Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:02, контрольная работа
Маркетинговые исследования включают сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ информации собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогнозирование. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг о друга такие направления исследования, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Объемы предоставления платных медицинских услуг по итогам 2012 года увеличились на 4,3%, что на 0,2 процентных пункта выше прироста за 2011 год (4,1 процента).
На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, рост благосостояния населения. Главным драйвером роста до сих пор является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи. До тех пор пока не произойдет значительное улучшение качества бесплатных медицинских услуг, рынок платных медицинских услуг будет расти. Общими тенденциями рынка платной медицины являются расширение профиля оказываемых частными клиниками услуг, а также дальнейшее формирование и укрупнение сетей медицинских учреждений. Вместо одиночных медицинских кабинетов во многих российских городах появляются крупные многопрофильные медицинские центры. При этом главной задачей крупных игроков становится формирование бренда клиники, определение своей ниши, постоянный анализ ближайших конкурентов, формирование собственной клиентской базы и удержание пациентов. Сегодня самыми прибыльными сегментами рынка платных медицинских услуг в России остаются стоматология и лабораторные анализы. Сдерживающим фактором развития рынка платных медицинских услуг является достаточно высокий уровень цен на них.
Низкие темпы расширения
рынка санаторно-
Рынок платных услуг физической культуры и спорта включает в себя как спортивно-оздоровительные, физкультурно-оздоровительные, так и спортивно-зрелищные мероприятия. Численность людей, занимающихся физической культурой и спортом, в настоящее время составляет около 18,5% от численности населения страны, из общего числа занимающихся около 11% посещают занятия на платной основе.
В последние годы наблюдалось позитивное развитие указанного рынка платных услуг. Наращиванию объемов предоставления данного вида услуг способствует строительство новых спортивных сооружений. Так, в 2012 г. введено в действие 47 плавательных бассейнов с длиной дорожек 25 метров и 50 метров, 15 спортивных сооружений с искусственным льдом площадью 133,8 тыс.кв. метров, 116 физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов площадью 122,6 тыс.кв. метров, горнолыжных трасс протяженностью 7,2 тыс. метров.
В результате в 2012 году объем услуг физической культуры и спорта увеличился по сравнению с 2011 г. на 9%, что на 4 процентных пункта выше прироста за 2011 год.
Рынок платных услуг учреждений культуры в последние годы сокращался. На сдерживание развития рынка услуг культуры оказывали влияние как недостаток денежных средств у населения, так и катастрофический разрыв между возможностями доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам в крупных культурных центрах и провинции. В последнее время ситуация стала меняться. Проведение различного рода акций, таких например как «Ночь в музее», тематических выставок, постановка мюзиклов, повысило интерес населения (и прежде всего молодежи, к посещению музеев, театров и кино. В результате стало расти число посещений театров, музеев и как следствие наращивание темпов роста объема услуг культуры. По итогам 2012 г. объем платных услуг учреждений культуры впервые за последние годы продемонстрировал рост. Их объем увеличился на 0,9 процента. Вместе с тем Россия отстает от развитых стран по числу посещений на одного жителя учреждений культуры. Так, в России число посещений на одного жителя музеев составляет (последние данные Росстата) 0,6; в Австрии – 1,7; Германии – 1,2; Финляндии – 1,0; Японии – 1,0 посещений, кинотеатров – в России 0,5; Дании 2,8, Австрии – 2,4; Германии – 1,8; Испании - 2,7; США – 5,2; Японии – 1,5 посещений.
Если несколько лет назад изменение объема услуг системы образования было тесно увязано с уровнем благосостояния, то в настоящее время платные услуги высшего образования постепенно перестают быть альтернативой бесплатным и развитие платности этих услуг воспринимается как неизбежность.
Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования сокращается. Если на начало учебного года 2009/2010 года количество студентов составляло 7,4 млн. человек, 2010/2011 – 7,05, то на начало года 2011/2012 их число составило 6,49 млн. человек. На начало 2012/2013 учебного года – 6,07 млн. человек (в 2012/2013 учебном году – 61,6%). При общем сокращение численности, удельный вес студентов с полным возмещением стоимости обучения также сокращается с 62,7% до 62,2 процента.
Особенно возрос спрос на предоставление платных услуг в области профессионального и дополнительного образования. Последние годы в России развивается дистанционное обучение. Этому способствует в первую очередь понимание его экономической выгодности по сравнению с традиционной формой обучения. Развитие дополнительных форм обучения способствовало росту объема платных услуг образования. Как результат рынок услуг системы образования по итогам 2012 года вырос на 0,7 % (в 2011 г. - на 0,5 процента).
С начала 2012 г. рынок туристских услуг развивается динамично. За январь-сентябрь 2012 г. число поездок российских граждан за рубеж выросло по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. на 5,6%, а число поездок иностранных граждан в Россию с целью туризма на 10 процента. Данные тенденции оказали положительное влияние на развитие рынка платных туристских услуг. Как результат, по итогам 2012 г. с учетом внутреннего туризма, прирост объемов предоставления туристских услуг составил 12,6 процента.
