Маркетинговая деятельность рекламного агентства ЗАО «Salmon DDB»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Агентство DDB было основано 1 июня 1949 года Джеймсом Дойлом‚ Максвелом Дэном и Вильямом Бернбахом как Doyle Dane Bernbach. В 1986 году произошло слияние с сетью Needham Harper Worldwide‚ a в 1999 году название было сокращено до DDB Worldwide в знак всемирного признания марки DDB.
DDB Worldwide Communications Group Inc, часть Omnicom Group Inc., это сеть рекламных агентств с самым высоким доходом в мире (US$12.69 миллиардов), согласно данным агентства Advertising Age's (April 2008). The Gunn Report (Ноябрь 2007), The International Advertising Festival (Июнь 2008), Campaign (Ноябрь 2007), and Businessweek (Февраль 2008) называли DDB одним из ведущих креативных агентств в мире. Сегодня DDB – это сеть с более чем 200 офисами в более чем 90 странах.

Содержание

1. История и общая характеристика ЗАО «Salmon DDB» 2
2. Описание сферы и видов деятельности предприятия 3
3. Рынки сбыта 5
4. Организационная структура управления предприятия 9
5. Основные экономические показатели работы агентства 15
6. Характеристика заказчиков 19
7. Основные конкуренты и их характеристика 21
8. Организация службы маркетинга 26
9. Товарная политика 32
10. Ценовая политика 35
11. Маркетинговые коммуникации 37
12. Каналы распределения продукции 40
Заключение 43
Список использованных источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность РА.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле:

Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал                                     (4)

Рассчитаем показатели рентабельности для рекламного агентства «Сэлмон-Графикс» за 2009 -2011 гг. (представлены в таблице 5.4).

Таблица 5.4 Показатели рентабельности ЗАО «Сэлмон-Графикс» за 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение, +/-

Рентабельность общая, %

4,3

1,42

2,27

-2,03

Рентабельность продаж, %

4,16

1,4

2,22

-1,94

Рентабельность собственного капитала, %

152,6

71

83,6

-69


 

Таким образом, мы видим, что  основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2009 г., в 2011 г. коэффициенты рентабельности увеличились  по всем позиция по отношению к 2010 г., но меньше уровня 2009 г., это снижение рентабельности продаж 2010 г. по сравнению  с 2009 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением  выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.

Следовательно, вышеприведенные  данные свидетельствуют о том, что  в период с 2009-2011 гг. рекламное агентство  «Сэлмон-Графикс» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что  означает увеличение доходности бизнеса.

6. Характеристика заказчиков

Основными потребителями  услуг ЗАО «Сэлмон-Графикс» являются крупные компании, требующие большого количества рекламы и предоставляемых  услуг. В первую очередь это такие  компании, как McDonald's, Heineken, Henkel, Velcom, Белросбанк. Основной перечень услуг, предоставляемый данным компаниям включает в себя дизайн, радио-реклама, BTL- проекты и видео. Рассмотрим на примере Velcom. Для Velcom был разработан дизайн 3G – меню, представленный на рисунке 6.1

                        

Рис. 6.1 - 3G – меню для Velcom

Таким образом, наиболее полный перечень услуг заказывают лишь крупные  компании, имеющие устойчивое положение  на рынке и бюджет, достаточный  для обеспечения рекламной деятельности. Приведем ниже диаграмму оказываемых  услуг в процентном соотношении.  
                          

Из данной диаграммы можно  сделать вывод, что полный пакет  услуг предоставляется лишь 12% клиентам.  Для решения этой проблемы ЗАО  «Сэлмон-Графикс»  могло бы разработать  системы гибких цен для остальных  своих клиентов, или же систему  скидок и бонусов, что несомненно увеличило бы спрос на услуги, и соответственно, приносило бы большую прибыль непосредственно агентству.

7. Основные конкуренты и их характеристика

В настоящее время основными  конкурентами ЗАО «Сэлмон-Графикс» являются TDI Group, PR2, Smart Group Ogilvy.

