Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том, что каждый из нас находится в мире потребностей и различных способов их удовлетворения. Спрос рождает предложение, а значит, чтобы производитель товара или услуги смог реализовать свою продукцию, он должен прибегать к различным техническим ходам, хитростям и уловкам, которые помогут ему остаться конкурентоспособным на рынке. Путем проб и ошибок каждый участник рынка находит свою маркетинговую стратегию. От успешности этой стратегии зависит дальнейшая судьба предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.rtf

— 2.91 Мб (Скачать файл)

2.3. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка

Оценка конкурентоспособности товара.

       Оценка конкурентоспособности товара - расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам.

       Для сравнения я возьму 10 наиболее важных для данного товара характеристик и три товара - конкурента, обладающих схожей ценой и находящихся в одном потребительском сегменте.

Первый товар-конкурент - это металлопластиковое окно из профиля Veka Softline от компании  "БИССЕКТРИСА", которое предлагается в Санкт-Петербурге по цене 25 990 рублей. Сеть оконных магазинов"Биссектриса" более 8 лет занимается производством, продажей и установкой окон в Санкт-Петербурге. Накопленный опыт, а также современные производственные линии, оснащенные высокоточным немецким оборудованием, многоступенчатый контроль качества, позволяют предлагать высококачественные окна Петербург по конкурентным ценам, свидетельством чему являются многочисленные положительные отзывы и благодарности клиентов. Профиль Veka SoftLine имеет монтажную ширину 70 мм, 5 воздушных камер, коэффициент теплопроводности Uw - 1,1 W/m2K,шумоизоляция 38 дБ.

Второй конкурент - это металлопластиковое окно из профиля Rehau Brilliant от компании «СИНДИ», оно продается по цене 26 110 рублей. Компания «СИНДИ», основанная в 1999 году, является официальным партнером компании REHAU,Германия и на сегодняшний день занимает видное положение среди производителей оконных и дверных конструкций в Санкт-Петербурге. Профиль Rehau Brilliant имеет монтажную ширину 70 мм, 5 воздушных камер, коэффициент теплопроводности Uw - 1,3 W/m2K, шумоизоляция 36 дБ.

Последним товаром - конкурентом будет металлопластиковое окно из профиля Thyssen Favorite, цена которого составляет 24870 рублей, производитель компания «WinDoors».  Год создания фирмы WinDoors - 1998. Уже десять лет на рынке! Фирма WinDoors (УинДорс) является производителем современных металлопластиковых конструкций: окон, дверей, перегородок и т.п. Философия фирмы - комфорт, качество, полный цикл. Профиль Thyssen Favorite имеет монтажную ширину 71 мм, 5 воздушных камер, коэффициент теплопроводности до Uw - 1,0 W/m2K, шумоизоляция 42 дБ.

 

 

Оценки, представленные ниже в Таблице 1, заносим в формулу:

,

    где    К - уровень конкурентоспособности (%);

OZ(i) - оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;

OV(i) - оценка воплощения i-ой характеристики товара;

МО(i) - максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара

М - количество характеристик товара.

 

     5*5+5*3+4*5+4*5+3*5+3*5+2*5+2*4+1*4+1*5

K=


             5*5+5*5+4*5+4*5+3*5+3*5+2*5+2*5+1*5+1*5

 

  

137

K= = 0,91


         150

КGEALAN = 91%

Вывод: Металлопластиковое окно из профиля GEALAN S 8000 является сильным конкурентом, который способен заинтересовать львиную долю покупателей. Для поддержания этого результата компании «ИнТех Сервис» потребуется  ряд маркетинговых ходов, которые усилили бы конкурентоспособность товара, для достижение новых вершин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Характеристика

Максимальная оценка

профиль GEALAN S 8000

профиль Veka Softline

профиль Rehau Brilliant

Профиль Thyssen Favorite

Качество

5

5

5

4

3

Цена

5

3

4

4

5

Надежность

4

5

5

3

3

Монтажная ширина

4

5

4

4

4

Теплопроводность

3

5

3

4

3

Шумоизоляция

3

5

4

3

5

Количество воздушных камер

2

5

4

4

4

Известность марки

2

4

5

4

3

Дизайн

1

4

5

5

4

Факторы престижа

1

5

5

4

3


 

Мероприятия маркетинга, нацеленные на совершенствование товара.

Свойство

Оценка важности свойства

Оценка воплощения свойства

Коэффициент настоятельности совершенствования, необходимости реализации мероприятия

Низкая конкурентоспособная цена

5

4

6

Реклама по телевидению

5

1

7

Возможность приобретения через интернет

4

0

10

Разработка новых технологий

4

5

8

Реклама в интернете

4

5

8

Взаимодействие со строительными организациями

3

4

5

Гибкая система скидок

3

5

3


3.Заключение

         Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Перед проведением исследования нужно разработать дизайн маркетингового исследования - проект его организации и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций. Результаты исследования должны быть представлены руководству фирмы для принятия соответствующих маркетинговых решений. По мнению автора, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.

После проведения полного исследования товара (в нашем случае металлопластикого окна GEALAN S 8000) мы можем сделать следующие выводы:

1.Металлопластиковое окно GEALAN S 8000 составляет довольно сильную конкуренцию на рынке окон из профиля ПВХ, которое способно заинтересовать львиную долю покупателей. Компании «ИнТех Сервис» и группе компаний GEALAN,  требуется  ряд маркетинговых ходов, которые еще больше усилили бы конкурентоспособность товара. Это поможет поднять спрос на товар и увеличить продажи.

2.Надо сказать, что интерес потребителя к данному товару находится на высоком уровне. Причиной этому является высокое качество продукции и престиж, но нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо покорять новые вершины и решать более сложные задачи. Для этого можно увеличить количество рекламы, как по телевидению и радио, так и в интернете. Повысить продажи помогла бы разработка новых нестандартных решений при изготовлении светопрозрачных конструкций, а также улучшение технических характеристик профиля ПВХ.

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованной литературы

 

    1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
    2. В.Е. Хрутский, И.В. Корнеева Современный маркетинг : Москва "Финансы и статистика " 1999.
    3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.
    4. Ресурсы INTERNET.
    5. Журнал "Строймаркет".
    6. Журнал "Стройка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Приложение

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н

(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ

от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

08

г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

2008

12

31

Организация

ООО «ИнТех Сервис»

по ОКПО

94580096

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

7814342704\781401001

Вид деятельности

Оптовая торговля

по ОКВЭД

51.70

Организационно-правовая форма/форма собственности

   

65

16

Общество с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.  по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

     

197348, г.Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, д.12,кор.Б

   

Дата утверждения

. .

Дата отправки (принятия)

. .


 

Актив

Код по- 
казателя

На начало отчетного года

На конец отчет- 
ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Основные средства

120

315

738

Отложенные налоговые активы

145

14

14

Итого по разделу I

190

329

752

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

2041

7872

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности-

211

-

152

готовая продукция и товары для перепродажи

214

2041

7720

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

106

73

Краткосрочные финансовые вложения

250

300

1053

Денежные средства

260

146

266

Прочие оборотные активы

270

497

863

Итого по разделу II

290

3090

10127

БАЛАНС

300

3419

10879


 

Форма 0710001 с. 2

Пассив

Код по- 
казателя

На начало  
отчетного периода

На конец отчет- 
ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

250

250

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

3040

10564

Итого по разделу III

490

3290

10814

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Итого по разделу IV

590

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Кредиторская задолженность

620

129

65

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

54

27

задолженность перед персоналом организации

622

15

-

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

-

-

задолженность по налогам и сборам

624

-

-

прочие кредиторы

625

69

38

Итого по разделу V

690

129

65

БАЛАНС

700

3419

10879


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 



Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара