Маркетинговая стратегия туристского продукта в соответствии с этапами его жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»
1.1 Понятие и особенности туристского продукта
1.2 Структура туристского продукта
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»
2.3 Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»
3. Практические рекомендации по контролю и управлению жизненным циклом туристского продукта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 41.61 Кб (Скачать файл)

Во время периода роста знание точных потребностей покупателей считается  необходимым, чтобы обеспечить успех  большинству туристских предложений, а также удовлетворить требования к набору услуг и программ туризма. Репутация качества, базирующаяся на адекватных способностях туризма, может  помочь фирме занять лидирующие позиции  на рынке, как, например, это сделали  туристские фирмы «Бегемот», «Спутник», «Роза Ветров», расширяющие сеть своих туристских агентств и набор  маршрутов. Эффективная реклама  и хорошая сеть продаж могут стать  ключевыми факторами для резкого  увеличения туристских потоков по конкретным направлениям. На стадии зрелости необходимо четкое определение эффективности  рынка для туристического оператора (компании). Рыночное мастерство проявляется  различными средствами, например: прирост  прибыли за счет снижения цены, тем  самым привлекается больше покупателям; поиск и продвижение новых  способов использования туристского продукта; расширения каналов сбыта для достижения наибольшей эффективности на первичном рынке.

 

3. Практические рекомендации по контролю и управлению жизненным циклом туристского продукта

Управление жизненным циклом имеет  два основных аспекта.

1. Контроль жизненных циклов  всей туристской продукции по  всей торговой линии: во-первых, планирование новых улучшенных  предложений и сокращение торговой  линии, и, во-вторых, распределение  денег и персонала между существующими  туристскими продуктами и пакетами  туров согласно возможностям  получения прибыли с учетом  всех составных звеньев жизненного  цикла.

2. Контроль жизненного цикла  по каждому отдельному продукту  с целью выявления дополнительных  прибылей.

Опыт подсказывает, что существуют возможности для рыночного регулирования  процессом изменения формы и  продолжительности жизненного цикла  каждого отдельного продукта на всех стадиях, исключая последнюю.

Например, период представления турпродукта может быть сокращен за счет увеличения рыночных расходов и обеспечения более быстрого сетевого распределения. В следующей фазе рост может быть ускорен, а продажи и прибыль могут перескочить на более высокий уровень за счет использования, положим, дополнительных рынков, стимулирования расширения перечня услуг или увеличения рекламы и распродаж, короче, за счет более эффективно спланированной и осуществленной рыночной стратегии.

Стадия зрелости обычно предлагает менеджерам по маркетингу самые широкие  возможности изменять форму и  продолжительность жизненного цикла  продукта. Насколько продукт приближается к стадии исчезновения, поскольку  он заменяется более лучшим предложением, или потребности покупателя меняются коренным образом? Или только кажется, что стадия спада приближается в силу того, что рыночное регулирование достигло необходимого спроса потребителя по причине лучшего владения конкурентами искусством маркетинга? Вопрос будет находиться в стадии критики до тех пор, пока предполагаемая стадия зрелости будет вводить менеджера в заблуждение. Радикальные меры могут достаточно влиять на период молодости продукта благодаря смене перечня услуг, внешним изменениям, переоценке, увеличению количества каналов распространения или изменению комбинаций рыночной стратегии.

Конечно, это не всегда возможно. Стадия зрелости для некоторых туристских продуктов ускоряется из-за изменений  привычек потребителя или из-за появления  улучшенного продукта. В этом случае определяют, когда сократить время  на регулирование и инвестиции, отдав  преимущество новому, более конкурентоспособному, продукту. Это ключевые особенности  при принятии рыночных решений.

В конце концов, в стадии спада  рыночная эффективность начинает почти  полностью зависеть от знания того, когда надо сократить жизнь продукта, который со стороны управления требует  большей доли внимания, чем прибыль, которую он приносит.

Успех лидирующих компаний в управлении развития жизненного цикла как каждого отдельного продукта, так и всей массы туристских предложений может стать огромным импульсом эффективного управления.

Подгоняемые технологическими изменениями  в области бронирования и оформления транспортных документов для все  увеличивающегося потока туристов, туристские компании все более осваивают  и участвуют в новых информационных системах, например Galileo, Sabre, Amadeus, Gabriel, Сирена и др. За последнее время эти системы приобретают транснациональный характер, конкурируя между собой, ведут к глобальному перераспределению туристских потоков. Сегодня практически нет ни одной крупной туристской компании, которая бы не осваивала указанные системы в сочетании с Internet. Жизнеспособность туристских компаний, как и их набор услуг и туров, фактически зависит от квалификации и умения персонала пользоваться данными системами. Появление улучшенных систем бронирования повлияло на продажу не только отдельных туров или пакета маршрутов, но и всего каталога предложений, которыми располагают крупнейшие туроператоры, например «American Express» (США), «Delta» (США), «Nekkerman» (Германия), «Vagon Lee Cook» (Франция), «Medeterian Club» (Франция).

