Маркетинговое исследование спроса на фитнес - услуги в городе Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
- анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
- поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы “для чего это нужно?» и “что является проблемой?».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1 Организация маркетингового исследования
1.1 Взаимодействие со специализированными маркетинговыми фирмами при проведении маркетинговых исследований……………................................7
1.2 Выбор способа организации исследования и компании для сотрудничества…………………………………...….…………………………..11
1.3 Российский опыт при организации и проведении маркетинговых исследований…………………………………...……………………………….17
2 Маркетинговое исследование спроса на фитнес – услуги в городе Москве
2.1 Ситуация на рынке фитнес – услуг Москвы…………………………..…23
2. 2 Методология проведения маркетингового исследования…………...…28
2.3 Предварительный анализ результатов маркетингового исследования...31
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…39
Список информационных источников……………….…………………….…..43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Маркет. Исслед. Фитнес-услуг..docx

— 67.05 Кб (Скачать файл)

     9. Ваш возраст:

 1.до 30 лет          5 = 17%

 2.30-40 лет         17 = 56%

 3.40-50 лет           6 = 21%

 4.старше 50 лет    2 = 6%

Вывод: большинство пользователей фитнес услуг (56%) среднего возраста. При опросе интервьюерам было рекомендовано привлекать в анкетированию людей 25-55 лет.

     10. Состоите ли Вы в браке?

  •        1.да  21 = 70%
  •        2.нет 9 = 30%
  • Вывод: большинство пользователей фитнес услуг – семейные люди.

     11. Среднемесячный доход Вашей семьи

1.до 30 тыс. руб.                  1 = 3%

2.от 30 до 50 тыс. руб.        3 =  10%      

3.от 50 до 70   тыс. руб.   21 = 70%     

4.свыше 70     тыс.  руб.       5 = 17%    

Вывод: большинство опрошенных (70%) ежемесячно зарабатывают 50000-70000руб, то есть готовы потратить на приобретение годовой клубной карты до половины своего дохода.

 

     12. Ваш род занятий:

1.предприниматель                  6 = 21%           

2.рабочий, служащий             17 = 56%                          

3.студент, учащийся                    2 = 6%                                                          4.домохозяйка, безработный     4 =14%                       

 5.пенсионер                              1 =3%

Вывод: большинство респондентов (77%) работают в компании, либо заняты частным бизнесом, совсем незначительную часть пользователей фитнес услуг составляют  пенсионеры и студенты/учащиеся.

 

           

 

   Примечание: результаты ответов по всем анкетам, сведенные в одну таблицу представлены в Приложении Б в конце данного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение

     Итак, проанализировав данные различных интернет - ресурсов, статьи специализированных фитнес – порталов и форумов, а также результаты проведенного нами анкетирования, можно сделать вывод, что в настоящее время резерв роста московского рынка фитнес - услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента (фитнес - клубы уровня «бизнес»). Премиум - сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Неслучайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.

     Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто при поиске фитнес - клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна. Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес - услуг. Как правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика и т.д.). Почти 11% потенциальных клиентов фитнес - клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква - аэробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес - услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.

     Большую роль в привлечении клиентов в фитнес - клубы в последнее время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для игровых видов спорта.

     Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 25-40 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение А.

Анкета

Уважаемый респондент!

     Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений пользователей фитнес услуг. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

1. Пользуетесь  ли Вы фитнес услугами?

               1. да               

               2. нет     

     2. Как давно Вы начали пользоваться фитнес услугами?

          1.последние 6 месяцев    

          2.около года назад

          3.от 1 до 2 лет назад        

          4.от 2 до 5 лет назад        

          5.более 5 лет назад          

 

 

3. Какие из ниже  перечисленных фитнес-клубов Вы  посещаете (посещали)?

  •      1.Планета - фитнес
  •      2.World class
  •      3.City fitness /Orange fitness
  •      4.Зебра
  •      5.Дон - Спорт

 

4. Имеете ли  Вы клубную карту?

  •      1.да
  •      2.нет

5. Собираетесь  ли Вы в ближайшем времени  приобрести клубную карту?

  •      1.да
  •      2.нет

6. Какая цена  покупки клубной карты для  Вас наиболее приемлема?

  •      1.До 20000 руб.
  •      2.20000-40000 руб.
  •      3.40000-60000 руб.
  •      4.60000-80000 руб.
  •      5.80000 руб. и более.

 

7.  Как часто  Вы пользуетесь дополнительными  платными услугами в фитнес-клубе?

 

Виды услуг

до 3 раз в год (А)

3-10 раз 

в год (Б)

Более 10 раз в год (В)

1. персональный тренер (бассейн)

     

2. персональный тренер (тр. зал)

     

3. персональный тренер (гр.занятия)

     

4. бар

     

5. spa

     

6. массаж

     

7. мед. кабинет

     

 

8. Ваш  пол:       

            1.муж.          

            2. жен.    

9. Ваш возраст:

             1.до 30 лет

             2.30-40 лет

             3.40-50 лет

             4.старше 50 лет   

10. Состоите ли  Вы в браке?

  •        1.да
  •        2.нет

11. Среднемесячный  доход Вашей семьи

1.до 30 тыс. руб.         

2.от 30 до 50 тыс. руб.               

3.от 50 до 70   тыс. руб.             

4.свыше 70     тыс.  руб.                         

 

12. Ваш род занятий:

          1.предприниматель                

          2.рабочий, служащий                               

          3.студент, учащийся                                                              

          4.домохозяйка, безработный                         

          5.пенсионер

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список информационных источников

    1. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. №3, 1995. – 326 с.
    2. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг, - М.: 2005. – 570 с.
    3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: изд-во «Финпресс», 2000. – 464 с.
    4. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 285 с.
    5. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка // Маркетинг, №2, 2004. – 478 с.
    6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. – 384 с.
    7. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2004. – 410 с.
    8. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2007. – 224 с.
    9. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994.
    10. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, 1999. – 370 с.
    11. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991. – 430 с.
    12. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000. – 192 с.
    13. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2000. – 350 с.

Интернет  – ресурсы:

    1. Getfit.ru
    2. E-mm.ru
    3. Expert.ru
    4. Ibk.ru
    5. Magazan.ru
    6. Moscowfitness.ru
    7. Onfit.ru
    8. Rbclub.ru
    9. Rbsys.ru
    10. Rg.ru
    11. Symbol-marketing.ru
    12. Vedomosti.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. - М.: 2005. - 570 с. С. 95

Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: изд-во «Финпресс», 2000. - 464 с. С. 76

Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000. - 192 с. С. 68

Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000.  - 285 с. С. 36

Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг,№2, 2004, - 478 с. С. 130

Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 2000, - 350 с. С. 70

Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. – СПб. : ИД «МиМ», 2007, - 224 с. С. 188

Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2004, - 410 с. С. 68

Маркетинг. Сборник. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. С. 76

10  Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг… С. 68

11  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992., с. 56

12  Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, 1999, - 370 с. С. 201

13  Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №3, 1995. - 326 с. С. 54

14  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992., с. 63

15  Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2001. – 430 с. С. 173

16  Маркетинг. Сборник… С. 239

17  www.rbclub.ru

 


Информация о работе Маркетинговое исследование спроса на фитнес - услуги в городе Москве