Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:53, контрольная работа
План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения. Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга. Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.
Пример Типового Плана маркетинга, разработанного ООО “Арго”.
№ |
Мероприятие |
Срок |
Критерии оценки степени достижения поставленных целей |
Ответственный исполнитель |
1 |
Меры по активизации сбыта продукции |
|
Увеличение объема сбыта на 20% |
|
2 |
Поставить для работников коммерческих служб систему оплаты труда в зависимость от результатов их деятельности (поступление денег на расчетный счет за реализованную продукцию). Это особенно важно, чтобы был стимул зарабатывать деньги вместе с предприятием, а не за счет него |
|
|
Генеральный директор, Директор по персоналу |
3 |
Включение представителей инвестора в разработку и реализацию стратегии развития предприятия |
|
|
Председатель Совета директоров |
4 |
Пересмотр структурных подразделений, способных приносить прибыль, и выделение их в самостоятельные юридические лица, а также придание оставшимся статуса центров финансовой ответственности |
|
|
Генеральный директор, Директор по стратегическому планированию |
5 |
После исследования региональных рынков сформировать политику взаимодействия “представительство – дилер” |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
6 |
Меры по ориентации предприятия на Потребителя. |
|
Число повторных заказов от Потребителей. |
|
7 |
По возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по которым он не был удовлетворен. Наложить структуру спроса на структуру производства |
|
|
Начальник отдела маркетинга. |
8 |
Подбирать персонал в коммерческие службы на конкурсной основе |
|
|
Директор по персоналу |
9 |
Создание эффективной технологии обслуживания Потребителей |
|
|
Коммерческий директор |
10 |
Улучшение организации отгрузки продукции клиентам. Даже если время отгрузки нельзя сократить (хотя здесь тоже есть резервы – в подразделениях, взаимодействующих с Потребителями, можно ввести скользящий график), то можно принимать Потребителя, взяв “черновую” работу на себя – оформление товарно-транспортной накладной. |
|
|
Коммерческий директор |
11 |
Мероприятия по сбору коммерческой информации |
|
Проведен анализ емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов |
|
12 |
Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию не только по региональному признаку, но и по потребительскому уровню |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
13 |
Сбор информации по потребителям продукции (командировки, телефонный опрос, анкетирование) |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
14 |
Сбор информации по поставщикам (командировки, телефонный опрос, анкетирование) |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
15 |
Сбор информации по конкурентам |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
16 |
Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка |
|
Созданы базы данных по потребителям, поставщикам и конкурентам, позволяющие реально оценивать возможности на рынке |
|
17 |
Проанализировать Потребителей предприятия
(желательно не менее чем за год),
с выделением наиболее приоритетных
Потребителей по таким параметрам как |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
18 |
Пересмотр порядка обмена маркетинговой информации внутри предприятия, а главное, сложившегося отношения со стороны управленческих структур к роли отдела маркетинга в формировании и принятии управленческих решений |
|
|
Генеральный директор, Начальник отдела маркетинга |
19 |
Создание структуры и |
Раз в квартал |
|
Начальник отдела маркетинга |
20 |
Позиционирование предприятия на региональных рынках |
Раз в квартал |
|
Начальник отдела маркетинга |
21 |
Предложения по ценообразованию |
|
Разработана ценовая политика |
|
22 |
Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка (в отличие от стандартной ситуации - возможно повышение цен). Для этого необходимо изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или иную цену и анализ издержек |
|
|
Коммерческий директор, Начальник
отдела маркетинга, Начальник планово- |
23 |
Более широкое использование |
|
|
Финансовый директор, Коммерческий директор |
24 |
Фиксация ценовой политики с
учетом данных, полученных службой
маркетинга (а не сбыта), но не в ущерб
финансовому состоянию |
Раз в квартал |
|
Финансовый директор, Коммерческий директор |
25 |
Предложения по ассортименту выпускаемой продукции |
|
Разработана ассортиментная политика |
|
26 |
Создание маржинального забора по каждому выпускаемому виду продукции для определения уровня её доходности. |
|
|
Финансовый директор |
27 |
Формирование плана |
Раз в месяц |
|
Директор по производству |
28 |
Разработка системы |
|
|
Финансовый директор |
29 |
Предложения по рекламе и отношениям с общественностью |
|
Разработана рекламная стратегия предприятия |
|
30 |
Разработка концепции |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
31 |
Разработка 2-3 вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных акциях. |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
32 |
Разработка рекламных текстов для печатной продукции, публикаций в СМИ, PR, а также директ-маркетинг акций и мероприятий |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
33 |
Разработка концепции участия в ярмарках и выставках (выработка критериев участия в них и концепция экспозиции). |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
34 |
Выявление наиболее эффективных средств
рекламы и составление |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
35 |
Составление тематико-финансового плана рекламных мероприятий на … год с разбивкой по кварталам. |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
36 |
Разработка предложений по осуществлению горизонтальной рекламы, т.е. проведению конкурсов, презентаций, дегустаций и других мероприятий по Паблик-рилейшенз (конкурс на лучший фирменный отдел, лучшего продавца, лучший рецепт). Организация их проведения. |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
37 |
Определение списка рассылки для проведения мероприятий в рамках программы по Директ-маркетинг, в том числе по электронной почте. |
|
|
Начальник отдела маркетинга |
38 |
Мониторинг рекламы основных Конкурентов, выявление ее сильных и слабых сторон. |
раз в квартал |
|
Начальник отдела маркетинга |
39 |
Оценка эффективности |
раз в квартал |
|
Начальник отдела маркетинга |
40 |
Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия, как в сознании Потребителей. Непосредственное участие в его осуществлении. |
раз в квартал |
|
Начальник отдела маркетинга |
Информация о работе Маркетинговая программа на примере предприятия