Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:57, реферат

Краткое описание

Единая система тарифных планов состоит из трех групп для физических лиц — «МТС. Оптима», «МТС. Бизнес», «МТС. VIP» — и группы тарифов для корпоративных абонентов.
Основные характеристики новой системы тарифных планов МТС:
• общенациональный характер;
• четкое сегментирование абонентской базы;
• снижение стоимости минуты по мере роста трафика;
• возможность значительного сокращения расходов за счет использования дополнительных опций;
• звонки в область по стоимости местного вызова.
• расходы на связь.

Содержание

1. Сбор информации о фирме…………………………………...………………3.
2. Оценка услуг фирмы и ее продукции………………………………………18.
3. Цены на услуги фирмы:…………………………………………………..…20.
• Способы оплаты услуги……………………………………………………………….29.
• Скидки по абонентской плате, бесплатные услуги………………………………….29.
4. Реклама……………………………………………………………………….30.
5. Информация о клиентах:……………………………………………………32.
• Клиенты-предприятия…………………………………………………….……32.
• Клиенты-физические лица……………………………………………………..32.
• Источники информации о клиентах……………………………………………33.
• Общение с клиентами………………………………………..…………………33.
• Обслуживание клиентов (покупателей)….……………………..……………...34.
6. Реализация услуг…….……………………………………………………....34.
7. Конкуренция:…………….………………………………………………..…36.
• Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов……….………………...…46.
8. Перспективы фирмы на рынке…….………………………….………….…49.
9. Проблемы развития фирмы и возможности их разрешения:…………..…51.
• Классификация проблемных ситуаций……………………………………...…51.
• Постановка целей и задач……………………………………………………..53.
• Цель маркетинга на следующий год…………………………………………...54.
10. Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем………………………....54.
11. Маркетинговая стратегия…………………………………………………...56.

Вложенные файлы: 1 файл

РефератМаркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы».doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Примечание: все  тарифы приведены с учетом НДС и без учета НсП и иных налогов.

* Тариф применяется в случае, если одновременно с заключением договора абонент приобретает у МТС или у дилера МТС оборудование, предоставленное МТС. Во всех иных случаях применяется тариф "Плата за подключение с собственным оборудованием".

*2 В минимальный  первоначальный аванс.платеж включена  ежемесячная аб.плата. «Эксклюзив»: указанная сумма также должна находиться на лицевом счете абонента и при переходе на данный тарифный план, который осуществляется при обращении в Службу сервиса МТС.

*4 Данная скидка  действует до 30 июня 2003 года для  абонентов, подключившихся до 31.12.02 включительно.

*5 Первая стоимость  действует в Тарифной зоне  «Столица», вторая - в ТЗ «Область»

*6 С 4 октября  2002 года ГФП I/II класс не подключается. Для абонентов, имеющих услугу ГФП I/II класс обслуживания, предлагаем бесплатно перейти на обслуживание ГФП "Автоответчик/Секретарь". Внимание: неиспользование ГФП "Автоответчик" в течение 2-х и более последовательных календарных месяцев означает односторонний отказ абонента oт данной услуги.

*7 указанные  тарифы действуют до 30 июня 2003 года.

*8 в случае  определения вызова на основании  данных коммутатора МТС как  входящего от абонента Би Лайн. В противном случае звонок  тарифицируется как входящий  вызов с телефона МГТС.

