почти на треть. По данным агентства  ZenithOptimedia, объем рекламного рынка Беларуси снизился в 2011 году до 66,7 млн. долларов (против почти 100 млн. долларов в 2010-м) и на этом уровне, судя по прогнозу, останется в 2012 году.  Объем рекламного рынка и прогноз на 2012-2014 гг. представлен в таблице 3.1 
Таблица 3.1 Объем рекламного рынка Беларуси в 2004-2011 гг., прогноз на 2012-2014 гг. (млн. долл.)

Источник: ZenithOptimedia

В 2012-м, прогнозируют эксперты, объем рекламного рынка сохранится примерно на уровне прошлого года и  составит 67,1 млн. долларов. Медиадиректор ZenithOptimedia Belarus Елена Коннова отмечает, что рекламодатели пока не склонны увеличивать свои рекламные бюджеты.

В 2011 году больше всего сократился объем рекламы в прессе (‐36%) и  на ТВ (‐34%). Меньше всего, по данным ZenithOptimedia, сжался рынок интернет‐рекламы (‐16%).

Телевидение в Беларуси по-прежнему останется доминирующим медиа. Его  доля во всех рекламных затратах составила  в 2011 году 58,5%, как видно из таблицы 3. 2

Таблица 3.2 Затраты на рекламу по основным видам медиа, млн $

Источник: ZenithOptimedia

В ближайшие годы этот сегмент  сохранит свое лидерство, однако его  доля будет постепенно уменьшаться. Единственным медиа, доля которого будет расти, является интернет. Сегмент интернет-рекламы является наиболее перспективным. Лидирующую позицию по затратам на интернет‐рекламу на сегодняшний день занимает баннерная реклама (55% от всех затрат), на втором месте спецпроекты и PR, а затем контекстная реклама.  
Из приведенной ниже диаграммы, рис.3.1.,  можно сделать вывод, что белорусский интернет- ресурс tut.by занимает ведущие место даже среди российских площадок, что несомненно говорит о том, что белорусский рынок интернет рекламы успешно развивается. 

Рисунок 3.1 – Топ рекламодателей Республики Беларусь за 2011 год

Прогнозируя динамику можно предположить, что, несмотря на кризисные явления в 2009 рынок интернет- рекламы ожидает рост в 30-35%. Рынок интернет-рекламы в Беларуси ждут интересные перспективы. В будущем году будет наблюдаться приток новых рекламодателей, как из привычных сегментов бизнеса, так и из тех, которые раньше вообще не были представлены в Сети. Все больше компаний (в том числе и белорусские производители) уже сегодня осознают возможности интернет-рекламы.

 НА белорусских интернет-порталах будут появляться новые современные интернет-проекты, а также интересные сервисы на существующих порталах и площадках. Снижение цен и развитие мобильного интернета приведет, по прогнозам, к росту интернет-аудитории.

Что касается рекламного агентства "Сэлмон-Графикс" , то в данный момент наибольшее количество работы уделяется телевизионной рекламе, так как на нее существует повышенный спрос, к тому же на данный момент времени это ведущий медиа в стране. Однако немало внимая уделяется развитию и креативным идеям в области интернет-рекламы, так как это очень перспективная отрасль, которая становится все более популярной среди потребителей и населения.  Основными клиентами  рекламного агентства "Сэлмон-Графикс" являются преимущественно крупные фирмы, уделяющие особое внимание качеству рекламы. Это, в первую очередь, такие крупные компании, как Velcom, McDonald's, Henkel, Heineken, SKODA, Альфа-Банк, Атлант-М, Audi, Zewa и другие, считающие необходимым продвижение своего товара на белорусском рынке. Их доля - 70% от общего числа клиентов. Во-вторых, это российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля - 30% от общего числа клиентов. Если мы посмотрим на диаграмму, характеризующую долю рекламодателей в РБ, рис.3.2, то увидим, что в числе клиентов «Сэлмон -Графикс»  находятся одни из крупнейших рекламодателей в стране.

Рисунок 3.2 – Топ рекламодателей Республики Беларусь

  1. Организационная структура управления предприятия

Прежде, чем перейти к  организационной программе, хотелось бы подытожить вышесказанное, и отметить, что  основными видами деятельности для компании являются проведение маркетинговых событий, создание сценариев рекламных роликов, разработка фирменного стиля, PR-акции, корпоративный PR  , они занимают 60% в общем объеме оказания услуг.

Что касается организационной структуры - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура рекламного агентства является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены  на каждого ее работника.

Целью организационной структуры  являются:

- Разделение труда;

- Определение задач и  обязанностей работников;

- Определение ролей и  взаимоотношений

Главной задачей организационной  структуры рекламного агентства  «Сэлмон-Графикс» является установление взаимоотношений полномочий, которые  связывают высшее руководство с  работниками других подразделений. Эти отношения устанавливаются  посредством делегирования, которое  означает передачу полномочий и задач  лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников  все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

На предприятии четко  распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.

Директор агентства (DA) относится  к категории руководителей:

Руководит в соответствии с действующим законодательством (Уставом)  производственно-хозяйственной, коммерческой и финансово-экономической  деятельностью агентства.

  • Организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений агентства, направляет их деятельность на развитие и совершенствование с учетом рыночных приоритетов, достигая повышения эффективности работы, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности агентства, соответствия результатов ее деятельности мировым стандартам.
  • Руководит разработкой и согласованием с Учредителями бизнес-планов, стратегических планов развития, коммерческих планов и т.д.
  • Администратор - менеджер, руководитель, управляющий, лицо компании.
  • Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей.
  • Создает комфортные условия для сотрудников агентства, консультирует их по различного рода вопросам, рассматривает претензии, предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
  • Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
  • Консультирует лиц, обратившихся по средствам телефонной связи по вопросам, касающимся оказываемых услуг агентства и т.д.

Информация о работе Маркетинговая деятельность рекламного агентства ЗАО «Salmon DDB»