Маркетингове дослідження телефонів Samsung

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:10, доклад

Краткое описание

В наш прогрессивный век бытовая техника одна из самых необходимых вещей. Многим людям особо выбирать не приходится - покупают то, на что хватает средств, но даже им необходима информация: что лучше купить, где, и много, много других вопросов. В этом нам помогает реклама. И как бы мы ее не любили, говорили, что она нам мешает (например, смотреть любимые сериалы) без нее никуда не деться. Информация - вот главное что нужно от рекламы потенциальному потребителю. Как было, еще буквально в прошлом веке, стирка, уборка - все вручную, служанки, кухарки и т.п. - и беды никакой не было. А теперь без техники никуда и шагу ступить нельзя. Реклама предлагает, реклама соблазняет нас ну просто необыкновенными товарами, подчас очень трудно выбрать из этого "моря" предложений поистине нужную вещь. Здесь перед рекламистами стоит задача, и не из легких, привлечь внимание покупателя, а в печатной рекламе не только словами, но и иллюстрацией. В этом индивидуальном задании мы попытались анализировать такую рекламу мобильных телефонов, не только с позиции продающего (рекламиста), но и покупателя (бытового потребителя).

Вложенные файлы: 1 файл

мозг маркетинг.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Как отдельная компания в 1988 году из Nokia была выделена Nokian Renkaat, которая с 1967 года являлась её «резиновым» подразделением. Сейчас Nokian Renkaat не имеет никакого отношения к Nokia.

В 1989 году компания продала финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.

В 1992 году рекламным слоганом компании становится фраза «Соединяя людей» (англ. Connecting people).

В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2009 года оценивалась в 39 %

В июне 2006 года Nokia и Siemens решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks.

Завод Nokia в Сало (Финляндии) будет полностью закрыт осенью 2012 года. Переговоры по сокращению персонала затронули 780 работников предприятия. Последний мобильный телефон сошел с производственного конвейера в Сало 25 июля.[7] Таким образом все производственные мощности мобильного сектора компании с 2012 года сосредоточились только в странах Азии.

В декабре 2012 года, руководство Nokia приняло  решение продать свою штаб-квартиру компании Exilion Capital за €170 млн[8].

Смена платформы

12 августа 2009 года Nokia и Microsoft заключили соглашение о партнёрстве.

В рамках соглашения разработчики Nokia и Microsoft приступают к созданию Microsoft Office Mobile и корпоративных инструментов связи для смартфонов Nokia, работающих под управлением операционной системыSymbian. Данные решения будут доступны на широком круге устройств, начиная с бизнес-смартфонов серии E. В дальнейшем планируется выпускать новые совместные продукты

 

11 февраля 2011 года Nokia объявила о полноценном сотрудничестве с Microsoft, решив использовать для своих мобильных устройств операционную систему Windows Phone[10][11]. Эта платформа должна стать главной составляющей стратегии смартфонов Nokia. При этом, согласно неофициальным данным, компания Microsoft заплатит Nokia около $1 млрд за переход на Windows Phone[12]. Также было объявлено, что Nokia не собирается полностью отказываться от уже используемой Symbian и эта операционная система будет использоваться в некоторых моделях её смартфонов. ОС MeeGo тоже останется в качествеopen-source платформы и продукт на её основе ещё планируется к выпуску. Bing станет основным поисковиком для гаджетов и сервисов Nokia.

Решение Nokia перейти на использование  в своих мобильных устройствах  ОС Windows Phone вызвало далеко не однозначную реакцию как у партнеров компании, так и у служащих финского телефонного гиганта[13]. После заявления об альянсе цены на акции Nokia упали на 14 %, что было самым большим падением с июля 2009 года.

16 мая 2011 года Nokia сообщила в своем блоге о намерении отказаться от бренда Ovi, объединяющего музыкальный сервис, магазин приложений и многие другие сервисы финской компании в пользу Nokia Services. По словам компании, после отказа от Ovi, Nokia рассчитывает усилить собственный бренд.

Ребрендинг сервисов Nokia будет постепенным. Он начнется в июле 2011 года и завершится до конца 2012[17].

26 октября 2011 года состоялась  презентация первых телефонов  Nokia на базе операционной системы  Windows Phone 7 — смартфонов Nokia Lumia 800 и 710[18], а позднее, в начале 2012 года, — ещё два смартфона из этой серии, Nokia Lumia 900 и 610[19].

5 сентября 2012 года на  презентации Nokia World 2012 были представлены  новые устройства на базе Windows Phone 8 - смартфоны Nokia Lumia 920 и 820.

Деятельность


Компания выпускает мобильные устройства для всех основных стандартов мобильной связи, включая GSM, CDMA и UMTS. У компании имеется 15 фабрик, расположенных в Финляндии,Венгрии, Румынии, Китае, Бразилии, Великобритании и др. Также Nokia занимается продажей медиа-контента через мобильный сервис Ovi.

