Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять
качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_markeyt.docx

— 72.10 Кб (Скачать файл)

 

Откуда берутся такие  скидки?

 

«Банк горящих туров» - всегда в лидерах продаж у ключевых туроператоров  России. Многие «горящие туры» не появляются  в свободной продаже или в  поисковиках, а идут прямиком от туроператора в «Банк».  Являясь одним из лидеров рынка, «Банк горящих туров» имеет особые отношения с туроператорами, что позволяет предлагать максимальные скидки и эксклюзивные "горящие" туры.   

 Фирма работает честно, платит налоги и отвечает по  своим обязательствам. Клиенты защищены законами и страховыми обязательствами туроператоров - так утверждает сеть «Банк горящих туров».

 

География полетов.

 

Туры можно приобрести по всей России. Предлагаются горящие туры с вылетами из Барнаула,  Владивостока,  Екатеринбурга,  Иркутска, Казани, Кемерово, Красноярска, Магнитогорска, Москвы, Нижневартовска, Нижнекамска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Оренбурга, Перми, Санкт-Петербурга, Сургута, Тюмени, Улан-Удэ, Уфы, Хабаровска, Ханты-Мансийска и Челябинска.

Скоро в продаже: горящие  туры из Минеральных Вод, Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону, Самары и Ульяновска. 

 

Миссия.

 

 Миссия – сделать путешествия доступными каждому. Мы делаем все возможное, чтобы снизить конечную стоимость наших туров. Наш девиз «Зачем переплачивать?» говорит сам за себя.  «Банк горящих туров» стремится  предоставить каждому клиенту качественный туристический продукт по минимальной цене. 

 

Наиболее популярными  направлениями среди Томичей  уже который год являются туры в Тайланд, Турцию и Египет. Это  обусловлено тем, что цены на данные туры относительно не высоки и в эти страны не требуется виза, поэтому можно запросто «поймать» горящий тур.

Среди Азиатских стран  помимо туров в Тайланд и на его острова, не так давно появились  направления во Вьетнам, так же по доступной цене, Китай остров Хайнань. Для людей любящих экзотику и  предпочитающих отдыхать в странах, где меньше русских открыты туры в Индонезию на остров Бали и Ломбок.

 В последнее время стали популярны туры в Индию (Гоа) и Объединенные Арабские Эмираты, это обусловлено тем, что сейчас отдых в данных странах стал более доступным, нежели несколько лет назад.

Так же среди Средиземноморских  стран стали популярны островные  направления, такие как остров Крит (Греция) и остров Кипр. Туры в Испанию, так же имеют стабильные продажи, открытие нового направления на остров Пальма-де-Майорка прямым рейсом из Новосибирска, уже с начала мая  набирает свои обороты.

Особенностью этих туров  является их прямой вылет из аэропортов Новосибирска и Кемерово. При этом в стоимость включен полный пакет  дополнительных услуг, такие как  трансфер от аэропорта до отеля, медицинская  страховка, питание, авиаперелет, проживание в выбранном отеле.

С мая 2013 года открылись прямые рейсы из аэропорта Томска в Тайланд, Турцию и Испанию.

 

4.2.Способы исследования  компании «Банк горящих туров».

Туристическая фирма «Банк  горящих туров» использует анкету для  опроса потребителей, имеющую в своём  составе вопросы закрытого и  открытого типов. Это позволяет экономить время клиента и позволяет фирме проанализировать, какой контингент пользуется её услугами, какие туры пользуются спросом, насколько эффективна рекламная деятельность фирмы.

      Полученные  данные позволят фирме более  чётко определить категорию потенциальных  и уже существующих клиентов, наиболее активно «общающихся»  с фирмой; определить наиболее  перспективные направления отдыха  среди этих клиентов, а также  на основе полученных результатов  сделать выводы и представить  рекомендации. Работники отдела  маркетинга туристической фирмы,  определив сегмент рынка для  проведения исследования, способы  исследования (опрос) и связи с  аудиторией, разрабатывают вариант  анкеты, позволяющей получить наиболее  полную информацию по предмету  исследования. В разработанном варианте  анкеты опросная база состоит  из двух вопросов сегментного  определения и семи вопросов  базисного порядка. Два вопроса  сегментного порядка позволяют  определить пол и возраст респондента,  остальные (базисные вопросы) дают представление о предпочтениях опрашиваемых. На основе полученных ответов могут строиться выводы и даваться рекомендации по созданию нового или модификации уже существующего турпродукта.

      Следующим  этапом маркетингового исследования  является извлечение из полученной  информации наиболее важных данных  и результатов.  Эти полученные  данные сводятся в таблицы  и обрабатываются с помощью  статистических методик.

 

Туристической фирме «Банк  горящих туров» я предложила исследование методом генеральной совокупности в размере 500 тыс. чел. Она представлена населением Томской области в трудоспособном возрасте. Приблизительный социальный состав генеральной совокупности приведен в таблице 1 (табл. 2.2).

                                     Таблица 2.1. Состав исследуемой генеральной совокупности.

        Объект

     Frequency

         Percent

   Valid percent

 

 

Valid

Студенты

70000

14

14

Предприниматели

200000

33

33

Служащие

230000

53

53

Total

      500000

100,0

100,0


 

      Из таблицы  видно, что социальный состав  генеральной совокупности в процентном  соотношении таков:

  • студенты – 14%;
  • служащие – 53%;
  • предприниматели – 33%.

