Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:13, курсовая работа
В России в начале 90-х годов большинство фирм, стремясь извлечь максимальную выгоду, продавали товары/услуги по более высокой цене, в то время как качество оставалось на низком уровне (связанно с реформами, начатыми с января 1992 г; жесткая кредитно-финансовая политика; удушающие налоги). Потребители, особенно старшего поколения, перестали доверять современным производителям качественного товара.
В настоящее время основная проблема фирм состоит в том, что они в современных условиях мало применяют основы маркетинга (понятие «маркетинг» находилось под идеологическим запретом). Необходимо завоевать (вернуть) доверие Российских потребителей и научиться конкурировать с зарубежными рынками. Выбор темы данной курсовой обусловлен актуальностью поставленных задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ БРЕНДА 4
1.1 Понятие бренда 4
1.2 Создание бренда 6
1.3 Преимущества бренда 7
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ПОСТАНОВКА ЗАДИЧИ 8
2.1 Общие подходы к ценообразованию 8
2.2 Виды стратегий ценообразования 9
2.3 Постановка задач ценообразования 10
3 ТЕСТ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант: 22
Выполнил: Мочалова В.Н.
№ группы 341
Руководитель: к.э.н. Малев И.В.
Челябинск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ БРЕНДА 4
1.1 Понятие бренда 4
1.2 Создание бренда 6
1.3 Преимущества бренда 7
2 МАРКЕТИНГОВОЕ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ПОСТАНОВКА
2.1 Общие подходы к ценообразованию 8
2.2 Виды стратегий ценообразования 9
2.3 Постановка задач ценообразования 10
3 ТЕСТ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
В России в начале 90-х годов большинство фирм, стремясь извлечь максимальную выгоду, продавали товары/услуги по более высокой цене, в то время как качество оставалось на низком уровне (связанно с реформами, начатыми с января 1992 г; жесткая кредитно-финансовая политика; удушающие налоги). Потребители, особенно старшего поколения, перестали доверять современным производителям качественного товара.
В настоящее время основная проблема фирм состоит в том, что они в современных условиях мало применяют основы маркетинга (понятие «маркетинг» находилось под идеологическим запретом). Необходимо завоевать (вернуть) доверие Российских потребителей и научиться конкурировать с зарубежными рынками. Выбор темы данной курсовой обусловлен актуальностью поставленных задач.
В данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1 Сущность и цели бренда
1.1 Понятие бренда
1.2 Создание бренда
1.3 Преимущества бренда
2 Маркетинговое ценообразование. Постановка задач.
2.1 Общие подходы к ценообразованию
2.2 Виды стратегий ценообразования
2.3 Постановка задач ценообразования
3 Тест
По мнению James R. Gregory автора книги «Leveraging the Corporate Brand»: «Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества».
По моему мнению это не совсем точное определение, т.к прогресс делает свое дело: создаются новые виды продукции, не используемые ранее. Человек не может опираться на свой опыт и восприятие т.к. новый продукт может быть ноу-хау (ГМО и др (нет достоверной информации о том как данный вид продукции отразиться на здоровье потребителя и будущих поколении)).
Из материалов Википедии (Wikipedia): бренд — единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемое потребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).
Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Понятие бренда складывается из 6 понятий:
- атрибуты – вызывает
в сознании покупателя
- выгоды – атрибуты
должны быть представлены в
виде функциональных и
- ценности – отражает
систему ценностей
- культура – может
представить определенную
- индивидуальность –
может вызвать определенные
- пользователь – предполагает определенный тип потребителей данного товара (за рулем автомобиля марки Mercedes мы привыкли видеть респектабельного руководителя среднего возраста).
Индивидуальный образ бренда может включать не все понятия. Необходимо учитывать функциональные и временные условия. Покупатель заинтересован в получаемой выгоде, а не в фирме-продавце. Продержаться на рынке те фирмы, политика которых ориентирована на такие показатели как ценность и индивидуальность.
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда:
- психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах»);
- финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.
По мнению Charles Brymer генерального менеджера Interbrand Schecter: «Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя».
По моему мнению, это определение наиболее полно описывает бренд, потому что затрагиваются психологические факторы («капитал в головах»). Для того чтобы “продавец был ближе к покупателю” фирме/предприятию необходимо понимание того “что хочет покупатель/потребитель”.