В таблице 7.1 представлена сравнительная характеристика основных конкурентов ЗАО “Сэлмон-Графикс”, составленная на основе данных  ZenithOptimedia

Таблица 7.1. Оценка конкурентной силы

Показатели

ЗАО

«Сэлмон-Графикс»

Конкуренты

PR2

TDI Group

Smart Group Ogilvy.

Место расположения офиса

10

8

7

10

Оформление офиса

8

10

8

9

Объем деятельности

10

9

8

10

Реклама

9

10

8

9

Конкурентоспособность

7

10

7

9

Перспективы развития

9

8

8

10

Уровень профессионализма сотрудников

8

10

9

10

Оценка

8,7

9,2

7,8

9,6


 

Как видно из таблицы, у  рекламного агентства «Сэлмон-Графикс»  сильные конкуренты, поэтому для  устойчивой конкурентоспособности  нужно устранить как можно  больше слабых сторон, и понять, как  можно наиболее эффективно использовать сильные стороны и возможности. Ниже приведен SWOT- анализ рекламного агентства «Сэлмон-Графикс» .

SWOT-анализ фирмы

Сильные стороны

  1. Наличие постоянных крупных клиентов (клиентской базы)
  2. Штат высококвалифицированного персонала
  3. Корпоративная этика
  4. Укрепившиеся позиция на рекламном рынке РБ (15 лет на рынке)
  5. Хорошее знание рекламного рынка РБ
  6. Передовые идеи в  рекламных кампаниях
  7. Устойчивые финансовые показатели
  8. Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении клиентов
  9. Ассоциированный член международной компании, хороший имидж компании
  10. Наличие собственных площадей
  11. Достаточная техническая оснащенность
  12. Налаженные связи с партнерами в однородных и сходных областях

Слабые стороны

  1. Жизненный цикл фирмы в конце этапа зрелости
  2. Основная стратегия фирмы  требует пересмотра
  3. Требуется ребрендинг и реанимация компании
  4. Непроработанная система связи между сотрудниками
  5. Неясность в распределении обязанностей между сотрудниками
  6. Потеря лидирующих позиций на рынке
  7. Нехватка наград на последних фестивалях рекламы
  8. Отсутствие бонусов и скидок
  9. Отсутствие связей с администрацией города
  10. Не обновляется сайт компании
  11. Падение бюджетов

Возможности

  1. Возможность поиска новых направлений в рекламном бизнесе:
  • Расширение и развитие предоставляемых услуг  , в том числе инновационных ( например, SEO-marketing , digital, product placement, ambient media);
  • Развитие направлений BTL и EVENT (пр.: участие и спонсорство в фестивалях и праздниках и т.д. );
  • Освоение новых инструментов и каналов коммуникации с потребителем;
  1. Самореклама, партнерство со СМИ
  1. Выход на белорусский рынок новых иностранных компаний, нуждающихся в рекламных и BTL мероприятиях
  2. Поиск новых вариантов адаптации рекламы, направленной именно на белорусского зрителя
  3. Усилить продвижение в области и регионы РБ
  4. Благотворительность, работа с детьми, образовательные программы
  5. Фандрайзинг

Угрозы

  1. Экономические:
    • Нестабильный курс доллара;
    • Галопирующая инфляция;
    • Спад уровня жизни населения.
    • Нестабильный инвестиционный климат – не желание иностранных бизнесменов вкладывать в РБ;
    • Уязвимость частного бизнеса;
    • Большая налоговая нагрузка;
    • Рост арендной платы.
  1. Потребительские:
    • недостаточное количество клиентов;
    • желание клиентов удешевить рекламу.
    • зарождение культуры шопинга среди населения, увеличение частоты «нерациональных покупок».
  1. Рекламного рынка:
    • Усиление конкуренции среди рекламных агентств;
    • Вероятность переманивания клиентов;
    • Постепенная утрата стандартной рекламы своих лидирующих позиций;
    • Победа денежных тендеров над креативными;
    • Падение стандартов качества и уровня проектов;
    • Недоверие к белорусскому рекламному рынку со стороны международных компаний – недостаток рекламы, направленное именно на белорусского потребителя.
  1. Политические:
    • Постоянная угроза изменения законодательной базы,
    • Сильное влияние администрации на проекты
  1. Социальные:
    • Низкая образовать населения в креативном  плане;

Теперь можно наглядно видеть, какие слабые стороны и  угрозы характерны для рекламного агентства  «Сэлмон-Графикс». Ниже приведу характеристику конкурентов.