Российская Федерация
обладает высоким туристско-
В России развиваются такие виды туризма, как: рекреационный (пляжный), деловой, культурно-познавательный, оздоровительный, экологический туризм, активный, а также морские и речные круизы.
Многие туристы, посещающие
страну, особенно из-за пределов СНГ
и стран Балтии, к сожалению, по-прежнему
воспринимают Россию как таинственное
и опасное место для
По числу поездок иностранных граждан в Россию с целью туризма в январе-сентябре 2012 года лидируют Германия 338,5 тысяч поездок и Китай – 276,3 тыс. поездок.
Расходы иностранных туристов в России за восемь месяцев 2012 года выросли на 16%, следует из доклада Всемирной туристской организации (UNWTO).
Коллективные средства размещения
- гостиницы и аналогичные
Рост посещаемости России
иностранными туристами, в также
развитие внутреннего туризма
Особое место в структуре
платных услуг населению
В течение 2012 года наблюдалось замедление динамики объема транспортных услуг по сравнению с показателями 2011 года, и их объем увеличился на 0,9%, что на 2,5 процентных пункта меньше, чем в 2011 году (3,4 процента). Сдерживающее влияние на динамику платных транспортных услуг оказывает высокий удельный вес количества пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, в общем количестве перевезенных пассажиров.
Удельный вес числа пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, в общем числе перевезенных пассажиров составил в январе-сентябре 2012 г.: на автобусном транспорте – 35,7%, трамвайном – 38,7%, троллейбусном – 38,9%, метрополитене –23,6%, морском – 19,5%, внутреннем водном - 16% и воздушном – 13,7% (на железнодорожном за 2011 г. – 31,8 процента).
Заключение
Еще не так давно компании
были невелики, и их служащие лично
знали почти всех своих клиентов.
Маркетинговую информацию управляющие
получали, в основном общаясь с
клиентами, наблюдая за ними и задавая
вопросы. Однако новые факторы обусловили
необходимость в более полной
и качественной маркетинговой информации.
По мере того, как деятельность компаний
приобретает национальные и интернациональные
масштабы, они нуждаются в информации
о больших и отдаленных районах.
С ростом доходов покупатели становятся
разборчивее и требовательнее при
выборе товара, и продавцы нуждаются
в более точной информации о реакции
покупателей на различные характеристики
и свойства товаров. Применение более
сложных маркетинговых подходов
и усиление конкуренции требует,
чтобы продавцы владели максимально
полной информацией об эффективности
применяемых маркетинговых
К сожалению, атмосфера закрытости, которая характерна для отечественного бизнеса, не позволяет более точно показать, в какой мере российские предприниматели пользуются инструментом маркетинговых исследований. Однако около 9/10 зарубежных фирм осуществляют замеры потенциальных возможностей и других параметров рынка, анализируют распределение долей рынка между фирмами; 70 - 80% фирм занимаются анализом сбыта и цен, процессами логистики, тестированием товара, прогнозированием рыночных параметров, анализом реакции рынка на новые товары; более половины фирм изучают эффективность рекламной деятельности, а также потребительские мотивации, каналы товароведения и т.д.
По моему мнению, маркетинговые исследования, продолжая быть составной частью маркетинга, сложились в самостоятельное научно - практическое направление, которое должно быть неотъемлемой частью деятельности фирмы.
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.
- М.: Инфра - М, 2000
2. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2002
3. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Учеб. пособие для экономических вузов / Под ред. Г.А. Краюхина; СПб ТИЭА, 1996
4. Герасименко В.В. Основы маркетинга - М.: ТЕИС, 1996
5. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред.А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
6. Маркетинг. Регина Калка, Андреа Мессен, М., "Финансы и статистика", 2002
7. Основы маркетинга: Учебник. - Е.П. Голубков. М.: Издательство "Финпресс", 1999
8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002
9. Тузовская С.А. "Маркетинг". Учеб. пособие / Алт. государственный технический университет. - Барнаул, 1999
10. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2001
11. Филип Котлер, Гари Сондерс, Джон Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М., СПб., К., Издательский дом "Вильямс", 2001
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Финансы м статистика", 1999
Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 1999. – 330с.
Голубков Е. Маркетинг. Словарь. – М.:Дело, 1995. – 280с.
Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе, Мн., ИООО «Современное слово», 1997. – 185с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994. – 700с.
Надеин А. Реклама в метро продвигает товары массового спроса. СПб, «YES», 1998. –122с.
Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы.// «Маркетинг», 1998, №2. С. 32-48.
Хазбиев А. Исследование. // Эксперт, №14, 1999. С.32
Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: «Экономика», 1993. – 335с.
Яновский А. «Паблик рилейшнз» как средство обеспечения экономического благополучия предприятия. // Маркетинг, 1998, №2. С.55-62.
Млоток Е. Принципы маркетингового исследования. Сайт «I.Marketing»; Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2005 г.