*9 к местным вызовам относятся (включая вызовы типа "Факс" и “данные”: а) исх. вызов на моб. тел. абонентов МТС следующих регионов: Москва и обл., Санкт-Петербург и обл., Новгородская, Тульская, Калужская, Псковская, Рязанская, Владимирская, Смоленская, Тверская, Костромская, Ярославская, Нижегородская, Кировская, Ивановская, Тамбовская, Вологодская обл., респ. Коми, респ. Карелия; б) исх.вызов на телефоны МГТС, телефоны прочих операторов фиксированной и сотовой связи Москвы; исх.вызов на моб.тел.абонентов МТС следующих регионов: Пермская, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Челябинская, Тюменская, Курганская области; исх.вызов на моб.тел.абонентов следующих региональных сотовых операторов: РеКом (Орловская, Брянская, Курская, Воронежская, Липецкая, Белгородская области), ЦСУ 900 (республика Удмуртия); в) все входящие вызовы, за исключением вызовов от абонентов МТС; г) прослушивание сообщений из почтового ящика в зоне действия тарифной зоны «Столица» или «Область») при использовании ГФП Автоответчик/Секретарь; д) исходящий вызов по номеру 0885; е) исходящий вызов на «любимый номер»

*10 При заключении  контракта и изменении тарифного  плана «любимые номера» и услуга  «выходной день» добавляются  бесплатно. Возможно добавление  не более 3-х «любимых номеров». В ТП «Оптима-вечер» - не более двух дополнительных: в ТП «Оптима-день» - не более одного дополнительного.

*11 ВТП «Эксклюзив»  действует «Голосовая/факсимильная  почта (ГФП) 1/11 класс +переадресация*6»  - 0/3,6. ГФП 1/11 класс: прослушивание/запись сообщений в почтовый ящик*6 - 0/0,18.

1 Гарантируется  определение только мобильных  телефонов МТС (в области действия  тарифной зоны «Столица» или  «Область»).

2 Телефон нельзя  определить только на мобильном  АОН (в области действия тарифной  зоны «Столица» или «Область»).

3 Москва и  ближайший пригород (согласно карте).

4 Московская  обл. без тарифной зоны «Столица»,  Владимирская, Псковская обл. По  мере введения региональных коммутаторов  в г.Владимир, Псков соответствующие  области будут выводиться из  зоны «Область». В связи с особенностями распростр. радиоволн, рельефом местности граница между зонами «Столица», «Область» и другими  областями явл. примерной.

5 Если два  абонента МТС Москвы и Московской  обл. (А и В) находятся в тарифных  зонах «Столица» и/или «Область», при этом у абонента А установлена переадресация звонка на моб.тел.В, и абоненту А поступил вызов с тел.С (который может быть как моб-м, так и любым другим), то абонент В оплачивает стоимость вход. звонка  от абонента С в соответствии со своим ТП.

6 В "Зону  льготной междугородной тарификации.  Европа" входят следующие регионы:  С.-Петербург и Ленинградская  обл., Новгородская, Тверская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская,  Псковская, Смоленская, Орловская,  Брянская, Курская, Воронежская,  Липецкая, Белгородская, Костромская, Ярославская, Нижегородская, Кировская, Ивановская, Пермская, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Вологодская, Тамбовская обл. (включая мобильные телефоны компании «Тамбовская электросвязь»), Краснодарский край и Республика Адыгея (включая мобильные телефоны компании «Кубань-GSM»), Ростовская обл. (включая  мобильные телефоны компании «Донтелеком»), респ.Коми, респ.Карелия, респ.Удмуртия, респ.Татарстан (включая мобильные телефоны компании «ТАИФ-Телком»)., Марий Эл (включая мобильные телефоны компании «Мартелеком»), респ.Северная Осетия-Алания (включая мобильные телефоны абонентов «Телесот-Алания»).

В "Зону льготной междугородной тарификации. Сибирь, Дальний Восток" входят следующие  области: Челябинская, Тюменская, Свердловская (включая мобильные телефоны компании «Уралтел»), Амурская (включая мобильные телефоны компании "Амурская Сотовая Связь"), Новосибирская и респ.Алтай (включая мобильные телефоны компании "ССС-900"), Омская (включая мобильные телефоны компании "Мобильные Системы Связи"), Хабаровский край (включая мобильные телефоны компании «ДВСС-900»)

Исходящие вызовы на федеральные номера абонентов  других операторов сотовой и фиксированной  связи Европейской или Азиатской  частей России тарифицируются по направлению «Европейская часть России» или «Азиатская часть России» соответственно.

