Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 02:12, курсовая работа
Целью данной работы является обозначить роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе принятия решения. В качестве примера будет приведены исследования компании на рынке слабоалкогольных напитков, где маркетинговые исследования играют важную роль в системе жесткой конкуренции и зависимости от потребителей.
Введение 3
1. Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе принятия решений 6
1.1. Понятие и методы маркетинговых исследований 6
1.2. Маркетинговая информационная система и роль маркетинговых исследований в ней 20
2. Маркетинговое исследование деятельности по расширению целевого сегмента рынка компании ОАО «Игристые вина» 25
2.1. Общая характеристика компании ОАО «Игристые вина» 25
2.2. Маркетинговое исследование формирований предпочтений потребителя 29
Заключение 35
Список литературы
В качестве основы модели МИС будем рассматривать базовые понятия автоматизации процессов, таких как базы данных, OLAP-анализ (on-line analytical processing), анализ информации с помощью статистических моделей и систем data-mining.
Использование
маркетинговой информации становится
необходимым условием повышения
гибкости и эффективности системы
управления предприятием. В то же время
внедрению МИС должен предшествовать
этап описания внутренних бизнес-процессов
предприятия и детализации
2.
Маркетинговое исследование
деятельности по расширению
целевого сегмента рынка
компании ОАО «Игристые
вина»
2.1. Общая характеристика компании ОАО «Игристые вина»
Открытое акционерное общество ''Игристые вина" учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об акционерных обществах" от 26.12.95 г. № 208-ФЗ на основании Плана внешнего управления ОАО "Дальневосточные игристые вина", собранием кредиторов 6 мая 1998 г. Учредителем является ОАО "Дальневосточные игристые вина". Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.
Полное фирменное наименование на русском языке - открытое акционерное общество "Игристые вина". Сокращенное наименование - ОАО "Игристые вина".
Полное фирменное наименование на английском языке - Joint Stock Company "Sparkling Wines".
Общество было зарегистрировано 14 августа 1998 года администрацией Индустриального района г. Хабаровска (регистрационный номер № 000472ИН).
Целью деятельности является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в выпускаемой продукции и услугах. Основными видами деятельности являются производство и реализация виноградного и шампанских вин. Также общество может осуществлять любую хозяйственную и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество имеет право осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию, после получения соответствующих лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Уставом предприятие в праве от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.
Целью создания данного предприятия является более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создание дополнительных рабочих мест и получение дополнительной прибыли.
Предметом деятельности ОАО «Игристые вина» является:
-
производство и реализация
-
выполнение торгово-закупочных, торговых,
посреднических, бартерных и иных
операций, открытие коммерческо-
-
товарно-посреднические услуги
- оказание дополнительных услуг покупателям;
- другие виды деятельности, в соответствии с Уставом Общества.
В
соответствии с направлением своей
основной деятельности и в установленном
порядке общество вправе от своего
имени заключать договоры и совершать
различные иные сделки; владеть, пользоваться
и распоряжаться своим
Следует
сказать, что имущество ОАО «Игристые
вина» образуется из долевых вкладов
участников; продукции (услуг), произведенной
обществом в результате хозяйственной
деятельности; полученных доходов и
иных источников, предусмотренных
Уставный капитал, определяющий минимальный размер имущества ОАО «Игристые вина», гарантирующий интересы его кредиторов (с учетом деноминации денежных знаков) составляет 52000 тысяч рублей. Внесен учредителем полностью основными средствами. По состоянию на 01.01.2000г. имеется 10 акционеров общества, а именно юридические лица. Основными из них являются: Администрация Хабаровского края - 54,55% уставного капитала; ОАО «ДИВ» - 41,28%; Администрация г. Хабаровска - 3,98%.
ОАО «Игристые вина» обязано:
-
выполнять обязательства,
- заключать трудовые договоры;
-
полностью рассчитываться с
-
своевременно предоставлять
-
уплачивать налоги в
Высшим
органом управления является собрание
акционеров. В период между Общими
собраниями акционеров общее руководство
деятельностью осуществляется Советом
директоров. Руководство текущей
деятельностью предприятия
Организационная
структура предприятия
обеспечивает выполнение решений Собрания;
организует ведение и хранение бухгалтерских, других финансово-хозяйственных и иных документов Общества;
предоставляет отчеты в государственные органы в установленном порядке;
совершает сделки от имени Общества;
представляет интересы Общества в государственных органах и органах местного самоуправления;
осуществляет найм работников по трудовому договору;
распоряжается денежными средствами Общества.
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный
бухгалтер осуществляет ведение
бухгалтерского учета, поддерживает книги
учета и документы
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
анализ
финансового положения
2.2. Маркетинговое исследование формирований предпочтений потребителя
Проблема
Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.
В данном случае, в качестве проблемы целесообразно определить: необходимость анализа причин сокращения объемов реализации слабоалкогольных напитков.
Цели исследования
Компания ОАО "Игристые вина" проводит периодические (не менее 1 раза в 2 года) исследования рынка алкогольных напитков.
В текущем году цель исследования определялась как поиск путей расширения целевого сегмента.
Задачи исследования
1. выявление структуры продаж на рынке алкоголя;
2.
определение перспективных
3.
анализ конкурентоспособности
5. анализ спроса и предпочтений потребителей
Объект исследования
Объект исследования - потребительский сегмент рынка слабоалкогольных напитков
Рабочие гипотезы
1.
несоответствие состава и
2.
неэффективность системы
Методы исследования
Опрос. Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.
Достоинство этого метода состоит прежде всего в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.
Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.
Основные сегменты рынка и оценка их емкости
Исследование
предпочтений и мотивов принятия
решения о покупке
Результаты анализа первичных источников информации, полученных методами «невключенного» наблюдения и опроса, позволяют создать «контурный образ» потребителя. Так, целевой потребитель шампанского и игристых вин характеризуется следующими особенностями:
- женщина;
- возраст 19 - 55 лет и старше;
- доход на одного члена семьи 2000руб. и больше;
-
независимо от рода
- состав семьи: 2 и более человек.
При этом динамика структурной доли данной группы потребителей алкогольных напитков в целом находится в прямой зависимости от периодов праздников, личных и семейных торжеств и колеблется в пределах 12 - 47%.
Характеристики сетей сбыта
Для
предприятий - производителей основным
сбытовым каналом выступают крупные
и средние предприятия, осуществляющие
оптовую и розничную торговлю
продовольственными товарами. Состав
покупателей представлен