Маркетинговое исследование спроса на фитнес - услуги в городе Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
- анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
- поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы “для чего это нужно?» и “что является проблемой?».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1 Организация маркетингового исследования
1.1 Взаимодействие со специализированными маркетинговыми фирмами при проведении маркетинговых исследований……………................................7
1.2 Выбор способа организации исследования и компании для сотрудничества…………………………………...….…………………………..11
1.3 Российский опыт при организации и проведении маркетинговых исследований…………………………………...……………………………….17
2 Маркетинговое исследование спроса на фитнес – услуги в городе Москве
2.1 Ситуация на рынке фитнес – услуг Москвы…………………………..…23
2. 2 Методология проведения маркетингового исследования…………...…28
2.3 Предварительный анализ результатов маркетингового исследования...31
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…39
Список информационных источников……………….…………………….…..43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Маркет. Исслед. Фитнес-услуг..docx

— 67.05 Кб (Скачать файл)

 

     Чем выше сегмент фитнеса, тем большая площадь требуется для размещения всех видов оказываемых услуг. Как правило, средняя площадь фитнес - клубов составляет от 400 до 2000 кв.м. При этом большинство клубов находится в спальных районах Москвы и на территориях массовой застройки.

      Площадь в 400-800 кв. м характерна для клубов эконом-класса, спектр услуг которых по большей части ограничивается тренажерным залом и групповыми занятиями. Такие клубы размещаются в районах с уровнем дохода жителей «средний» и «ниже среднего». Довольно часто спрос на спортивные услуги здесь обеспечивается также за счет физкультурно-оздоровительных центров, детско-юношеских спортивных школ и пр. Как правило, фитнес - клубы располагаются в спальных районах на цокольных или первых этажах жилых домов, либо в их пристройках, а также на территории спортивных объектов - например, стадионов.

     Площадь 800-1600 кв. м занимают фитнес - клубы бизнес-класса, в которых есть бассейн, несколько залов групповых занятий, большой выбор фитнес-программ, а местами - массажные и spa-процедуры. Чаще всего такие клубы размещаются в активно развивающихся районах с доходом населения «средний» и «выше среднего», в т.ч. на территории жилых комплексов, например, в ЮЗАО, СЗАО, ЗАО. По большей части, посетители таких клубов - семейные пары с детьми, поэтому наличие услуг детского фитнеса является неотъемлемым признаком заведения бизнес-класса. Фитнес - клубы бизнес-класса нередко размещаются и в центре Москвы, например, в зданиях офисных центров и торговых галерей, где наличие детских комнат просто нецелесообразно. В активно развивающихся районах часто размещаются также спортивно-оздоровительные комплексы площадью до 2000 тыс. кв. м, включающие теннисные корты, баскетбольные площадки и другие спортивные секции.

     Фитнес - клубы премиум-класса занимают площадь в среднем от 1000 до 5000 кв. м и выше. Они предоставляют своим клиентам полный комплекс услуг - индивидуальный подход, фитнес-программы, проводимые в залах групповых тренировок, тренажерных залах и бассейнах, занятия в секции боевых искусств и йоги, массажные и spa-процедуры, салон красоты, финские и турецкие бани. Наличие детских программ является определяющим фактором спроса, это один из критериев, который делает из клуба заведение премиум-сегмента. Наибольшее скопление премиальных спортивных клубов наблюдается в центре Москвы, в пределах ТТК и по направлению Рублевского и Новорижского шоссе. Большинство фитнес -клубов премиум и luxury-класса находятся в статусных бизнес-центрах или гостиницах. Однако новых клубов такого класса выводится на рынок весьма ограниченное количество. Это объясняется, прежде всего, достаточно узкой целевой аудиторией, а также крайне малой долей вакантных площадей такого объема и местоположения.

 

     2.2 Методология проведения исследования

     Цели данного маркетингового исследования: 
1. Анализ рынка фитнес - услуг в городе Москва.

