Маркетинговая философия фирмы "Сони"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Как и каждое предприятие, «Сони» имеет дату своего рождения - 7 мая
1946 года. Её первоначальное название «Токио цусин когё», или Токийская компания телесвязи. Ее стартовый капитал составлял 500 долларов. Основатели компании начали со сборки электрических грелок, продажа которых на уличных рынках Токио давала прибыль. Затем освоили производство коротковолновых приставок к средневолновым радиоприёмникам, а также запасных деталей
(двигателей и звукоснимателей) для починки и совершенствования старых проигрывателей, выпускавшихся до войны и во время войны. Эти товары расценивались основателями «Сони» как временные, обеспечивавшие возможность быстрого пополнения оборотных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Фоменко В.docx

— 25.78 Кб (Скачать файл)

       Мнение  второе. Главные показатели способностей менеджера - как он организует работу и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя  в единое целое.

       Мнение  третье. Хорошие результаты в менеджменте  получаются как бы сами собой, если работники добровольно и с  энтузиазмом следуют за руководителем  ради их достижения.

       По  мнению А. Мориты, именно своеобразная практическая концепция "Сони- менеджмента", ставшая ее духовной силой, обеспечивала, обеспечивает и будет обеспечивать достижения фирмы. Что же характерно для нее?

       Прежде  всего, "Сони", как и другие японские предприятия, по мысли А.Мориты, похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим "необработанным камням", а затем определяют возможности использования в "стене". Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям "от человека" является важной чертой "Сони-менеджмента".

       Как считает А. Морита, американские компании больше похожи на кирпичную стену, где каждому кирпичику точно определены рамки деятельности. Если поступающий на работу меньше или больше определенного кирпича, то его отвергают. Здесь придерживаются правила "человек для определенной работы", тогда как "Сони-менеджмент" "основан на принципе "лучшего применения человеком своих способностей".

       Кадровая  служба и руководитель подразделения  при приеме на работу не всегда попадают "в десятку", и поэтому работник начинает искать более подходящее место. Встречаются менеджеры, рассматривающие  работников как исполнителей своих  команд.

       В "Сони" уловили круг этих проблем  и начали выпускать еженедельную газету с публикацией так называемых внутренних вакансий. Это позволило, наряду с ротацией, создать своеобразный механизм самопоиска рабочего места, более соответствующего личным способностям. 

       Известные американские авторитеты в области  менеджмента, в частности 
Питер Дракер, сопоставляя работу американских и японских менеджеров, делали акцент на рациональном мышлении своих соотечественников. Но практика работы японских менеджеров не только "у себя", но и на предприятиях в США давала много примеров другого мышления и стиля управления, приводящего к более высоким результатам. Так чем же измеряется рационализм в менеджменте? 
Привычной для кого-то цепочкой действий, решений, знакомым стилем поведения или чем-то другим? Рационализм управления по-японски, в том числе и по- 
"Сони-менеджменту" - это предоставление "человеку работающему" возможностей для самовыражения, реализации своих способностей. На сегодняшний день такой вид "рационального управления" считается наиболее высоким уровнем работы, своего рода показателем экстракласса и требует от руководителей соответствующего мышления, а также подготовки. При этом исключается стиль 
"двойного стандарта" - декларируем одно, а делаем по-другому. Если такой рационализм не является естественным, он не сработает.

       Изучая  опыт "Сони-менеджмента", приходишь  к выводу, что ее прошлые и нынешние успехи обусловлены тем, что руководители зачастую действовали и принимали  решения вопреки "эффективным  меркам". Чем объясняется такой, на первый взгляд, парадокс? 
 

       Дело  в том, что с самого начала в  фирме появился дух новизны и  изобретательности, который со временем превратился в систему и в  одну из главных составляющих философии  компании. Технология "Сони-менеджмента" - это изобретательность во всем: в появлении и "добывании" научно-технических  идей, принятии решений о создании нового продукта, планировании его  производства, организации сбыта  и маркетинга, построении и перестройке  системы управления и т.д. При  этом каждый работник имеет право  представить на рассмотрение руководству  компании свои предложения. И они  обязательно будут рассмотрены

       Больше  того, по словам А. Мориты, "когда та или иная идея проходит через систему "Сони", ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводит ее до логического конца, будь то технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок". 
 
 
 
 
 

       По  мере становления и развития компании в ее стиле все больше проявлялись  черты и философия "единого  предприятия". Кратко их можно выразить следующим образом.

       1. Работники компании - это не инструмент  для достижения целей, а коллеги  и помощники. Если не удается  создать "дух единой команды", никакие, особенно долговременные  цели не будут достигнуты.

       2. "Долг людей, возглавляющих  компанию, состоит в том, чтобы  честно руководить семьей работников  компании и заботиться о ее  членах" (А. 
Морита).

       3. Для создания "семейного духа" используются самые разнообразные  формы и методы, которые со  временем отражают реальность - "компания - это мы", а 
"мы - это компания". Создание и поддержание такого духа представляет собой своеобразное и сложное искусство, не терпящее фальши или маскарада. Но менеджеры "Сони" обладали соответствующими способностями. Они овладели этим искусством и обогатили его своей профессиональной деятельностью.
 
 
 
 
 

Список литературы.

Морита А. «Сделано в Японии. История фирмы Сони». /Перевод с англ. М.: 
Прогресс, 1993г. 
«Как работают японские предприятия». /Под ред. Я. Мондена. М.: Экономика, 
1989г. 
«Миссия фирмы Сони». Управление персоналом. №10 1998. 
«Уроки становления и развития фирмы Сони». Управление персоналом. №12 
1998.


Информация о работе Маркетинговая философия фирмы "Сони"