1.  TDI Group

TDI Group – группа рекламных компаний, занимающая позицию №1 в рейтинге креативности среди белорусских рекламных агентств.  В состав TDI Group входит 3 агентства:

Агентство маркетинговых  сервисов TDI PromoEvent (ООО "ТДИ Промоивент") - Promo и event-marketing: занимается проведением и организацией event-мероприятий,  эффективных PR кампаний и промо-акций.

Креативное агентство TDI Global (ООО "ТДИ Глобал") – занимается разработкой стратегий и креативных концепций, на основании которых строится рекламная кампания, дизайн, медийная поддержка, креативная реклама, производство полиграфической продукции: рекламы всех видов, POSM.

Design Studio  TDI (ООО "Дизайн-студия ТДИ") - графический и интерьерный дизайн.

Группа рекламных компаний TDI Group появилась в 2007 году. За пять лет на рынке TDI Group стала одной из сильнейших компаний на рынке Promo, PR и event-услуг, интерьерного дизайна. Сегодня рекламное агентство Беларуси – TDI Group – стремительно развивается по 3-м направлениям: креатив, PR и DM-услуги.

TDI Group — уникальное рекламное агентство в Беларуси, сплотившее команду из 50 лучших сотрудников.

На сегодня в портфолио TDI Group— креативная реклама, созданная в рамках уникальных проектов для крупнейших белорусских и мировых производителей, награды важнейших отраслевых международных фестивалей Восточной Европы и США, бесценный опыт в сфере маркетинговых услуг. 
           2.PR–Квадрат 
Агентство коммуникаций «PR-Квадрат» - агентство полного цикла, оказывающее широкий спектр коммуникационных услуг в области связей с общественностью и рекламы.

«PR-Квадрат» был создан в 1997 году на базе петербургского филиала  старейшего информационного агентства  России - ИТАР-ТАСС. За эти годы агентство  организовало десятки мероприятий  самого высокого уровня, в числе  клиентов Агентства крупнейшие компании Санкт-Петербурга и России. Специфика  работы ИТАР-ТАСС во многом определила стиль работы Агентства «PR-Квадрат». Агентство оперативно реагирует на изменения информационной среды  клиентов, дает объективные и взвешенные оценки коммуникативной ситуации, активно применяет технологии федерального информагентства по формированию информационного пространства, его стратегии, управлению информационными потоками клиента.

Преимущества Агентства:

  • комплексные решения поставленных задач;
  • персональный подход к клиенту;
  • команда профессионалов;
  • гибкая ценовая политика;
  • соблюдение всех форм отчётности;
  • необходимая конфиденциальность.

3. Smart Group Ogilvy Belarus

В марте 2006 года в соответствии с перспективными планами развития бизнеса руководители международной  сети Ogilvy & Mather по Центральной и Восточной Европе посетили Беларусь.

В результате визита руководство  региона приняло решение о  сотрудничестве с рекламным агентством Smart Group.

 РА Smart Group создавалось как независимое рекламное агентство со специализацией в области медиа. В течение последнего года структура бурно развивалась, расширяя спектр оказываемых услуг, и вошла в состав сети уже как агентство полного цикла. Новая структура называется Smart Group Ogilvy Belarus.

В числе клиентов агентства  до объединения с сетью были международные  бренды Philips (CE), Gallina Blanca, Mazda, Jaguar, Land Rover, KIA, Ipsen, известные белорусские бренды - Белтелеком, Горизонт, Онега, Марко, Матадор.