8 Такой же  тариф действует в выходные  и праздничные дни круглосуточно.

9 Такой же  тариф действует в выходные  и праздничные дни с 6.00 до 24.00.             

10 Такой же  тариф действует в выходные и праздничные дни с 7.00 до 24.00

11 «Любимые  номера» - мобильные телефоны  абонентов МТС Москвы и Моск.обл..

12а При наличии  услуги «выходной день» указанный  тариф действует в выходные  и праздничные дни круглосуточно.

13 Международный  доступ предоставляется после личного обращения в Службу сервиса МТС при предъявлении удостоверения личности.

14 Услуга предоставляется  только после передачи в ОАО  МТС заполненной Регистрационной  формы.

15 Бесплатный  порог для исходящих вызовов  на стационарные телефоны Московской области отсутствует. Вызовы продолжительностью более 1 минуты тарифицируются посекундно, менее одной минуты округляются до минуты.

Все звонки длительностью  менее 1 минуты, превышающие бесплатные пороги, округляются до 1 минуты. Для  тарифных планов Элита, Летний все исходящие вызовы на телефоны МГТС, телефоны прочих операторов фиксированной и сотовой связи г. Москвы; мобильные телефоны МТС следующих регионов: Москва и Московская обл., С-Петербург и Ленинградская обл., Новгородская, Тульская, Калужская, Псковская, Рязанская, Владимирская, Смоленская, Тверская, Костромская, Ярославская, Нижегородская, Кировская обл., Ивановская, Пермская, Калининградская, Мурманская, Челябинская, Тюменская, Курганская, Тамбовская обл., респ. Коми, респ.Карели; мобильные  телефоны абонентов следующих региональных сотовых операторов: РеКом (Орловская, Брянская, Курская, Воронежская, Липецкая, Белгородская области), ЦСУ 900 (республика Удмуртия), а также все входящие звонки длительностью более 1 минуты оплачиваются посекундно (при нахождении абонента в тарифных зонах '

"Область"). Междугородные, международные и  переадресованные вызовы округляются  поминутно в большую сторону.  Длительность бесплатного порога  для тарифных планов Элита,  Летний при входящем и исходящем вызове в тарифных зонах «Столица» и «Область» составляет 5 секунд, для тарифного плана Активный при входящем вызове - 5 секунд. При переадресации бесплатные пороги отсутствуют.

Подключаться  по ныне действующим тарифным планам Вы сможете до 26 февраля 2003 года включительно.

В период с 14 февраля  по 27 апреля 2003 года Вы можете 1 раз изменить свой действующий тарифный план на любой из единой системы тарифных планов (при условии сохранения номера) бесплатно.

По данным ACM-Consulting, в январе МТС перешагнула рубеж 7 млн абонентов: к 31 января совокупная абонентская база этой компании достигла 7 050 000 человек.

Индивидуальные  клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС. Анализ социально-демографических характеристик  показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет.

Так же услугами МТС пользуются ряд крупных компаний,  так называемые корпоративные клиенты.(Капиталооборот компаний превышает 300 млн. долл. США).

Реклама в  Интернете. Во всех наиболее посещаемых сайтах, связанные с  мобильными телефонами , таких как,  www.tele.ru , www.mnews.com.ru, находятся ссылки на сайт компании «Мобильные ТелеСистем  www.mts.ru, на котором можно найти любую необходимую информацию о  фирме и предоставляемых услугах. Вся рекламная кампания в таком случае сводится к указанию реальных цен на  тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы (темпы роста продаж, выполнение условий договора, качество продаваемых услуг, реализация запросов клиентов, а также отзывы клиентов).

Реклама в  печатных изданиях. Реклама компании «МТС» присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью в  России: «Mobile», «Connect», «Компьютерра». В  любом рекламном объявлении присутствует название фирмы, сфера деятельности, телефоны и ссылки на интернет-сайты.

Рекламные листовки и буклеты. Ежемесячно распространяется около 10 000 рекламных листовок (у входов и выходов метро, а также рассылаются по почте в лучшие районы Москвы). Во всех офисах МТС и фирмах, продающих сотовые телефоны, такие как «Евросеть», «Техмаркет», бесплатно распространяются буклеты с наименование  и ценами на услуги подключения к мобильной связи.

Реклама в  средствах массовой информации. Рекламу услуг подключения к мобильной связи МТС можно увидеть на всех центральных каналах телевидения.

Компания «МТС»  для привлечения клиентов использует ряд торговых стимулов, это:

- бесплатные  консультации, которые проводят  продавцы-консультанты в офисах  МТС

-      бесплатные книги, брошюры, распространяемые в офисах МТС.

Оценка услуг фирмы  и ее продукции.

Документ №2.

Основная услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

Таблица 1.

Параметры

Оценка

Отлично

хорошо

удовл.

неуд.

1

2

3

4

5

1.   Каково качество оказываемых услуг и реализуемого товара

*

     

2.   Насколько товары и услуги оправдывают ожидания клиентов

*

     

3.   В какой степени наименования товара или услуг раскрывают их пользу для клиента

 

*

   

4.   Насколько Ваши товары или услуги совместимы между собой

*

     

5.   Располагает ли фирма всем необходимым оборудованием для оказания предусмотренных ею услуг

*

     

Диаграмма развития компания «Мобильные ТелеСистемы».

На сегодняшний день услугами МТС пользуются около 7.0 миллионов абонентов, из которых 3.30 миллиона проживают в регионах за пределами Московской лицензионной зоны.

Численность абонентской  базы компании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в третьем квартале превысила 500 000 человек и на данный момент составляет 720 000. Это значительное достижение, учитывая то, что МТС начала предоставлять услуги в регионе в декабре 2001 года. По данным AC&M-Consulting, доля компании на рынке Северо-Запада (включая Санкт-Петербург) в конце третьего квартала 2002 года составила 26%.

Во второй половине 2002 года МТС осуществила экспансию на рынки СНГ. В Беларуси начало свою деятельность совместное предприятие СООО «Мобильные ТелеСистемы», и в настоящее время оно обслуживает свыше 29 000 абонентов.

 
 


 
Качественное развитие тарифов сети МТС представлено на следующем рисунке:

Плата за подключение  к сети с собственным оборудованием  стала равна 0 руб. В тарифе Джинс  отсутствует абонентская плата, ввели посекундную тарификацию. Ввели дополнительные скидки для корпоративных клиентов. Расширился комплекс бесплатных услуг: . международный и национальный роуминг, доставка счета по электронной почте, переадресация вызовов, режим ожидания вызовов, входящие SMS сообщения. Появилась новая услуга – «любимый» номер.

Цены на услуги фирмы.

Документ №3.

СЕТЬ САЛОНОВ  СВЯЗИ

Тарифы  действительны с 1 апреля 2003 года. Тарифы действительны для реализации в  Москве и Московской области.

 

VIP1000 (московский)

VIP1600 (московский)

 

Плата за подключение с оборудованием,

приобретенным у МТС*

0

0

 

Плата за подключение с собственным  оборудованием

0

0

 

Минимальный первоначальный авансовый  платеж

140*2

200*2

 

Абонентская плата

120.0

(вкл. 1000*9  мин. местных вызовов)

180.0

(вкл.1600*9 мин. местных вызовов)

 

Время звонка

круглосуточно

круглосуточно

 
   

Исходящий вызов на мобильные телефоны абонентов МТС следующих регионов Москва и Московская обл., С.-Петербург  и Ленинградская обл.. Новгородская Тульская, Калужская, Псковская, Рязанская, Владимирская, Смоленская, Тверская Костромская, Ярославская, Нижегородская, Кировская, Ивановская, Тамбовская, Вологодская обл.,  респ.   Коми.,     респ. Карелия

