Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 01:31, курсовая работа
Цель моей курсовойработы получить теоретические и практические знания по развитию рынка мясныхполуфабрикатов.
Задачи курсовойработы:
1. Датьхарактеристику мясных полуфабрикатов.
2. Изучитьмаркетинговым исследованием потребительский рынок мясных полуфабрикатов.
3. Разработатьанкету.
Равиолли в составе фарша содержаттакже грибы и сычужный сыр, они имеют форму полукруга, прямоугольника,квадрата.
Рубленые полуфабрикаты. Их приготавливают из мясного фарша с добавлением другихсоставных частей согласно рецептуре. Традиционный ассортимент рубленых полуфабрикатоввключает в себя: котлеты московские, домашние, киевские, ромштекс, бифштекс.Основным сырьем в их производстве являются говяжье и свиное котлетное мясо,говядина жилованная 2-го сорта, свинина жилованная жирная. В годыэкономического кризиса ассортимент рубленых полуфабрикатов расширялся за счетиспользования более дешевого сырья — мяса птицы механической обвалки, соевыхбелковых препаратов, в основном текстурированной соевой муки, овощей, круп.
Рецептура котлет состоит изкотлетного мяса: московских — говяжьего, киевских — свиного, домашних — говяжьего котлетного и свинины жирной пополам. В состав всех наименованийвходит (%): хлеб из пшеничной муки — 13-14, лук — 1-3, вода — 20, панировочныесухари — 4, соль, перец, в киевских — яичный меланж. В ромштексе используетсябелок соевый гидратированный вместо хлеба; в бифштексе — мясо котлетное говяжье- 80%, шпик колбасный -12%, вода — 7,4%, перец, соль, панировка отсутствует.Допускается замена в котлетах 10% мясного сырья на соевый концентрат илитекстурат и во всех наименованиях 20% мясного сырья на мясо птицы механическойобвалки. Рубленые полуфабрикаты выпускают в охлажденном (0-6 °С) и замороженномвиде (не выше -10 °С).
Мясной фарш. Мясной фарш получают измяса путем измельчения его на волчке с диаметром отверстий решетки 2-3 мм.Традиционный ассортимент мясного фарша: говяжий, свиной, домашний, бараний,особый мясорастительный. Для производства мясного фарша не допускается мясо,замороженное более одного раза, хряков, быков, тощего, свинины с признакамипожелтения. Основное сырье для фарша: говяжье котлетное мясо или говядинажилованная 2-го сорта (фарш говяжий), свинина полужирная или свиное котлетноемясо (фарш свиной). В состав домашнего фарша входит (%): говяжье (50) и свиное(50) мясо; особого фарша — говяжье (20), свиное (50), соевый концентрат (30).
Новым направлением в выпуске фаршейявляется добавление в них соли, лука, пряностей, воды, в некоторые наименования- хлеба (фарш для биточков, для котлет и т. д.).
Глава 2. Особенности рынка г.Вологды мясных полуфабрикатов.
2.1. Общие сведения о г.Вологде.
Город Вологда — административный, культурный и промышленный центр Вологодской области.
Территория:11,6 тыс. га
Население:300 тыс. чел.
Расположение:севернее Москвы на 460 км и юго-восточнее Санкт-Петербурга на 600 км.Географическая широта 59° 13", географическая долгота 39° 53".
Транспортная сеть:железнодорожный узел, аэропорт, разветвленная автомобильная сеть.
Железнодорожныемагистрали: явл
Автодороги:федерального значения — Москва-Архангельск, Вологда-Новая Ладога,Вологда-Медвежьегорск; сеть автодорог областного значения.