 Первыми сетевыми клиентами  Smart Group Ogilvy Belarus стали табачная компания British American Tobacco (бренды Vogue, Alliance, Viceroy, Pall Mall) и Kimberly-Clark (бренды Huggies и Kotex).

На сегодняшний день Smart Group Ogilvy Belarus  имеет многочисленные награды международных фестивалей, а его портфолио включает многочисленные разработки как для белорусских брендов, так и брендов международного уровня. 

 8. Организация службы маркетинга

 

На ЗАО «Сэлмон-Графикс» маркетинговыми исследованиями занимается BTL-отдел, который подчиняется непосредственно директору.  Этот отдел помимо маркетинговых исследований имеет и другие свои функциональные обязанности, такие как менеджмент.  
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Понятие «менеджмент» также  обозначает руководство и руководителей  различного уровня на предприятии. Понятие  «менеджер» используется в отношении  сотрудников, функции которых напрямую связаны с управлением, будь то управление продаж или проекта.

При правильной организации  трудового процесса реклама очень  эффективна. За счет этого ускоряется возврат оборотных денежных средств  агентства, вложенных в реализацию проекта, что, в свою очередь, является основой повышения эффективности  хозяйственной деятельности.

Изучим функции и обязанности  работников BTL-отдела.

        1. Позиция: BTL Manager

Основные задачи:

Отвечает за качественное исполнение проектов, коммуникацию с  Клиентами, профессиональное развитие подотчетных менеджеров проектов, а  также  проводит мониторинг и оценку конкурентоспособности предлагаемых услуг на рынках  сбыта услуг.

Обязанности:

1. Проведение презентаций для новых и существующих клиентов.

2. Общение с клиентами по всему кругу вопросов, связанных с предоставлением рекламных услуг.

3. Своевременное оформление и предоставление отчетности руководству по встречам с клиентами.

4. Участие в разработке идей рекламных кампаний и акций.

5. Подготовка заданий Клиента на проведение акций и мероприятий.

6. Ответственность и контроль над реализацией и доходностью проектов.

7. Разработка рекламной стратегии продвижения рекламируемого товара/услуги.

8. Установление сроков и контроль исполнения проекта (найм и контроль исполнения работы нанятым персоналом, сроков поставки, получение разрешений и лицензий и т.д.).

9. Ответственность за предоставление информации для своевременного оформления финансовых документов и проведения оплат, связанных с проектом клиента (в том числе и с субподрядчиками).

10. Выставление счетов клиенту, отслеживание поступлений денег от клиента.

11. Своевременное оформление и регистрация документов:

• договоров;

• дополнительных соглашений;

• актов приема-сдачи работ;

• протоколов согласования цены;

• отчётов;

• калькуляций.

12. Своевременная сдача подготовленных документов в бухгалтерию.

13. Своевременная сдача подготовленных документов по внутреннему трафику.

14. Изучение и анализ рынка рекламных услуг, изучение опыта ведущих агентств и рекомендации по его внедрению.

15. Рекомендации по корректировке цен в зависимости от изменений на рынке.

16. Участие в PR работы агентства, продвижению услуг в СМИ.

17. Поддержание и развитие отношений с клиентами и ключевыми партнерами, предоставление своевременной информации о важных датах и необходимых материалах (изготовление корпоративных сувениров).

18. Ведение истории деятельности (клиенты, проекты) и контроль соблюдения стандартов.

19. Обучение и адаптация новых сотрудников.

С точки зрения маркетинга имеет следующие обязанности:

    • Проводит изучение законодательных актов стран (регионов) СНГ и дальнего зарубежья в целях  прогнозирования предоставления своих услуг зарубежным клиентам.
    • Проводит мероприятия по позиционированию продукции и услуг на рынках с учетом их  конкурентных аналогов.
    • Анализирует и вносит  предложения  о  введении новых и снятии услуг, не имеющих спроса у клиентво.
    • Производит расчет ориентировочной емкости рынка, рыночных долей ЗАО «Сэлмон-Графикс» на рынке и его конкурентов;

Информация о работе Маркетинговая деятельность рекламного агентства ЗАО «Salmon DDB»