0.21

0.18

 
 

Исходящий вызов на телефоны МГТС, телефоны прочих операторов фиксированной  и сотовой связи г. Москвы и мобильные телефоныабонентов МТС следующих 

регионов: Пермская, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Челябинская,  Тюменская, Курганская области; абонентов следующих региональных сотовых  операторов: РеКом (Орловская, Брянская, Курская, Воронежская, Липецкая,  Белгородская области), ЦСУ 900 (республика Удмуртия);  

Входящие  звонки, за исключением входящих звонков  от абонентов МТС, — находящихся  в тарифных зонах «Столица» и  «Область»

0.21

0.18

 

Исходящий вызов на телефоны сети общего пользования Московской области

0.21

0.18

 

Входящий вызов от абонентов  МТС следующих регионов: Москва и  Московская обл., С.Петербург и Ленинградская обл.. Новгородская, Тульская, Калужская, Псковская, Рязанская, Владимирская, Смоленская, Тверская, Костромская, Ярославская, Нижегородская, Кировская, Ивановская, Тамбовская обл.. Пермская, Калининградская, Мурманская, Вологодская, Челябинская, Тюменская, Курганская обл., респ. Коми, респ.Карелия и абонентов следующих региональных сотовых операторов: РеКом (Орловская, Брянская, Курская, Воронежская, Липецкая, Белгородская области), ЦСУ 900 (республика Удмуртия), находящихся в тарифных зонах «Столица» и «Область»

бесплатно

бесплатно

 

Исх.вызов по номеру 0885 («Моб.Интернет», WAP) / переадресованные вызовы на 0885

0.21//0.06

0.18/0.06

 

ГФП «Автоответчик»/«Секретарь»: прослушивание / запись сообщений в почтовый ящик

0.21/0.00

0.18/0.0

 

Переадресованные вызовы на телефоны МГТС, других операторов фиксированной  связи Москвы, абонентов МТС'

0.12

0.12

 

Тарифы на междугородние и международные  разговоры

WP 7000

WP 7600

 

Время звонка

круглосуточно

круглосуточно

 

Зона льготной междугородной тарификации. Европа

0.24

0.24

 

Зона льготной междугородной тарификации. Сибирь, Дальний Восток6

0.36

0.36

 

Европейская часть России

0.54

0.54

 

Азиатская часть России и СНГ

0.66

0.66

 

Европейские страны

1.53

1.53

 

Северная Америка

2.09

2.09

 

международный доступ13; международный  и национальный роуминг

бесплатно

бесплатно

 

детализированный счет (периодический/за сутки)

0.00/0.04

0.00/0.04

 

доставка счета / по эл. почте

бесплатно

бесплатно

 

переадресация вызова

бесплатно

бесплатно

 

режим ожидания/удержания вызова

бесплатно

бесплатно

 

конференц-связь, перевод вызова

бесплатно

бесплатно

 

запрет вызова

3.60

3.60

 

определитель номера''14

бесплатно

бесплатно

 

антиопределитель номера2

3.60

3.60

 

добавление / отмена услуг (для услуг, имеющих цену более 0.00 у.е.)

     

SMS исходящие / входящие (за сообщение)

0.08 / 0.00

0.08/0.00

 

ГФП «Автоответчик»/«Секретарь» +переадресация // разовый платеж за включение

0.00/2.40// 1.20

0.00/2.40// 1.20

 

мобильный офис / факс без телефонии // данные без телефонии

0.00

0.00

 

дополнительный номер для передачи данных, факса

12.00

12.00

 

Добровольная блокировка: ежемесячная оплата / установка / снятие

72.00/3.00 /0.00

108.00/ 3.00/0.00

 

Информация о работе Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»