     

Объём выборки, охваченной исследованием, составлял 467 (0,0934% от генеральной совокупности) человек. Исследование проводилось способом случайного бесповторного опроса. Было опрошено 42 студента, 322 служащих и 103 предпринимателя. Причём ответы были получены лишь на 165 анкет. Данные по количеству обработанных информативных анкет приведены в сводной таблице 2 (табл.2.3.), полученной при работе с SPSS.

Таблица 2.2. Сводка данных по результатам опроса.

          Статус

    Общая сумма

          ответов

     Кол-во маршрутов

     Std. Deviation

Предприниматели

        79,00

                 5

       27,6261

Служащие

        46,00

                 5

         4,4944

Студенты

        40,00

                 5

       13,5831


 

      Таким образом,  можно сделать вывод, что туристически активная, а следовательно, и перспективная часть населения составляет 35%. В процентном соотношении активная часть респондентов по статусам к общему количеству опрошенных по категориям составила:

  • предприниматели ≈ 77%;
  • служащие ≈ 14%;
  • студенты ≈ 95%.

      В результате  туристической фирме следует  принять решение развивать те направления по туристическим маршрутам, которые получили наибольшее количество голосов у предпринимателей и студентов, расценивая эти социальные группы как наиболее перспективные для фирмы.

      При обработке  данных анкетного опроса, проведенного  туристической фирмой «Банк горящих туров», в роли определяющих факторов выступали категории населения, являющиеся наиболее перспективными потенциальными клиентами турфирмы: предприниматели, служащие, студенты.

      Зависимыми  же были выбраны показатели  ответов на некоторые вопросы  анкеты:

  • Какие из нижеперечисленных туристических маршрутов кажутся Вам наиболее привлекательными?
  • Каким транспортным средствам Вы отдаёте предпочтение при передвижении на большие расстояния?
  • Какой класс отелей Вы выбираете?

      Подсчёт  общих сумм ответов по каждому  варианту был проведен в базе  данных MS Access при помощи функции создания перекрёстных запросов.

     

      Исследователь  должен стремиться к тому, чтобы  предоставляемые им результаты  маркетингового исследования были  четкими и с наименьшим числом  неопределенностей.  Эти результаты  дадут управляющим по маркетингу  возможность принимать более  взвешенные решения.

 

Например, результаты нескольких независимых исследований помогают менеджерам гостиниц в разработке услуг  для регулярных деловых путешественников.  Компании «Банк горящих туров» следует провести исследование и поставить вопрос «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?».  При опросе были выявлены следующие результаты:

 

- наличие ресторана      - 32%

- уровень качества обслуживания      - 22%

- обстановка комнат      - 14%

- контингент гостей       - 11%

- наличие тренажеров и  оборудования для отдыха - 14%

- предшествующий опыт     - 10%

- безопасность                - 3%

 

      Таким образом,  компания, которая сотрудничает  с гостиницами, и заинтересованная  в увеличении числа клиентов  – деловых путешественников и  удержании числа постоянных клиентов  – деловых  путешественников, имея данные этого исследования, может работать над улучшением  качества и расширением диапазона  услуг, на которые деловые путешественники  обращают большее внимание.

      Очевидно, что важно не только провести  маркетинговое исследование, но  важны еще и его результаты.  Следовательно, необходимо сопоставить  задачи проводимого маркетингового исследования и его результаты.  Использовались ли результаты маркетингового исследования?  В полном ли объеме?  Фактически, на данном этапе можно выявить как недочеты, так и положительные моменты в проведении исследования, что может быть полезно в дальнейшем при проведении других маркетинговых исследований.

      В туристической  фирме «Банк горящих туров» маркетинговыми исследованиями занимается маркетинговый отдел. Основными видами являются анкетирование и опрос, наблюдение.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума.  Это  процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. 

      Маркетинг  включает в себя множество  самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление  цен, рекламу.  Многие путают  маркетинг с коммерческими усилиями  по сбыту, тогда как на самом  деле он сочетает в себе  несколько видов деятельности, направленных  на выявление, обслуживание, удовлетворение  потребительских нужд.  Маркетинг  начинается задолго до и продолжается  еще долго после акта купли-продажи. 

      Маркетинг  – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена.

      Сфера действия  маркетинга в последнее время  расширилась, включив в себя, помимо  товаров услуги, организации, места,  идеи.  Таким образом, появилось  понятие маркетинга услуг, которое  подразумевает под собой процесс  разработки, продвижения и реализации  услуг, ориентированный на выявление  специальных потребностей клиентов  и призван помочь клиентам  оценить услуги сервисной организации  и сделать правильный выбор.

      Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших  и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие  объемы валютных поступлений  активно влияют на различные  сектора экономики, что способствует  формированию собственной туристской  индустрии.

      Одним из  основополагающих факторов развития  туризма (как и любой другой  отрасли) является комплексное  изучение рынка, проведение маркетинговых  исследований. Маркетологи туристической  сферы могут справится с огромным  потоком информации лишь успешно  применяя средства современных  информационных технологий.

Информация о работе Маркетинговые исследования