Речное сообщение:через реку Вологду, а затем по рекам Сухоне и Северной Двине имеется выход вБелое море, а через Северо-Двинский канал и систему Волго-Балта — в Каспийское,Черное и Средиземное моря
2.2 Предприятия г. Вологды изготовляющиемясную продукцию
Вологодский колбасныйзавод «МиМП» —
одно из
В 2006 годубыла произведена модернизация производства, в связи с постройкойи оборудованием собственных площадей, что увеличило производственныемощности. Пройдя многолетний путь развития, «МиМП» сегодня хорошо известенжителям Вологодской области как современное, динамично развивающеесяпредприятие.
На базе колбасногои полуфабрикатного цехов выпускается свыше 200 наименованийпродукции. Производственные мощности позволяют производить несколько тоннколбасных изделий в сутки.
Огромное вниманиеуделяется поддержанию высокого уровня гигиены производства, строгому контролюсырья и готовой продукции. Тщательный отбор мясного сырья, сотрудничествос ведущими фирмами по пищевым добавкам, вспомогательным материалам,применение новейших технологий производства колбасных изделий позволяютвыпускать продукцию высокого качества.
В настоящее времяВологодский колбасный завод «МиМП» выпускает следующие группы колбасныхизделий: вареные колбасы, полукопченые колбасы, мясные деликатесы, сосиски,сардельки, полуфабрикаты, продукты деликатесные из мяса птицы.
Большое вниманиеуделяется производству и развитию полуфабрикатного направления: пельмени,котлеты, фарш, охлажденные и замороженные натуральные полуфабрикаты.
Ассортимент продукции,производимой
Вологодским колбасным заводом «МиМП»,
четко сегментированпо
Система сбыта
Система сбыта продукцииВологодского колбасного завода «МиМП» развивается в несколькихнаправлениях:
-собственная розничнаясеть: павильоны, фирменные магазины.
-прямые поставкипродукции в магазины Вологды и Вологодской области.
Развивая свою розничнуюсеть, «МиМП» преследует цель максимального приближения к конечномупотребителю.
Широкий ассортиментпродукции, деликатное обслуживание, удобный для покупателей режим работыи удачное расположение магазина — основные принципы деятельностифирменных магазинов «МИМП».
Череповецкий мясокомбинат.
Здесь выпускаютсявареные и варено-копченые, полукопченые колбасы; сосиски; ветчины, деликатесы иполуфабрикаты высокого качества в разных ценовых категориях, всего более 100наименований продукции. Ежедневно Череповецкий мясокомбинат выпускает более 30тонн продукции.
Такие объемы были быневозможны без новейшего европейского оборудования, постоянной экспертизыкачества и опыта специалистов высокой квалификации. Экологически чистое сырье,натуральные специи, лучшие пряности, очищенная вода — вот слагаемыезамечательного вкуса череповецких колбас и деликатесов. Здесь практически неиспользуют импортное мясо. Комбинат закупает местную вологодскую скотину,выросшую в экологически чистых условиях. И в дело идет мясо не замороженное, алишь охлажденное, сочное и свежее, сохранившее максимум полезных веществ.
Вологодскиймясокомбинат.
Сегодня предприятиевходит в десятку ведущих предприятий Вологды по объемам товарнойпродукции, активам, балансовой стоимости основных средств. Мясокомбинат выпускает10 000 тонн в год высококачественных, экологически чистыхколбасно-кулинарных изделий. Основными направлениями деятельности ЗАО«Вологодский мясокомбинат» являются заготовка и переработка скота,производство и реализация товаров народного потребления, производствои реализация продукции производственно — технического назначения,оказание услуг по переработке давальческого скота, торговля. Основныепоставщики сырья мясокомбината — сепьхозпредприятия Вологодской области.Вологодский мясокомбинат выпускает более 200 наименований колбасныхизделий и полуфабрикатов из охлажденного мяса.
· варёные колбасы
· новинки
· сардельки
· сосиски
· ветчины
· сырокопчёные колбасы
· варено- и полукопчёные колбасы
· деликатесы
· полуфабрикаты
· фарш
2.3 Особенности рынкамясных
На территориимикрорайона Лукьяново находится 2 супермаркета, 5маленьких магазиновпродовольственной продукции, рынок.
