Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести маркетинговое исследование по изучению потребительского рынка ПК в г.Сарапуле.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть общую характеристику персональных компьютеров
Исследовать потребительский рынок ПК в г.Сарапуле
Сделать выводы по поводу маркетингового исследования в г.Сарапуле
Введение…………………………………………………………………………...3
Общие сведения о ПК…………………………………………………………4
Характеристика и структура ПК………………………………………4
Внешние устройства ПК………………………………………………..6
Принципы и методология маркетингового исследования………………….7
Эксперимент ………………………………………………………………...12
3.1. Российские компьютерные компании………………………………….12
3.2. Маркетинговое исследование рынка ПК в г.Сарапуле………………..14
3.3. Анкетный опрос респондентов…………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
На интересный вопрос о том, вредит ли ПК здоровью человека, получили такие ответы:
Видно по результатам - 61% опрошенных считают, что ПК вредит здоровью людей при частом использовании. Следует, что нужно обязательно позаботиться о защитных функциях компьютера.
Какой способ оплаты Вы бы выбрали? - |
27% 72% 0% |
5 ч 13ч - |
Считаете ли Вы выгодным приобретение ПК в кредит? - |
94% 6 % |
17ч 1ч |
72% людей считают, что компьютеры лучше брать в кредит. И 94% считают это дело выгодным. Это действительно удобно, т.к. не все располагают такими деньгами, благодаря которым можно бы было взять вещь сразу. При открытии фирмы это очень понадобиться, т.к. необходимо знать каким образом лучше будут брать технику, учесть пожелания покупателей.
Личный доход:
Естественно, интересно было знать, какой личный доход имеют люди в г.Сарапуле. 72% (13 человек) в месяц получают не больше 3000 рублей. Люди постарше, работающие (22%) получают от 3000-6000 рублей и лишь один человек ответил от 6000-10000 рублей. Можно сделать вывод, что некоторые люди все таки могут брать компьютерную технику сразу, но это не большинство.
И последнее: что влияет на выбор конкретно.
Вопрос: Что влияет на Ваш выбор?
Очень влияет |
В некоторой степени |
Не влияет | |
Реклама |
56% |
38% |
6% |
Популярность фирмы |
83% |
17% |
- |
Цена |
72% |
28% |
- |
Наличие в магазинах |
89% |
11% |
- |
Популярность среди друзей |
39% |
50% |
11% |
Подведем итоги.
Исследования показали, что для того, чтобы открыть свою фирму по продаже персональных компьютеров, необходимо учесть все пожелания людей.
Обязательно нужна сильная реклама, сервисное обслуживание, и доступная система оплаты (например, кредит). Также необходимы дополнительные функции: гарантия, доставка на дом, скидки. Позаботиться о здоровье клиентов и установить дополнительные защитные функции. Так как у людей небольшая прибыль, - они выбирают сборные компьютеры, поэтому следует иметь широкий выбор комплектующих компьютерной техники. По проведенному анализу, люди приобретают персональный компьютер для развлечения и работы. Из этого следует, обязательно нужна мощная звуковая и видео карта, оперативная память и необходимые программы.
Учитывая все данные,
фирма будет пользоваться
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
В ходе нашего
исследования, мы заметили, что в
нашем городе большой
В конце отметим,
что, по мнению экспертов, рецепт
для хорошего решения: 90% информации
и 10% вдохновения. Особенно это высказывание
применимо к управлению
7. http://projects.databyte.ru/
8. http://referats.num.ru/
9. http://referat.ru/document/
10. http://marketing.referatru.com
11. http://collection.pp.ru
Анкета.
Добрый день! Наша фирма проводит маркетинговое исследование с целью изучения потребительского рынка ПК. Просим вас отметить символом «V» выбранный ответ или написать свой вариант ответа.
1.Что вы думаете о ПК?
______________________________
есть
нет
планирую приобрести
Для работы
Для развлечения
Для самообразования
Свой вариант__________________
Lada-S
ЭЛМИ
FORMAT-MASTER
да
нет
Фирмы |
Престиж фирмы |
Цена |
Качество |
Затрудняюсь ответить |
Lada-S |
||||
ЭЛМИ |
||||
FORMAT-MASTER |
Всегда
При частом использовании
Не вредит
8. Какой способ оплаты Вы бы выбрали?
Оплатить всю сумму сразу
Взять в кредит
Безналичный расчет
9. Считаете ли Вы выгодным приобретение ПК в кредит?
Да
Нет
Очень влияет |
В некоторой степени |
Не влияет | |
Реклама |
|||
Популярность фирмы |
|||
Цена |
|||
Наличие в магазинах |
|||
Популярность среди друзей |
Мужской
Женский
До 16 лет 21-30 лет
17-20 лет 31-45 лет
Студент безработный
Рабочий частный предприниматель
служащий пенсионер
До 3000 рублей 6000-10000 рублей
3000-6000 рублей 10000 рублей и выше
Благодарим за участие!
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка персональных компьютеров