При «создании бренда», необходимо сформулировать и ответить на ряд вопросов:
- какая идея бренда и его смысл;
- с какими целевыми аудиториями будет работать бренд;
- из каких ключевых атрибутов он будет состоять;
- какие выгоды он будет предоставлять покупателю;
- какое обещание мы будем давать нашим покупателям;
…И почему все-таки они будут покупать именно наш бренд.
На этапе зарождения мысли о создание фирмы необходимо предположить для какой групп/ы потребителей (по финансовым возможностям, возрастные и др) предназначен товар/услуга. Необходимо «понять» чем занимается человек из данной группы, как проходит его день, где можно встретить его в свободное от работы время и другие вопросы которые могут помочь «быть ближе» к потенциальному потребителю. Чем больше групп затрагивает предлагаемый товар, тем легче и быстрее его продать. Поэтому перспективно, по возможности, воспользоваться большинством из вышеперечисленных понятий, привлекая внимание как можно большего количество групп. Для долгосрочных стратегий (поддержания «диалога» с покупателем) компании необходимо разрабатывать ассоциируемые ценности и ее индивидуальность т.е узнаваемость (МакДональдс).
В процессе создания и управления брендом необходимо решить ряд задач:
- решение о выборе бренда
(бренд производителя, бренд
- решение об имени бренда
(индивидуальное имя, общее
- решение брендинговой стратегии (расширение товарной линии, расширение брендингово семейства, мультибренды, новые бренды, комбинированные бренды);
- решение о репозиционировании бренда (репозиционирование, отказ от репозиционирование).
Комплексное создание бренда объединяет ряд стратегических задач:
- глобального маркетингового анализа;
- аудит рынка;
- анализ конкурентного окружения;
- детального изучения целевой аудитории;
- изучение методов сбыта.
Преимущества бренда:
- известный бренд позволяет устанавливать более высокую цену, но требуются значительные долгосрочные инвестиции;
- защищает производителя в процессе работы с партнерами;
- упрощает процедуру выбора товара потребителем;
- облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки;
- некоторые аналитики считают бренд главным и самым долговечным активом компании, срок жизни которого значительно превышает время существования и производимых товаров, и самих организаций;
- бренд сам определяет границы, в которых он существует;
- развивает целые отрасли производства и категории товаров;
- обеспечивает эмоциональную связь с покупателем.
Крупнейшие брендинговые агентства России:
Процесс формирования цены на товар состоит из следующих моментов:
1) постановка задач ценообразования;
2) выбор метода ценообразования;
3) оценка затрат на производство товаров;
4) определение спроса на товар;
5) анализ цен и товаров конкурентов;
6) установление окончательной цены на товар.
Создание продукта — это
лишь первый шаг к будущим прибылям,
которых может и не случиться
без правильного
Цена на конкретный продукт должна основываться на знаниях о потребителях, собственных затратах, ценах конкурентов и их ценовой политике, государственном регулировании отрасли.
Виды цен: оптовая (крупные партии), розничная (небольшие партии в розницу), купли-продажи (или фактурная) (определяется условиями поставки, оговоренными в контракте), монопольная (устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства), рыночная (идет купля-продажа на данном рынке), скользящая (устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату), твердая (устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению), спроса (складывается на рынке покупателя).
На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы (цели организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования) и внешние факторы (тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен).
Ценовая стратегия — это долгосрочные и среднесрочные решения по установлению и изменению цен.
Что касается ценовой тактики
— это мероприятия
Методы ценообразования:
1) продукт является частью продуктовой номенклатуры;
2) адаптация цен (различие между клиентами и условиями продаж);
Продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремится установить цены, максимизирующие суммарную прибыль.
Для данной ситуации
выделяют пять возможных
1) установление цен для разных продуктов одной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов;
2) одновременное установление цен, как на основной продукт, так и на дополняющие продукты;
3) установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт;
4) установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающее возможность оптимизировать цену на основной продукт;
5) пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.
Адаптация цен:
1. дискриминационное ценообразование;
2. по психологическому принципу;
3. стимулирующее ценообразование;
4. по географическому принципу;
5. скидки и поощрения.
Интуитивно.
Многие компании пренебрегают
разработкой подхода к
Цена является для предприятия важным фактором, поэтому, прежде всего ему предстоит решить, каких целей оно стремиться достичь, выходя на рынок с конкретным товаром. Чем точнее представление о целях, тем легче устанавливать цену. Это могут быть обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
Становится основной целью
предприятия в тех случаях, когда
на рынке слишком много
Многие предприятия стремятся
максимизировать текущую