Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цели маркетинговых коммуникаций:
дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 146.78 Кб (Скачать файл)

Первым  критерием эффективности служит показатель известности марки, т.е. сколько потенциальных покупателей знают о существовании вашего товара. В свою очередь, он измеряется в трех типах:

  1. Известность марки без подсказки (первый ответ) — позволяет определить, насколько та или иная марка находится в активной части сознания покупателя. Как правило, данный показатель высокий или у абсолютных лидеров рынка, или у rex марок, рекламная кампания которых проходит в настоящее время, или совсем недавно завершилась.
  2. Известность марки без подсказки (все ответы) — данный  показатель показывает все марки, находящиеся в активной части сознания покупателя. Таким образом, чем дольше время выбора конкретной марки (т.е. покупатель начинает выбор задолго до прихода в магазин (что характерно для товаров длительного пользования), тем выше вероятность выбора вашей марки, если данный показатель у вас 
    значительно обгоняет конкурентов.
  3. Известность марки с подсказкой — при ответе на данный вопрос опрашиваемый, ориентируясь на список марок, указывает те, которые он знает. Аналогом подсказки в исследовании в жизни является присутствие продукта на витрине магазина. Поэтому для сохранения и повышения уровня знания марки необходима хорошая дистрибуция товара. В противном случае знание марки будет падать.

   Второй критерий: знание рекламы— аналогичен показателю известности марки и характеризует процент потенциальных потребителей, которые видели /слышали рекламу. Также различают два уровня осведомленности о рекламе: активный и пассивный. Для брендов, активно поддерживаемых рекламой, существует сильная взаимозависимость между знанием марки и знанием рекламы. Сам показатель известности рекламы в чистом виде напрямую влияет на показатель известности марки, и его имеет 
смысл оценивать только для того, чтобы понять, что в большей 
степени повлияло на известность марки (недавно проведенная 
рекламная кампания, широкая дистрибуция, предыдущие кампании и т.д.).

    В качестве дополнительных  параметров, на которые имеет   смысл обратить внимание при  оценке эффективности рекламы,  можно выделить следующие:

1.Известность креативных концепций — как правило, каждая следующая реклама имеет новую креативную концепцию. И при опросе покупателя можно выяснить, показывая ему образцы предыдущих креативов, какие он видел или помнит. Это позволит оценить эффективность рекламного креатива с точки зрения запоминаемости.

2.Источники информации о марке — т.е. те каналы, из которых покупатель узнал о существовании вашей марки. Среди них могут быть такие опции, как: видел / слышал 
рекламу, видел в магазине на прилавке, слышал / видел у 
знакомых / коллег, читал статьи в газете / журнале / Интернете и т.д.

3.Источники знания рекламы — позволят определить, какой из рекламных носителей оказался более эффективным. Здесь также можно уточнить, на каких именно телеканалах, радиостанциях и в какой прессе покупатель слышал / видел рекламу.

4.Известность рекламных слоганов — позволяет понять, насколько правильно был выбран слоган. Ведь к слогану предъявляются дополнительные требования: помимо того что он должен нести в себе смысловую нагрузку, он должен быть легко и хорошо запоминаемым.

    Третий критерий: анализ соответствий — это статистический инструментарий, разрабатывающий описательные / разведочные методы анализа двухвходовых и многовходовых таблиц, которые обусловливают некоторую степень соответствия между строками и столбцами. При анализе восприятия вашего товара важно понять не только, как его воспринимает покупатель, но и кто является в его понимании вашим конкурентом.

Интерпретация результатов и выводы. Объединив количественную оценку известности марки и качественную оценку имиджа (восприятия), можно сделать выводы об уровне эффективности маркетинговых коммуникаций. Поставив перед стратегией маркетинговых коммуникаций четкие цели и задачи, достаточно легко определить, достигнуты 
они или нет. В случае, если реализованная стратегия не повлияла на конечный результат (увеличение доли рынка, захват новых сегментов и т.д.), то проблема будет заключаться не в том, что что-то было сделано неправильно, а скорее всего в том, что неправильно были поставлены стратегические цели.

Оценив эффективность  коммуникационной стратегии, и получив  новые данные о рынке и покупателях, можно приступать к анализу эффективности  всей маркетинговой стратегии. Выводы и информация, полученные в ходе этого процесса, лягут в основу разработки нового плана и новой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Маркетинговые коммуникации на примере компании ОАО "Билайн"

ОАО "Вымпел Коммуникации"( под брендом "Билайн" ) - одна из ведущих телекоммуникационных компаний России и СНГ, предоставляющая услуги сотовой связи с 1993 года. Свой личный вклад в развитие компании каждый день вносят 11 тысяч профессионалов, постоянно повышая качество и расширяя список услуг "Билайн". В данный момент услугами сотовой связи "Билайн" пользуются 35 миллионам абонентов в 77 регионах России и Казахстане, в числе которых обмен SMS и MMS, информационно -развлекательные сервисы, роуминг в 186 странах мира. Центры поддержки клиентов обеспечивают каждому абоненту персональный подход в обслуживании круглосуточно  и ежедневно в открытых офисах "Билайн".     Компания активно продвигает новые технологии связи WAP и GPRS, обеспечивающие доступ в Интернет по мобильному телефону.

Компания не только продвигает новые  технологии и заботится о своих  клиентах. "ВымпелКом" активно  участвует в жизни общества, занимаясь  благотворительностью и внося свой вклад в культуру, искусство, образование, интересные проекты. Среди организаций, которым помогает "Билайн":

  1. Реабилитационный центр для детей и подростков "Отрадное";
  2. 5 основных экипажей "Центроспаса" МЧС России, которые пользуются сотовой связью "Билайн";
  3. Московская психоневрологическая больница, где проходят лечение дети, страдающие нарушениями центральной нервной системы;
  4. Инвалиды и ветераны Великой отечественной войны, нуждающиеся в качественной мобильной связи;
  5. Московская служба спасения, чьи оперативные автомобили оснащены телефонной связью "Билайн", а сотовый номер 911 известен миллионам москвичей.

 За свою  историю существования на российском  рынке сотовой связи "Билайн" уже менял "фирменные" сочетания  цветов, символику и рекламные  слоганы. Версия с логотипом в форме пчелы и слоганом "С нами удобно!" на фоне синей SIM-карты просуществовала достаточно долго. Но в 2005 году всем российским пользователям мобильной связью пришлось забыть про синюю "симку" после программы ребрендинга – "Билайн" кардинально изменил свой раскрас, теперь на желто-черный круге красуется название бренда "Билайн". Целью ребрендинга, по словам руководства, является повышение лояльности к компании. Полный ребрендинг "Билайна" повлек за собой смена всей маркетинговой продукции, наружной рекламы, оформления офисов продаж и многочисленных дилерских точек.

Основной внешней средой для всех компаний, предоставляющих  услуги сотовой связи  является  рынок,  который включает в себя продукцию,  клиентов  и  конкурентов,  поэтому  в  качестве аксиом взаимодействия с этой средой рекомендуются следующие  принципы:

  1. предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся  или были бы удобны для компаний;
  2. отдавать  приоритет диалогу  с  клиентами  (существующими  и потенциальными), а не замыкаться в себе;
  3. смотреть в лицо конкурентам, изучать все  аспекты  конкуренции(их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а  также  способ ее подачи);
  4. постоянно  приспосабливаться  к  изменению  среды  (учитывать желания клиентов, новые технологии).

Необходимо помнить,  что  суть  маркетинга  услуги  сотовой  связи

заключается в том, чтобы постоянно  обновлять  и  подвергать  сомнению  свои услуги и способы их реализации , ориентировать деятельность компании   на  запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям  и по  возможности   предотвращать   их,   понимать,   что   высокое   качество оборудования и услуг не гарантирует их обязательную реализацию.

   ОАО  «Билайн» предоставляет широкий спектр услуг, удобных для клиентов компании. Наличие некоторых услуг оказывает решающее воздействие в борьбе за конкурентные преимущества. Таблица 6 наглядно демонстрирует наличие предоставляемых услуг сети «Билайн».

Табл.6 Услуги сети «Билайн»

Наименование услуги

Описание услуги

1

2

3

1.

Ключ к вашим услугам - меню *111#

Не обязательно заучивать все  команды -важно запомнить одну: *111# вызов.

2.

Говорящее письмо

«Говорящее письмо»-голосовое звучание отправляемого сообщения.

3.

Мобильный перевод

«Мобильный перевод» позволит  перевести деньги с вашего счета  на счет другого абонента «Билайн» в любое время.

4.

Карты Google

Карты Google — надежный навигатор в мобильном телефоне.

5.

Любимый номер

Возможность больше общаться с выбранным  абонентом, сделав «любимым»его  номер.

6.

Свои

Обмен мгновенными сообщениями  с другими абонентами «Билайн».

7.

Хамелеон

«Хамелеон» — это новости  и развлечения. В течение дня  на дисплее телефона  появляются и задерживаются на 1-3 минуты информационные сообщения на различные темы.

8.

Определитель номера

Определение номера позвонившего абонента.

9.

Разговор втроем и более

Возможность соединения с несколькими  абонентами одновременно.

10.

Доверительный платеж

С помощью услуги «Доверительный платеж»  есть возможность запросить дополнительные средства на свой баланс, если он близок к нулю, а возможности оплатить в данный момент нет.

11.

Будь в курсе!

В случае разрядки телефона во время  поступившего звонка на телефон поступит SMS с номером звонившего.


 

Тарифные планы и предоставляемые  услуги, создаются с учетом интересов  следующих групп абонентов:

  1. абоненты, посылающие звонки внутри тарифа в сети «Билайн»;
  2. абоненты, предпочитающие общение путем отправки SMS-сообщений;
  3. абоненты дошкольного и школьного возраста;
  4. активные и общительные абоненты;
  5. абоненты, предпочитающие общаться в вечернее и ночное время суток;
  6. абоненты, активно использующие GPRS-WAP и GPRS-Интернет;
  7. абоненты, регистрирующие «любимые» номера внутри сети «Билайн»;
  8. абоненты с ограниченными возможностями по слуху;
  9. абоненты, широко использующие бизнес - услуги;
  10. абоненты, предпочитающие постоплатную систему расчетов;
  11. абоненты, желающие оплачивать покупки прямо с мобильного телефона.

  Также  предоставляет различные тарифные  планы на все случаи жизни и для различных групп абонентов.

   ОАО «Билайн» осуществляет эффективную рекламную деятельность. Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг абонентов.

   Рекламная компания «От подарка не убежишь». Компания делает своим абонентам приятные сюрпризы, не требуя ничего особенного взамен. В рамках акции «От подарка не убежишь» абоненты «Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать их на подарки.

Рекламный ролик очень интересно  смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика: подарки «настигают»  своих владельцев помимо их воли. Рассчитан на школьников, студентов, которые в своем большинстве, положительно реагируют на подарки-коллекции от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение; шапочка, перчатки – за последующие). В данном случае у человека возникает естественное желание собрать «полную коллекцию».

   Рекламная компания  «Поставь телефону голос Димы Билана». «Поставь телефону голос» — скачайте лучшую российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан. Дата запуска кампании:2006г. Компания «Билайн» не случайно выбрала именно этого эстрадного исполнителя. После выступления на Евровидении 2006, Дмитрий Билан стал символом. Реклама с его участием (поддержкой) вызывает самые положительные эмоции у его поклонников.(абоненты подросткового возраста).

Информация о работе Маркетинговые коммуникации