2. Получение данных о  потребительских предпочтениях.

3. Характеристика портрета  целевого потребителя.

     В настоящей работе мы будем использовать такой метод сбора первичной информации как опрос. В качестве орудия исследования методом опроса используем анкету, представляющую собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

     Достоинство этого метода состоит прежде всего в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

     Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п. Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований этого метода. К недостаткам этого метода относится относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение опросов, а также возможное снижение точности полученной информации, обусловленное неправильными или искаженными ответами.

     Подготовка проведения сбора информации с помощью опроса предусматривает решение следующих задач:

- выбор способа  связи с аудиторией;

- подготовка анкеты;

- проведение тестирования  и доработка анкеты.

     Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками. Личное интервью по праву считается универсальным и самым популярным способом связи с объектами исследования, поскольку позволяет избежать указанных выше недостатков, присущих опросам по почте и телефону.

     К достоинствам этого способа относятся:

-  относительно  небольшая доля отказов от  ответов, обеспечиваемая высокой  квалификацией интервьюеров;

- относительно высокая  точность обследования, обеспечиваемая  применением более сложных и  длинных анкет (чем при опросе  по телефону или по почте), что  обусловлено возможностью и способностью  опытного интервьюера разъяснить  все непонятные вопросы; 

- возможность совмещения  личного опроса с наблюдением,  позволяющая получить дополнительную  информацию об опрашиваемых.

Основным недостатком  личного опроса является относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его  проведение, а также возможность  оказания интервьюером вольного или  невольного влияния на мнение опрашиваемых при наличии у него определенных пристрастий.

     Анкета является гибким инструментом опроса, т.к. для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос. В нашей работе будет проведено открытое анкетирование.

Цель опроса – выявление предпочтений на рынке фитнес услуг.

Численность и состав опрошенных:

Численность и состав опрошенных: 30 женщин и мужчин среднего класса в  возрасте от 25 до 55 лет.

Способы отбора опрашиваемых лиц: лица, пользующиеся фитнес  услугами.

Способ связи  с аудиторией: личный опрос (с использованием анкет).

Макет анкеты для опроса

Введение: название и реквизиты организации, проводящей опрос, цель опроса, пояснения к заполнению анкеты, девиз или лозунг (если таковой имеется).

Основная  часть: вопросы и возможные варианты ответов.

Необходимо использовать различные типы вопросов:

- открытые и закрытые (альтернативные, с веером ответов,  фильтрующие, контрольные, шкалы  оценок и др.);

- о фактах и действиях;

 - о намерениях и мнениях.

Сведения  об опрашиваемом: В реквизитной части приводится информация, касающаяся респондентов: пол, возраст, образование, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, размер и состав семьи, сведения о доходах и т.п.

 Структура анкеты полностью представлена в Приложении А.

      Проблемы анкетирования следуют из общих недостатков данного метода сбора информации, которые были описаны выше. Дополнительно можно отметить, что организация и проведение сбора информации представляет собой очень ответственную и трудоемкую процедуру, особенно если в качестве метода был выбран личный опрос.

Ответственность обусловлена  прежде всего опасностью получения  в результате опроса недостоверной  информации, причинами которой являются:

— труднодоступность некоторых категорий опрашиваемых, ведущая либо к значительному росту трудоемкости сбора данных в связи с необходимостью совершения повторных попыток интервьюера вступить с ними в контакт, либо к смещению результатов опроса в связи с недостаточно полным охватом этой категории опрашиваемых;

— отказы опрашиваемых участвовать в опросе;

— неискренность или пристрастность опрашиваемых;

— неискренность или пристрастность интервьюера. Степень негативного влияния указанных выше факторов на результаты опросов зависит от организации сбора информации и контроля за ними.

       Итак, генеральной совокупностью нашего исследования являлись мужчины и женщины 25-55 лет, принадлежащие к среднему классу и пользующиеся фитнес услугами. Количество респондентов – 30 человек. Анкетирование проводилось в городе Москва с 17 до 20 часов в непосредственной близости (у входа) в указанные в анкете фитнес - клубы.

 

 

 

   2.3 Предварительный анализ маркетингового исследования

   По результатам анкетирования можно составить следующий предварительный анализ изучаемого нами спроса на фитнес - услуги по каждому вопросу. Для наглядности к некоторым вопросам построены диаграммы.

     1. Пользуетесь ли Вы фитнес - услугами?

     1. да       27 = 90%        

     2. нет      3 = 10%

Вывод: результат ответов вполне логичен, так как анкетирование проводилось в непосредственной близости от фитнес - клубов с целью опросить именно пользователей фитнес услуг города Москвы.         

          2. Как давно Вы начали пользоваться фитнес - услугами?

 1.последние 6 месяцев    5 = 17%

 2.около года назад         10 = 33%

 3.от 1 до 2 лет назад      10 = 33%

 4.от 2 до 5 лет назад        3 = 10%

 5.более 5 лет назад         2 = 7%

Вывод: подавляющее большинство респондентов (66%) стали пользоваться фитнес услугами в течение последних двух лет.

 

 

 

     3. Какие из ниже перечисленных фитнес - клубов Вы посещаете (посещали)?

1.Планета – фитнес                          8 = 27%

  • 2.World class                                     4 = 13% 
  • 3.City fitness /Orange fitness            3 = 10%
  • 4.Зебра                                             10 = 33%
  • 5.Дон – Спорт                                  5 = 17%

Вывод: большинство опрошенных (60%) предпочитают фитнес - клубы уровня «бизнес».

 

4. Имеете ли  Вы клубную карту?

  • 1.да   27 = 90%
  • 2.нет   3 = 10%
  • Вывод: люди, приходящие в фитнес - клуб предпочитают клубное членство, а не разовые посещения (цена последних, как правило, непривлекательна).

          5. Собираетесь ли Вы в ближайшем времени приобрести клубную карту?

  •    1.да     20 = 67%
  •    2.нет   10 = 33%
  • Вывод: подавляющее большинство посетителей фитнес - центров планируют вступить в клуб.

     6. Какая цена покупки клубной карты для Вас наиболее приемлема?     

 1.До 20000 руб.         3 = 10%

  • 2.20000-40000 руб.  24 = 80%
  • 3.40000-60000 руб.    2 = 7%
  • 4.60000-80000 руб.    1 =  3%
  • 5.80000 руб. и более. 0 = 0%
  • Вывод: большинство респондентов (80%) готовы потратить на годовое клубное членство от 20000 до 40000руб.

 

 

     7.  Как часто Вы пользуетесь дополнительными платными услугами в фитнес - клубе?

 

Виды услуг

до 3 раз в год (А)

3-10 раз 

в год (Б)

Более 10 раз в год (В)

1. персональный тренер (бассейн)

24 = 80%

3 = 10%

3 = 10%

2. персональный тренер (тр. зал)

21 = 70%

3 = 10%

6 = 20%

3. персональный тренер (гр.занятия)

27 = 90%

2 = 7%

1 = 3%

4. бар

5 = 17%

15 = 50%

10 = 33%

5. spa

20 = 66%

5 = 17%

5 = 17%

6. массаж

15 = 50%

3 = 11%

12 = 39%

7. мед. кабинет

29 = 97%

1 = 3%

0 = 0%


 Вывод: очень немногие опрошенные планируют регулярно пользоваться дополнительными услугами, подавляющее большинство хотят ограничиться опциями, включенными в клубное членство.

     8. Ваш пол:       

 1.муж.       15 = 50%   

  2. жен.      15 = 50%

Вывод: данное количество респондентов каждого пола было заранее спланировано опросить в целях получения более объективной картины исследования.

Информация о работе Маркетинговое исследование спроса на фитнес - услуги в городе Москве