Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;

Вложенные файлы: 1 файл

Пример курсовой по Маркетингу.doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)

         А) адаптированы к использованию  в Вашей основной специальности;

         Б) универсальными, которые можно  использовать в любом виде деятельности.

16. Что бы  сделало курс обучения особенно  ценным для Вас: 

         А) зарубежные преподаватели,  способные дать современное образование;

         Б) наличие интересной практической  информации;

         В) получение сертификата в конце каждого курса программы;

         Г) гибкое расписание;

         Д) престижность учебного заведения  и котируемость диплома;

         Е) погружение в рабочую атмосферу  в процессе обучения;

         Ж) возможность получения высокооплачиваемой  работы после окончания образования;

         З) возможность продолжения образования  за рубежом;

         И) другое.

17.Какое время  занятий Вас наиболее устраивает:

         А) утреннее (с 7.00 до 13.00);

         Б) дневное (с 13.00 до 17.00);

         В) вечернее (с 17.00 до 20.00);

         Г) поздний вечер (с 18.30 до 22.30).

18.Какую цену  за курсы иностранного языка  в количестве 3 занятий, по полтора  часа в месяц Вы готовы заплатить?

         А) до 1000руб., 
         Б) 1000-2000руб., 
         В) 2000-3000руб.,

         Г) 3000-4000руб., 
         Д) более 4000руб.

 

 

19. Какой вид  рекламы курсов иностранного  языка УГАТУ повлияет на Ваш  выбор?

         А) Интернет-реклама;

         Б) телевизионная;

         В) буклеты;

         Г) радио;

         Д) уличная реклама;

         Е) другое.

20. Как повлияли  курсы по иностранному языку  на Вас?

         А) увеличение в заработной  плате; 
         Б) повышение знаний иностранного языка; 
         В) карьерный рост;

         Г) другое.

21. Хотели бы  вы поехать заграницу для прохождения практики?

         А) да; 
         Б) нет; 
         В) возможно.

22. Пошли бы  Вы на курсы иностранного языка  в УГАТУ, если бы Вам предоставлялась  скидка 10%?

         А) обязательно;

         Б) скорее нет;

         В) нет, буду продолжать пользоваться услугами другой фирмы;

         Г) нет, пойду в другую фирму;

         Д) другое.

23. Считаете  ли вы, что курсы иностранного языка оказывают положительное влияние на здоровье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

Благодарим  за участие!

В результате анкетирования было опрошено 25 респондентов. Каждый из них ответил на все 23 вопроса анкеты. Результаты опроса приведены в приложении А.

Выявлено, что основными  участниками опроса являются люди в  возрасте от 20 до 30 лет (68%), с доходом  менее 10 тыс. руб. в месяц, социальный статус – учащиеся (40%), для которых наиболее предпочтителен английский язык (60%), с ценой за три занятия по 1,5 часа от 1000 до 2000руб.

Выявляем уровень дохода, для определения возможности  посещения курсов иностранного языка. Если человек имеет высшее образование, он стремится к повышению уровня знаний, и скорее всего будет посещать курсы иностранного языка.

 Определяем, какую  сумму человек платит за обучение, что соотнесем с его доходом  и выявим возможность посещать  курсы. Если у респондента имеются дети, то он потратит меньше времени и средств  на изучение иностранного языка и придет на курсы только в случае крайней необходимости, но при всем при этом если ему понравятся курсы, то он приведет туда ребенка.

Для начала занятий необходимо определиться: с изучаемым языком, с наиболее важными критериями, с программой обучения, особенностями направленности курса. Определить: наиболее оптимальное время проведения занятий, цену за курс, посещаемость курсов при наличии скидки, желание поехать за границу для прохождения практики. В последующем выясним, как повлияли курсы изучения иностранного языка на респондента, и какой вид рекламы привел его к нам.

Наибольшее число респондентов предпочли разговорную программу  обучения (60%), часть  респондентов (52%) ожидают повышения заработной платы после прохождения курсов иностранного языка, некоторые желают поехать после прохождения курсов за границу (40%).

При предоставлении скидки в 10% на курсы иностранного языка, к  нам обратилось бы 44% опрошенных.

Важнейшим фактором на который обращают внимание респонденты является цена (36%), так же знания дающие возможность устроиться на хорошую работу (20%), именно на это следует обратить внимание представителям данной услуги.

2.2 Характеристика  выборочной совокупности

 

На основании данных анкеты построим диаграммы процентного  соотношения различных параметров.

Определяем пол респондентов, тем самым выявляем то что участвовали 40% мужчин и женщин 60%. На рисунке 2 приведена диаграмма процентного соотношения половой зависимости.

Рисунок 2 - Диаграмма процентного соотношения половой зависимости

Определяем возраст  респондентов, для выявления тенденций  посещения иностранных языков. На рисунке 3 приведена диаграмма процентного соотношения по возрасту респондентов.

Рисунок 3 – Диаграмма процентного соотношения по возрасту

Определяем социальный статус, для дальнейшего привлечения молодых людей. На рисунке 4 приведена диаграмма процентного соотношения социального статуса респондентов.

