Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель данной работы – знакомство с системой управления предприятия, работой основных подразделений, а также оценка финансового положения предприятия, разработку рекомендаций по управлению предприятием. В работе поставлены следующие задачи:
• Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
• Провести анализ и оценку финансового состояния предприятия;
• Рассмотреть основные проблемы деятельности предприятия;
• Дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием.
Введение 3
1. Описание предприятия 4
2. Внутренняя и внешняя среда 7
2.1. Внутренняя среда фирмы 7
2.2. Внешняя среда фирмы 12
3. Анализ рынка 14
3.1. Рынки 14
3.2. Покупатели 16
3.3. Конкуренция и конкуренты 17
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 23
Далее проводим анализ конкурентоспособности различных услуг предприятия.
В качестве сравниваемых направлений деятельности ОАО «Гостиница Томск» и основных конкурентов выбраны следующие параметры (табл. 10)
Таблица 10
Оценка конкурентной силы
Факторы конкурентоспособности |
Прочие услуги |
Услуги питания |
Развлекательные услуги |
Размещение туристов |
Парикмахерские услуги |
Услуги |
|||||
Качество |
5 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Престиж торговой марки |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Защищенность патентами |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Цена |
|||||
Продажная |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Процент скидки с цены |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Продвижение товара |
|||||
Реклама |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Пропаганда |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Общее кол-во баллов |
23 |
23 |
25 |
30 |
21 |
Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность выхода на рынок новых конкурентов, изменения потребностей покупателей и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании. 9
Томск вышел на десятое место
среди городов России по инвестиционной
привлекательности. Это связано
с образованием экономической зоны
технико-внедренческого типа и - в немалой
степени - с проведением российско-
Основной целью создания ОАО «Гостиница «Томск», как заявляет организация, является развитие индустрии гостеприимства в городе Томске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятия на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Томске.
Гостиница «Томск» относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды. Удобное месторасположение - в экологически чистой части города, возле реки, недалеко от центральной части города, что отличает ее от других крупных гостиниц. Несмотря на кажущуюся отдаленность от центра, гостиница «Томск» остается привлекательной для клиентов.
ОАО «Томск» является успешно функционирующей организацией, имеющей сеть гостиниц на территории Томской области, как в городах, так и в районах отдыха.
Служба эксплуатации номеров и оказания услуг в ОАО «Томск» обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам.
В современной гостинице ОАО «Томск» каждый номер имеет собственный санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде. К основным устройствам следует также отнести подогреваемую арматуру для вешания полотенец.
Современные требования комфорта предполагают наличие в номерах «люкс» ОАО «Томск» систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических условий в широком масштабе применяется в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных гостиничных объектах.
Гостиница «Томск» использует различные формы PR деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий. Что касается отношений с СМИ, то, как и любая гостиница, «Томск» работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом. В целом среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса «Томск» требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы «Томск» были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование «серых» элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств. 10
Приложение 1
Таблица 6
SWOT-анализ ООО Гостиница «Томск»
ВОЗМОЖНОСТИ 2. Включение компании в глобальную сеть резервирования |
УГРОЗЫ 2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы | |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 3. Устойчивые связи с 5. Широкая известность гостиниц. 6. Наличие большого опыта у
высшего менеджмента 7. Возможность предоставления |
1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье. 2. Возможность полной смены |
1. Ведение переговоров с 2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 3. Репутация «дома свиданий». 4. Неповоротливая организация 5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. |
1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды 2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы. 3. Наличие средств на изменение репутации. 4. Возможность проведения внутренних реформ управления |
1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы. 2. Усиление конкуренции со |
1 Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - М . 2001.-251с.
2 Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Томск» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2009 года
3 Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года N 197 "Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения"
4 Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2004. –98с.
5 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.
6 Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2004. –155с.
7 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.
8 Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003. –158с.
9 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.
10 Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. –187с.