Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Применение системного подхода к деятельности современного предприятия позволяет трактовать предприятие как сложную, открытую, социально-экономическую систему, активно взаимодействующую с внешней средой как «на входе», так и «на выходе». «На входе» предприятие взаимодействует с такими элементами внешней среды как поставщики ресурсов, характер поведения которых значительно влияет на параметры деятельности предприятия и показатели эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………….……………..3
1. Понятие маркетинговой среды и ее структура…………………………… .4
2. Методические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия…….11
3. Анализ маркетинговой среды предприятия и выбор стратегии его развития………………………………………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………15
Глоссарий………………………………………………………………………..18
Список использованных источников…………………………………………..20
Приложение……………………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Сиверская кр маркетинг.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Проведение анализа  маркетинговой среды предполагает знание определенных методических приемов  ее исследования. Для анализа макросреды применяют такие методы как прогнозирование отдельных тенденций и событий, сценарный анализ (разработка разных сценариев – благоприятного, негативного и умеренного), имитационное моделирование, экспертные методы. Одним из наиболее известных является PEST- анализ, который строится на экспертной оценке политических, экономических, социокультурных и технологических факторов макросреды, оказывающих воздействие на предприятие.

Для анализа микросреды применяют такие методические подходы  как анализ отрасли и анализ конкурентной среды по модели 5 конкурентных сил М.Портера.

В плане развития предприятия можно также отметить необходимость расширения аналитической работы экономических и маркетинговых служб, так как изменчивость маркетинговой среды создает не только возможности, но и угрозы позициям предприятия. Применительно к БЭЗРК расширение аналитических функций и повышение качества анализа должно стать задачей  головной компании холдинга.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Маркетинг

вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена

2

Маркетинговая среда

совокупность сил и  субъектов, оказывающих прямое или  косвенное воздействие на способность  фирмы достигать конкурентного  преимущества

3

Макросреда

отдаленное окружение  фирмы - совокупность политических, экономических, научно-технических , социо-культурных и пр. условий для развития бизнеса.

4

Микросреда

отраслевое или ближнее  окружение фирмы - совокупность конкурентов, потребителей, контактных аудиторий, поставщиков, посредников.

5

Возможности

положительные тенденции  и явления маркетинговой среды, которые могут привести к улучшению позиций предприятия ( к увеличению объема продаж и прибыли)

6

Угрозы

отрицательные тенденции  и явления в маркетинговой  среде, которые могут привести к  значительному ухудшению позиций предприятия (к уменьшению объема продаж и прибыли)

7

Изменяющаяся среда (как тип маркетинговой среды)

это характеристика маркетинговой среды, которая подвержена быстрым переменам. Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку и следовательно может применяться для характеристики маркетинговой среды большинства отечественных предприятий.

8

Враждебное окружение (как тип маркетинговой среды)

это характеристика маркетинговой  среды, в которой присутствует жесткая и интенсивная конкуренция, идет борьба за потребителей и рынки сбыта.

9

Разнообразное окружение. ( как тип маркетинговой среды)

такой тип среды свойственен, как правило, глобальному бизнесу, то есть фирмам, имеющим широкую мировую распространенность.

10

Технически сложная среда (как тип маркетинговой среды)

в такой среде развиваются предприятия, работающие в сфере электроники, вычислительной техники, телекоммуникаций, которые требуют сложной информации и высококвалифицированного обслуживающего персонала.


 

Список использованных источников

1

Федеральный Закон «Об  акционерных обществах» [Электронный  ресурс]/ Режим доступа : http:// www.concultant.plus

2

Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст]: учебное пособие/ И.Л.Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 462с.

3

Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]/Пер. с англ. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. - 414с.

4

Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]:учебник/ О.С.Виханский. - М.: Экономистъ, 2010. – 296 с.

5

Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Е.П.Голубков. – М.: Финпресс, 2012. – 362с.

6

Диксон, П. Управление маркетингом. – М.: Бином, 2004. – 482с.

7

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст]/ 2 – е изд. перер. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009.–414 с.

8

Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент.: Пер. с англ.[Текст]/ Ф.Котлер. – Спб.: Питер, 2012. – 943с.

9

Смирнов, К.А. Становление потребностеведения как предыстория возникновения маркетинга в России [Текст]/ К.А.Смирнов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. -№6.

10

Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев , А.А. Мешков, Б.В. Мусатов . -  М.: ИНФРА-М, 2010. - 305с.

11

Соломонов, Л.А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Текст]/ Л.А.Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010.-№ 1.


 

Приложения

А





Информация о работе Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура