Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:01, курсовая работа
Цели маркетинговых коммуникаций:
дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
Первым критерием эффективности служит показатель известности марки, т.е. сколько потенциальных покупателей знают о существовании вашего товара. В свою очередь, он измеряется в трех типах:
Второй критерий: знание рекламы—
аналогичен показателю известности марки
и характеризует процент потенциальных
потребителей, которые видели /слышали
рекламу. Также различают два уровня осведомленности
о рекламе: активный и пассивный. Для брендов,
активно поддерживаемых рекламой, существует
сильная взаимозависимость между знанием
марки и знанием рекламы. Сам показатель
известности рекламы в чистом виде напрямую
влияет на показатель известности марки,
и его имеет
смысл оценивать только для того, чтобы
понять, что в большей
степени повлияло на известность марки
(недавно проведенная
рекламная кампания, широкая дистрибуция,
предыдущие кампании и т.д.).
В качестве дополнительных параметров, на которые имеет смысл обратить внимание при оценке эффективности рекламы, можно выделить следующие:
1.Известность креативных концепций — как правило, каждая следующая реклама имеет новую креативную концепцию. И при опросе покупателя можно выяснить, показывая ему образцы предыдущих креативов, какие он видел или помнит. Это позволит оценить эффективность рекламного креатива с точки зрения запоминаемости.
2.Источники
информации о марке — т.е. те каналы, из
которых покупатель узнал о существовании
вашей марки. Среди них могут быть такие
опции, как: видел / слышал
рекламу, видел в магазине на прилавке,
слышал / видел у
знакомых / коллег, читал статьи в газете
/ журнале / Интернете и т.д.
3.Источники знания рекламы — позволят определить, какой из рекламных носителей оказался более эффективным. Здесь также можно уточнить, на каких именно телеканалах, радиостанциях и в какой прессе покупатель слышал / видел рекламу.
4.Известность рекламных слоганов — позволяет понять, насколько правильно был выбран слоган. Ведь к слогану предъявляются дополнительные требования: помимо того что он должен нести в себе смысловую нагрузку, он должен быть легко и хорошо запоминаемым.
Третий критерий: анализ соответствий — это статистический инструментарий, разрабатывающий описательные / разведочные методы анализа двухвходовых и многовходовых таблиц, которые обусловливают некоторую степень соответствия между строками и столбцами. При анализе восприятия вашего товара важно понять не только, как его воспринимает покупатель, но и кто является в его понимании вашим конкурентом.
Интерпретация
результатов и выводы. Объединив количественную оценку известности
марки и качественную оценку имиджа (восприятия),
можно сделать выводы об уровне эффективности
маркетинговых коммуникаций. Поставив
перед стратегией маркетинговых коммуникаций
четкие цели и задачи, достаточно легко
определить, достигнуты
они или нет. В случае, если реализованная
стратегия не повлияла на конечный результат
(увеличение доли рынка, захват новых сегментов
и т.д.), то проблема будет заключаться
не в том, что что-то было сделано неправильно,
а скорее всего в том, что неправильно
были поставлены стратегические цели.
Оценив эффективность коммуникационной стратегии, и получив новые данные о рынке и покупателях, можно приступать к анализу эффективности всей маркетинговой стратегии. Выводы и информация, полученные в ходе этого процесса, лягут в основу разработки нового плана и новой стратегии.
3.Маркетинговые коммуникации на примере компании ОАО "Билайн"
ОАО "Вымпел Коммуникации"( под брендом "Билайн" ) - одна из ведущих телекоммуникационных компаний России и СНГ, предоставляющая услуги сотовой связи с 1993 года. Свой личный вклад в развитие компании каждый день вносят 11 тысяч профессионалов, постоянно повышая качество и расширяя список услуг "Билайн". В данный момент услугами сотовой связи "Билайн" пользуются 35 миллионам абонентов в 77 регионах России и Казахстане, в числе которых обмен SMS и MMS, информационно -развлекательные сервисы, роуминг в 186 странах мира. Центры поддержки клиентов обеспечивают каждому абоненту персональный подход в обслуживании круглосуточно и ежедневно в открытых офисах "Билайн". Компания активно продвигает новые технологии связи WAP и GPRS, обеспечивающие доступ в Интернет по мобильному телефону.
Компания не только продвигает новые технологии и заботится о своих клиентах. "ВымпелКом" активно участвует в жизни общества, занимаясь благотворительностью и внося свой вклад в культуру, искусство, образование, интересные проекты. Среди организаций, которым помогает "Билайн":
За свою
историю существования на
Основной внешней средой для всех компаний, предоставляющих услуги сотовой связи является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой рекомендуются следующие принципы:
Необходимо помнить, что суть маркетинга услуги сотовой связи
заключается в том, чтобы постоянно обновлять и подвергать сомнению свои услуги и способы их реализации , ориентировать деятельность компании на запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям и по возможности предотвращать их, понимать, что высокое качество оборудования и услуг не гарантирует их обязательную реализацию.
ОАО «Билайн» предоставляет широкий спектр услуг, удобных для клиентов компании. Наличие некоторых услуг оказывает решающее воздействие в борьбе за конкурентные преимущества. Таблица 6 наглядно демонстрирует наличие предоставляемых услуг сети «Билайн».
Табл.6 Услуги сети «Билайн»
№ |
Наименование услуги |
Описание услуги |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ключ к вашим услугам - меню *111# |
Не обязательно заучивать все команды -важно запомнить одну: *111# вызов. |
2. |
Говорящее письмо |
«Говорящее письмо»-голосовое звучание отправляемого сообщения. |
3. |
Мобильный перевод |
«Мобильный перевод» позволит перевести деньги с вашего счета на счет другого абонента «Билайн» в любое время. |
4. |
Карты Google |
Карты Google — надежный навигатор в мобильном телефоне. |
5. |
Любимый номер |
Возможность больше общаться с выбранным абонентом, сделав «любимым»его номер. |
6. |
Свои |
Обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». |
7. |
Хамелеон |
«Хамелеон» — это новости и развлечения. В течение дня на дисплее телефона появляются и задерживаются на 1-3 минуты информационные сообщения на различные темы. |
8. |
Определитель номера |
Определение номера позвонившего абонента. |
9. |
Разговор втроем и более |
Возможность соединения с несколькими абонентами одновременно. |
10. |
Доверительный платеж |
С помощью услуги «Доверительный платеж»
есть возможность запросить |
11. |
Будь в курсе! |
В случае разрядки телефона во время поступившего звонка на телефон поступит SMS с номером звонившего. |
Тарифные планы и
Также
предоставляет различные
ОАО «Билайн» осуществляет эффективную рекламную деятельность. Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг абонентов.
Рекламная компания «От подарка не убежишь». Компания делает своим абонентам приятные сюрпризы, не требуя ничего особенного взамен. В рамках акции «От подарка не убежишь» абоненты «Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать их на подарки.
Рекламный ролик очень интересно смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика: подарки «настигают» своих владельцев помимо их воли. Рассчитан на школьников, студентов, которые в своем большинстве, положительно реагируют на подарки-коллекции от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение; шапочка, перчатки – за последующие). В данном случае у человека возникает естественное желание собрать «полную коллекцию».
Рекламная компания «Поставь телефону голос Димы Билана». «Поставь телефону голос» — скачайте лучшую российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан. Дата запуска кампании:2006г. Компания «Билайн» не случайно выбрала именно этого эстрадного исполнителя. После выступления на Евровидении 2006, Дмитрий Билан стал символом. Реклама с его участием (поддержкой) вызывает самые положительные эмоции у его поклонников.(абоненты подросткового возраста).