В супермаркетах высокаясистема обслуживания. Разнообразие ассортиментного ряда разновидности мясныхполуфабрикатов и их производителей. Цены на продукцию значительно высокие, нопотребление мясных полуфабрикатов большое, так как продукция качественная иразнообразие товара покупателями являются рабочие пенсионеры в супермаркетеочень редко.
В маленьких магазинахассортимент продукции маленький, обслуживание хорошее, продукция не всегдасвежая, цены на мясопродукты ниже чем в супермаркете. Покупатели в магазинахразного возраста. На рынке большое разнообразие продукции разнообразных производителей.Цены на рынке приемлемые. Покупательная потребительность мясных полуфабрикатоввысокая.
« МимП»
Продукция Рынок супермаркет Маленький магазин
Крупнокусковые и мелкокусковые
Полуфабрикаты
Мясной фарш Рубленые фабрикаты Пельмени Натуральные полуфабрикаты из мяса птицы
«АГРОМЯСОПРОМ»
Продукция Рынок супермаркет Маленький магазин
Крупнокусковые мелкокусковые
Полуфабрикаты
Мясной фарш Рубленые фабрикаты Пельмени Натуральные полуфабрикаты из мяса птицы
«ЧМК»
Продукция Рынок супермаркет Маленький магазин Крупнокусковые и мелкокусковые полуфабрикаты Мясной фарш Рубленые фабрикаты пельмени Натуральные полуфабрикаты из мяса птицы
«ВМК»
продукция Рынок супермаркет Маленький магазин Крупнокусковые и мелкокусковые полуфабрикаты Мясной фарш Рубленые фабрикаты пельмени Натуральные полуфабрикаты из мяса птицы
Глава 3.
3.1.Маркетинговыеисследования
Маркетинговыеисследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных попроблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят всостав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационнойсистемы управления предприятием.
Маркетинговыеисследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговойдеятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иныхмаркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозныхзначений.
Маркетинговоеисследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкоеопределение проблемы и постановка целей исследования.
Второй этап –разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичныхданных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение,эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механическиеустройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки,процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личноеинтервью).
Третий этап – сборинформации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий.
Четвертый этап – анализсобранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателейсреднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим помаркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
3.2Анкета в
На втором этапе присборе первичных данных (информации, собранной впервые для какой-то конкретнойцели) выбирают метод исследования. Остановимся на опросе, так как анкетированиеявляется одним из основных инструментов именно данного метода маркетинговогоисследования.
Разработка анкеты.
Анкета должна бытьсоставлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица,которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
— облегчить ответопрашиваемого лица;
— сформулировать вопросс учетом его влияния на ответ опрашиваемого;
— позволить легкопровести анализ.
Проверка анкеты. Преждечем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобыокончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можноизбежать многих ошибок.
Сбор ответов. Затемнужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легковыполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотенчеловек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно есливопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислитель-ную технику.Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализиро-вать и в случаенадобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможночто-либо понять или же если опра-шиваемый ответил просто «длягалочки», не зная предмета.
Обработка результатов.После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужнообработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько этовозмож-но, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов.Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверкагипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятностьошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составитьто, что статистики называют смысловым тестом.
Написание отчета.Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее яснойи наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаватьсявлиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но обизложении фактов
3.3Обоснованиевопросов.
При проведениимаркетинговых исследований составила анкету с вопросами подробно опишупостановку данных вопросов.
1. Покупаете ли Вы мясные полуфабрикаты?
Составивэтот вопрос я хотела узнать какой покупательной способностью пользуются мясныеполуфабрикаты в г.Вологде.
2.Какихпроизводителей мясные
Составлениемданного вопроса поставила цель узнать продукцию каких производителей мясныхполуфабрикатов покупают.
Информация о работе Маркетинговые исследование рынка мясных полуфабрикатов