В ближайшее время  планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена[23].

Совместное предприятие Nokia и Siemens, Nokia Siemens Networks, производит оборудование, сервисы и другие решения для построения телекоммуникационных систем.

Компания ведёт серьёзную  научно-исследовательскую работу: на декабрь 2009 года в исследовательских  центрах Nokia, расположенных в 16 странах, были заняты 37 тыс. человек[6].

Общая численность персонала Nokia — 113,5 тыс. человек (2012 год)

Показатели деятельности

В 2007 году компания занимала первое место в мире по поставкам  мобильных телефонов.

Выручка компании в 2009 году по МСФО составила €41,0 млрд (в 2008 году — €50,7 млрд), операционная прибыль — €1,2 млрд (€5,0 млрд), чистая прибыль — €891 млн (€4,0 млрд)[6].

В 2010 году занимала 32 % (в натуральном выражении) мирового рынка мобильных устройств, годом ранее — 34 %[2] (по собственным данным, по оценкам Gartner, доля Nokia уже меньше — 28,9 % в 2010 году и 36,4 % годом ранее[25]). В 2011 году доля в мировом производстве уменьшилась до 31 %.

Убытки компании в  четвёртом квартале 2011 года составили 1,07 млрд евро. Из них 1 млрд — средства, списанные на покупкуNavteq.[26]

В 2011 году продажи Nokia упали. К примеру, было продано 77,3 млн смартфонов (в 2010 году — 100,3 млн). Падение произошло на фоне роста рынка смартфонов на 60 %. В результате доля Nokia в данном сегменте упала с 29 % до 12 %. Падение продаж зафиксировано и на рынке телефонов: в 2011 году реализовано 417 млн телефонов, тогда как в 2010 году — 452 млн.

Интересные факты


  • В 17 и 18 выпусках мультфильма «Ну, погоди!» (1993 г.) присутствует реклама фирмы Nokia.
  • Современный фирменный шрифт Nokia был разработан дизайнером Эриком Шпикерманом и называется Agfa Monotype Nokia Sans. До появления этого шрифта в рекламе и инструкциях по эксплуатации телефонов компания использовала шрифт Agfa Rotis Sans.
  • Первый в мире платный звонок по сотовому телефону стандарта GSM был сделан по телефону Nokia в сети, построенной на оборудовании, произведённом Nokia. Это произошло в 1991 году в Хельсинки, звонил премьер-министр Финляндии Харри Холкери.
  • Рингтон Nokia tune основан на мелодии гитарного произведения Gran Vals, написанного в 1902 году испанским музыкантомФранциско Таррега. Впервые рингтон появился в 1994 году в серии телефонов Nokia 2100 и изначально носил название музыкального произведения, но получил имя Nokia tune в 1998 году, когда стал прочно ассоциироваться с телефонами Nokia[32].
  • Стандартный гудок, выдаваемый телефонами Nokia при получении SMS является кодом Морзе, означающим «SMS».
  • Стандартная мелодия Ascending код Морзе фразы «SMS».
  • Nokia не использует цифру 4 в названиях моделей телефонов, предназначенных для азиатских рынков, так как во многих регионах юго-восточной и восточной Азии цифра 4 считается несчастливой.
  • Использовавшийся в самых первых телефонах Nokia на операционной системе Symbian — Nokia 92x0 Communicatorпрограммный интерфейс графического пользовательского интерфейса называется AIKON, что соответствует названию Nokia наоборот. Это название распространено среди разработчиков программного обеспечения для мобильных телефонов, так как оно используется в комплектах программ для разработки новых приложений.

Американская инди-рок группа Plain Jane Automobile поместила свои песни «The Village» (в 2006 году), «Stones» и «Close My Eyes» (в 2008 году) на более чем миллион телефонов компании Nokia в качестве стандартного рингтона. Благодаря этому песни стали популярны

 

 

Рис. Рейтинг телефонов  за 2012 год в Украине 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

На основании ответов  респондентов, которые представлены в приложении 3, были выделены следующие сегменты:

1) Девушки, в возрасте  от 16 до 25 лет, студентки/учащийеся.

2) Мужчины, в возрасте от 25 до 45 лет, которые являются офисными служащими.

В ходе исследования было проведено анкетирование среди 20 респондентов, которым было предложено ответить на 15 вопросов (с множественным выбором и ранжированием) с целью получения информации о потенциальных потребителях и их предпочтениях. Анкета представлена в Приложении 1.

В ходе данного исследования среди опрошенных респондентов были выделены 2 наибольших сегмента: первых из них представлен студентками, второй – работающими мужчинами. Данные сегменты являются диаметрально противоположными по выделенным признакам, а также по возрастной структуре и структуре своих доходов, поэтому учёт мнения двух столь разных сегментов позволит расширить спектр ответов на интересующие нас вопросы с целью более глубокого анализа положения продукции Samsung на рынке Украины.

Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты позволил выделить характерные особенности, присущие каждому из данных сегментов. Диаграммы, представляющие результаты анализа ответов респондентов студенток – слева, и соответственно занимающихся трудовой деятельностью мужчин находятся – справа.

1.Исходя из  полученных данных, можно сделать вывод, что в первом целевом сегменте – студентки и офисные служащие , количество респондентов являются девушки - 50% ,так же  мужчины – 50%.

2. Возрастная категория отражает полное заполнение таких возрастных рамок. У студентов все 7 человек в возрасте от 16 до 25 лет, в то время как у старшего целевого сегмента –  6 человек попали в рамки 25-45 лет.

3. Что касается рода  деятельности, то неудивительно,  что в первом целевом сегменте  все респонденты относятся к студенткам – 7 человек (45%). Второй сегмент состоит из преобладающего количества  офисных служащих 6 человек (30%) и соответсвенно 25% целевого сегмента, пенсионеры 15%, рабочие 10%, директора и безработные 0%.

4. Относительно ответов  респондентов каждого целевого  сегмента можно сделать вывод,что в соверменном обществе 85% пользуются мобильным телефоном, и только пенсионеры составляют 15%,которые остаются верны стационарным  телефонам.

5. На вопрос «Как долго у вас мобильный телефон?» 4 человека ответили,что от 1 месяца до 1 года, 8 человек- от 1 года до 3 лет и более 3 лет пользуются 5 человек.

6. Так,как в наше время технологии развиваются, в том числе и телефоны, большинство людей (35%) меняют мобильные телефоны раз в 2 года. Остальных устраивают те телефоны,которые у них есть.

7. В использовании моделей телефонов лидером является Nokia у девушек возрастом 16-25 лет,студенток.На втором месте Samsung.То есть они два конкурента.А второй целевой сегмента (мужчины,офисные служащие,возрастом 25-45 лет) отдаёт предпочтение Samsung и Sony Ericsson.

 

8. Оптимальная цена  телефона по мнению студентов  респондентов, является цена в  размере от 1001  до 2000грн. Остальная  цена сотавляют по 30% процентов.  По мнению работающего сегмента, самой предпочтительной ценой  является телефон стоимостью  от 1001 до 2000 грн. В этом вопросе они солидарны.

 

9. Отношение к телефону Samsung, является приемлемым, так как оба целевых сегмента пользуются данной моделью 33% и 40%, соответственно.Все его оценивают по приемлемой цене и коммунникации.(50% и 40%,33% и 40%)

Только девушки отдают предпочтение памяти у телефона ,а мужчины руководствуются размером экрана у телефона.

 

 

10. Реклама ноутбуков  занимает неотъемлимое место  в маркетинговой политике компании  и чаще всего студенты видят  рекламу в интернете и на  вывесках, баннерах и т.д. по 4 человек, теле-, радио, а также реклама в печатном виде занимает менее значимое место и составляет по 3 человека. Второй целевой сегмент чаще рекламу видит на вывесках, билл бордах и баннерах 3 человек, по 2 человека – в интернете и реклама в печатном виде, и всего один респондент телевидение и радио.

11. При ответе на  вопрос о влияние рекламы на  выбор телефона 40% ответили «Да»  и 60%- «Нет».Можно сделать вывод о том,что на наших респодентов реклама не оказала существенного влияния, т.е. они руководствовались собственным мнением и препочтением.

12.На вопрос «Скажите, в каком месте Вам было бы наиболее удобно приобрести телефон?» 45% ответили, что им лучше приобрести в магазине электроники, так как они могут получить полную и достоверную информацию, консультацию о выбранном продукте, ещё один плюс в этом, что они могут получить гарантию. А 45% в интернете так, как они могут купить телефон не выходя из дому.

13. Отношение к телефону, является приемлемым, так как  оба целевых сегмента пользуются данной моделью 16,67% и 40%, соответственно. Девушкам-студенткам в основном не нравиться дизайн этого телефона.Также недостатком является и то,что при покупке советуют другой телефон двум целевым рынкам 33% и 20%.

 

14. Отношение у респондентов  двух целевых групп сложилось следующее: 30% говорят,что слухи о Samsung ходят хорошие и 20% респондентов ответили,что не пользуются и ничего сказать о нём не могут, а остальным нравится.

 15. Следует сказать, что для большинства людей среди наших целевых рынков телефон необходим для работы, либо для учёбы (80%.). На втором плане у всех разговоры. Девушки предпочитают пользоваться интернетом 50%,а у мужчинам он нужен для игр 60%.

 

Информация о работе Маркетингове дослідження телефонів Samsung