Эффективное регулирование жизненным  циклом может быть найдено в контроле жизненного цикла всей массы туристского  предложения. Признав стадию зрелости информационных систем, Internet начал развивать локальные и региональные подсистемы включения новых пользователей. Ныне, лидируя по числу пользователей, благодаря изменению формы жизненного цикла информационного обеспечения туризма, Internet также обеспечил рост другим новым туристским продуктам, увеличивая тем самым их торговую массу.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что существование ЖЦТП позволяет туристскому предприятию:

- своевременно изыскивать новые  продукты для замены находящихся в стадии спада;

- эффективно организовывать работу  с существующими турпродуктами на каждой стадии;

- оптимизировать структуру предлагаемых  продуктов с точки зрения их  принадлежности к различным стадиям  жизненного цикла и др.

Контроль жизненных циклов всей туристской продукции по всей торговой линии:

- во-первых, планирование новых улучшенных предложений и сокращение торговой линии;

- во-вторых, распределение денег и персонала между существующими туристскими продуктами и пакетами туров согласно возможностям получения прибыли с учетом всех составных звеньев жизненного цикла;

Контроль жизненного цикла по каждому  отдельному продукту ведется с целью  выявления дополнительной прибыли.

Эффективное регулирование жизненного цикла может быть найдено в  контроле жизненного цикла всей массы  туристского предложения. Десятилетие  потребовалось крупной туристской корпорации «Спутник», чтобы успешно  преобразовать стадию зрелости в  стадию роста путем улучшенной рыночной стратегии. Компания изменила формулу  и марку обслуживания, стабилизировала  цены и тем самым нашла новых  потребителей для своей гостиничной  и туристской сети по всей России через  последовательную рекламную кампанию. Экономические показатели, в том  числе и от транзитного туризма, в 90-е гг. увеличились в несколько  раз. Сегодня «Спутник» остается одним из самых крупных туроператоров  и является наиболее прибыльной корпорацией  в Ростове-на-Дону и в России.

Этот пример служит советом в  практике принятия верных рыночных решений, число которых будет увеличено, если управление туризмом будет знать, в каком месте жизненного цикла  находится продукт как отдельно, так и во всей своей совокупности.

 

Заключение

В результате выполнения задания, с  учетом поставленных целей курсовой работы, получены следующие результаты:

1. Туристский продукт и его  планирование - жизненный цикл туристского  продукта - являются важнейшими звеньями  в деятельности туристского предприятия.  Туристский продукт - комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта: обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, простота в эксплуатации, гибкость, полезность, оптимальность обслуживания, гостеприимство.

2. Структура турпродукта. Турпродукт представляет собой совокупность сложных разнородных элементов: природные ресурсы, оборудование, возможность передвижения. Также в турпродукт входят основные и дополнительные услуги.

3. Жизненный цикл туристского  продукта - это модель реакции  рынка на товар во времени,  где независимой переменной является  время, а зависимой - объем продаж, затраты и прибыль. Турпродукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Жизненный цикл туристского продукта не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. Закономерности жизненного цикла туристского продукта определяются его этапами. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе жизненного цикла туристского продукта. Структура издержек и прибыли на разных этапах жизненного цикла туристского продукта различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу жизненного цикла туристского продукта.

4. Анализ жизненного цикла осуществляется  одним испытанным средством путем  доказательства эффективности ряда  перспективных компаний и изменения  позиций в самом жизненном  цикле продуктов компании. Этого  можно достичь как рассмотрением  результатов туристской компании  в ходе формальных проверок, когда  устанавливается конкретная позиция  жизненного цикла туристского  продукта, так и через профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле.

5. В качестве практических рекомендаций  по контролю жизненного цикла  туристского продукта в работе  предлагается:

- своевременно изыскивать новые  продукты для замены находящихся в стадии спада;

- эффективно организовывать работу  с существующими туристскими  продуктами на каждой стадии;

- оптимизировать структуру предлагаемых  продуктов с точки зрения их  принадлежности к различным стадиям  жизненного цикла.

- Воспитывать квалифицированный  и ответственный персонал Концепция  жизненного цикла туристского  продукта имеет прикладное значение. Как я уже говорила выше, она  применяется в маркетинге, при  принятии стратегических решений,  служит надежной базой для  планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет  предвидеть изменения во вкусах  потребителей, конкуренции и соответственно  учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания  новых.

Нашей главной целью является удовлетворение нужд клиентов, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает  тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает  соответствующие меры для обеспечения  их своевременного удовлетворения.

 

Список литературы

1. А.Ю. Александрова «Международный туризм». М:, 2007 г.

2. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 2007 г.

3. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 г.

4. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М., 2009 г.

5. Толковый словарь туристских  терминов: Туризм. Туристская индустрия.  Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2007 г.


Информация о работе Маркетинговая стратегия туристского продукта в соответствии с этапами его жизненного цикла