Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок,
рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики,
которая все в большей мере становится определяющей, в нашей жизни. Поэтому
руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и
концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и
приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все
позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его
негативные моменты. От того, насколько правильно построена система
маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение 3
1. Маркетинговые исследования: их виды и порядок проведения 5
1.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 6
1.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации 7
1.3. Планирование и организация сбора первичной информации 9
1.4. Систематизация и анализ собранной информации 20
1.5. Представление полученных результатов исследования 20
2.Организация маркетинговых исследований 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости
такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются
увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его
производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе
рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения:
90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к
управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения
фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма
приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.
Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и
задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к
фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить
возможности новых (модифицированных) действий.
Список использованной литературы
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ.
1995.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»;
Мастерство, 2002.
2. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
3. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.:
Финстатинформ. 1994.
6. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.:
Финансы и статистика, 1991.
Приложение 1
Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной
маркетинговой информации
|Отбор источников внутренней | |Отбор источников внешней вторичной|
|вторичной информации | |информации
| | | |
|Сбор внутренней вторичной | |Сбор внешней вторичной |
|информации
| | |
|Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной|
|информации
| | |
|Интерпретация информации, | |Определение потребностей в |
|формулирование выводов и разработка| |первичной информации |
|рекомендаций
| | | | | |
|Представление полученных | |Планирование и организация сбора |
|результатов
Приложение 2
Последовательность процедур планирования и организации сбора
первичной маркетинговой информации.
|Составление плана выработки |
| | |
|Выбор метода сбора данных и орудия |
|исследования
| |
| | | |
|Подготовка опроса| |Подготовка |Подготовка |Разработка модели |
| | |эксперимента |наблюдения |функционирования |
| | | | |(поведения) |
| | | | |объекта |
| |
| |Выбор способа| |
| |связи с | |
| |аудиторией | |
| |
| |Подготовка | |
| |анкеты | |
| |
| |Проведение | |
| |тестирования | |
| |и доработка | |
| |анкеты | |
| |
| |
|Организация сбора первичной маркетинговой |
|информации
Приложение 3
Основные виды исследований:
1. Исследование рынка
. Определение рыночного потенциала и возможностей его развития
. Определение характеристик рынка и их изменений
. Анализ распределения долей рынка между фирмами
. Изучение экспортных рынков
2. Исследование потребительских свойств товаров
. Исследование реакции покупателей на новый товар и его потенциала
. Испытание и тестирование новых товаров
. Анализ товаров конкурентов
. Исследование упаковки
. Изучение товарной номенклатуры
. Изучение воздействия на окружающую среду
3. Экономический анализ коммерческой деятельности
. Краткосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры
. Долгосрочное прогнозирование сбыта и внутриотраслевой конъюнктуры
. Анализ политики цен
. Изучение тенденции внутриотраслевой деловой активности
4. Исследование сбыта
. Анализ сбыта
. Анализ каналов распределения
. Анализ издержек распределения
. Анализ размещения предприятий и складов
. Пробный маркетинг
. Определение квот и территорий сбыта
5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта
. Исследование эффективности рекламных объявлений
. Изучение средств рекламы
. Исследование рекламных текстов
. Исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта (скидок,
купонов, образцов и др.)
. Исследование методов стимулирования труда торговых работников
. Исследование потребительских мотиваций
. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и
стимулирования сбыта
. Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики
. Изучение проблем информирования потребителей
Информация о работе Маркетинговые исследования: их виды и порядок проведения