Рисунок 4 - Диаграмма процентного соотношения социального статуса респондентов

Рисунок 5 – Диаграмма процентного соотношения ежемесячного дохода

Рисунок 6 – Диаграмма процентного соотношения конкурирующих компаний

Рисунок 7 – Диаграмма процентного соотношения посещаемости курсов иностранного языка

Рисунок 8 – Диаграмма процентного соотношения предпочитаемого языка

Представим выборочный анализ потребителей по посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста, в таблице 1.

Таблица 1 - Выборочный анализ потребителей по посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста

 

Возраст

Посещаемость

Количество опрошенных, чел.

% к итогу

 

Всего

 

25

100

 

меньше 20

А

2

8

12

 

Б

1

4

 

20-30

А

9

36

68

 

Б

8

32

 

30-40

А

1

4

8

 

Б

1

4

 

свыше 40

А

1

4

12

 

Б

2

8

 

сумма

   

100

 

 

 

 

Рисунок 9  - Диаграмма процентного соотношения посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста.

2.3 Сегментация  рынка потребителей

 

Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью  изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями  и возможностями. Разделение рынка  на различные сегменты и их последующее  изучение позволяет сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых). Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам:

- по географическому  признаку;

- по демографическому  признаку;

- по поведенческому  признаку;

- по психографическому признаку [4].

Проведена сегментация  потребителей по доходу, представленная в таблице 2.

Таблица 2 - Выборочный анализ потребителей по доходу

Доход

Количество опрошенных, чел.

% к итогу

 

25

100

До 10 тыс. руб.

2

8

10-30 тыс. руб.

1

4

30-50 тыс. руб.

0

0

Более 50 тыс. руб.

0

0

До 10 тыс. руб.

12

48

10-30 тыс. руб.

4

16

30-50 тыс. руб.

1

4

Более 50 тыс. руб.

0

0

До 10 тыс. руб.

0

0

10-30 тыс. руб.

0

0

30-50 тыс. руб.

2

8

Более 50 тыс. руб.

0

0

До 10 тыс. руб.

1

4

10-30 тыс. руб.

1

4

30-50 тыс. руб.

1

4

Более 50 тыс. руб.

0

0

Сумма

 

100


 

Проведено разбиение  потребителей на сегменты с учетом их возраста и дохода, представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и дохода

Возраст

Доход

Количество опрошенных, чел.

% к итогу

Всего

 

25

100

Меньше 20 

 

  

До 10 тыс. руб.

2

8

10-30 тыс. руб.

1

4

30-50 тыс. руб.

0

0

Более 50 тыс. руб.Н. П.

0

0

20-30 

 

 

 

 

До 10 тыс. руб.

12

48

10-30 тыс. руб.

4

16

30-50 тыс. руб.

1

4

Более 50 тыс. руб.

0

0

30-40 

 

 

До 10 тыс. руб.

0

0

10-30 тыс. руб.

0

0

30-50 тыс. руб.

2

8

Более 50 тыс. руб.

0

0

Свыше 40  

До 10 тыс. руб.

1

4

10-30 тыс. руб.

1

4

30-50 тыс. руб.

1

4

Более 50 тыс. руб.

0

0

Сумма

   

100


 

Проведена сегментация  потребителей с учетом их возраста и цены на курсы иностранного языка, представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и цены на курсы иностранного языка

Возраст

Цена за курсы иностранного языка  в количестве 5 занятий, по полтора  часа в месяц 

Количество опрошенных, чел.

% к итогу

Всего

 

25

100

Меньше 20 

 

 

 

 

 

 

До 1000руб.

0

0

1000-2000руб

2

8

2000-3000руб.

0

0

3000-4000руб.

1

4

Более 4000руб.

0

0,0

20-30 

 

 

 

 

 

 

До 1000руб.

2

8

1000-2000руб

8

32

2000-3000руб.

5

20

3000-4000руб.

1

4

Более 4000руб.

1

4

30-40 

 

 

 

 

 

 

До 1000руб.

0

0

1000-2000руб

0

0

2000-3000руб.

1

4

3000-4000руб.

0

0

Более 4000руб.

1

4

Свыше 40 

 

 

 

 

 

До 1000руб.

0

0

1000-2000руб

1

4

2000-3000руб.

2

8

3000-4000руб.

0

0

Более 4000руб.

0

0

Сумма

   

100


 

Проведена сегментация  потребителей с учетом их возраста и вида рекламы курсов иностранного языка, представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и вида рекламы курсов иностранного языка

Возраст

Вид рекламы курсов иностранного языка  УГАТУ

Количество опрошенных, чел.

% к итогу

Всего

 

25

 

Меньше 20

 

 

 

 

Интернет-реклама

1

4

Телевизионная

0

0

Буклеты

1

4

Радио

1

4

Уличная реклама

0

0,0

Другое

0

0,0

20-30

 

 

 

 

Интернет-реклама

6

24

Телевизионная

3

12,0

Буклеты

3

12,0

Радио

1

4,0

Уличная реклама

1

4,0

Другое

3

12

30-40

 

 

 

 

Интернет-реклама

0

0,0

Телевизионная

0

0

Буклеты

0

0

Радио

0

0

Уличная реклама

1

4

Другое

1

4

Свыше 40

 

 

 

 

Интернет-реклама

0

0,0

Телевизионная

1

4

Буклеты

1

4

Радио

0

0

Уличная реклама

0

0

Другое

1

4

Сумма

   

100,00

Информация о работе Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете