Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:12, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении маркетинговой стратегии предприятия, её особенностей, и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность маркетинговой стратегии и её основные составляющие;
изучить классификацию маркетинговых стратегий;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………….………………………………………………………...6
1.1 Сущность и разработка маркетинговых стратегий……………………...6
1.2 Виды маркетинговых стратегий…………………………………………..8
1.3 Методы разработки маркетинговых стратегий……..……………………14
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………18
2.1 Производственно-экономическая характеристика санатория………...18
2.2 Особенности маркетинговой деятельности санатория…………………..23
2.3 Анализ маркетинговой стратегии санатория.…………………………….33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ.
ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………………………………………37
3.1 Рекомендации по совершенствованию действующей маркетинговой стратегии санатория……………………………………………………………..37
3.2 Проектирование маркетинговых стратегий санатория на основе СВОТ-анализа……………………………………………………………………………41
3.3 Разработка и экономическое обоснование маркетинговой стратегии внедрения новой услуги……………………………………………….………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….52
Компании, недавно появившиеся на рынке,
стремятся занять позицию «повыше», поэтому
им приходится выбирать наступательные
После того, как фирма определилась с целями, можно выбирать стратегию действий:
И, наконец, в зависимости от занимаемой компанией позиции на рынке выделяют лидеров, претендентов, последователей и компании, оперирующие в нише. В соответствии с позицией выбирают и стратегию фирмы [13, 105]:
Также можно выделить маркетинговые стратегии, зависящие от динамики потребительского спроса:
Таким образом, виды маркетинговых стратегий различны, интересны и эффективны – каждая по своему, но все они основаны на сегментации, дифференциации и позиционировании.
как ключевой этап разработки маркетинговой стратегии
В маркетинге для выбора стратегий маркетинга разработаны определенные матрицы, позволяющие конкретизировать стратегические решения. Рассмотрим наиболее известные из них.
Матрица Бостон-Консалтинг-Групп (БКГ), или матрица «Доля рынка - рост рынка» была разработана американской консультационной фирмой «Бостон Консалтинг Групп» в конце 60-х годов [13, 106].
Предприятие описывается с помощью портфолио-анализа, т.е. как совокупность стратегических производственных единиц.
Стратегическое положение этих производственных единиц представлено на рис. 3.
Рисунок 3 – Матрица БКГ
Матрица образована характеристиками - доля рынка, рост рынка. По позиции в матрице различают четыре основных типа СПЕ.
1) СПЕ, расположенные в правом
верхнем углу матрицы,
2) СПЕ, расположенные в левом
верхнем углу, «звезды», находятся
в фазе роста жизненного цикла
товара. «Звезды» приносят
3) «Дойные коровы» - это продукты,
достигшие фазы зрелости. Большая
доля рынка обеспечивает
4) «Хромые утки (собаки)» относятся
к фазе насыщения и
Следующая матрица – Ансоффа, она была рассмотрена в пункте 1.1
SWOT анализ является главным инструментом, методом при разработке маркетинговых стратегий.
SWOT анализ представляет собой краткий документ, в котором:
На основе данных SWOT анализа составляется матрица SWOT (табл. 1). Слева выделяются два раздела – сильные и слабые стороны, выявленные по результатам составления табл. 1. В верхней части матрицы выделяются два раздела – возможности и угрозы.
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа
Возможности 1. 2. 3 … |
Угрозы 1. 2. 3. … | |
Сильные стороны 1. 2. 3. … |
Поле «СИВ» |
Поле «СИУ» |
Слабые стороны 1. 2. 3. … |
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
На пересечении разделов образуются
четыре поля, для которых следует
рассмотреть все возможные
«СИВ» – сила и возможности. Для
таких пар следует
«СИУ» – сила и угрозы. Стратегия должна предполагать использование сильных сторон предприятия для устранения угроз;
«СЛВ» – слабость и возможности. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие могло использовать появившиеся возможности для преодоления имеющихся слабостей;
«СЛУ» – слабость и угрозы. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы предприятие избавилось от слабостей и преодолело имеющуюся угрозу.
Данный анализ является самым эффективным при разработке маркетинговых стратегий.
ГЛАВА 2. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»
2.1 Анализ маркетинговой среды и положения на нем ООО «Санаторий им. Черняховского»
Санаторий осуществляет свою
деятельность в соответствии с лицензией
№ ЛО-46-01-000162 от 24 января 2009 года, выданной
Комитетом здравоохранения
История санатория начинается с 1955г., когда приказом Центрального совета по управлению курортами профсоюзов был открыт Дом отдыха им. Черняховского, с 1976 года был перепрофилирован в пансионат им. Черняховского, а с мая 1995 – в санаторий им. Черняховского.
Санаторий расположен на южной окраине г. Курска (в 2 км ) на левом побережье р. Сейм. На площади 20 гектаров земли заложен в виде «естественного леса и «регулярного парка» еще в начале ХХ в. князем Березовским. В настоящее время имение является государственным памятником природы Курской области – «Парк Березовского». Парк содержит более 50 видов различных естественных и уникальных для Курской области деревьев и растений. Период работы: круглогодично. Адрес: 307024, Курская область, Курский район, п/о Рышково. Путь следования: поездом до станции Курск, далее автобусом № 15, троллейбусом № 7 до санатория (в дни большого заезда подается санаторный автобус).
На официальном сайте санатория: http://san-chern.narod.ru, помимо полной информации о санатории им. Черняховского, можно посмотреть фотографии санатория, а также имеются необходимые контакты для связи и заказа путевок.
Основной медицинский профиль санатория - заболевания нервной системы, заболевания костно-мышечной системы. Компетентный персонал медицинской службы санатория поможет пройти курс оздоровления, сочетающийся с отдыхом. Приём детей: принимаются с 3-х лет.
Санаторий Черняховского − не только замечательный уголок природы, но и результат целенаправленной деятельности, а это − удобные, уютные спальные корпуса, лечебно − диагностические отделения, место досуга.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Цель предприятия –
удовлетворения потребностей населения
в сфере охраны здоровья, для предоставления
санаторно-курортных и других услуг,
связанных с санаторно-
Санаторий оказывает квалифицированную лечебно-оздоровительную помощь, реабилитации больным, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения и инфаркт, обеспечение санаторно-курортного лечения и отдыха, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санаторий принимает на лечение и отдых взрослых и родителей с детьми и предлагает санаторно-курортное лечение на 21 день. По штатному расписанию в здравнице работает 147 человек. В настоящее время санаторий является круглогодичным курортным учреждением по лечению больных с заболеваниями органов кровообращения, неврологического профиля и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
К категории бесплатно
оздоравливающихся относятся
В настоящее время в
санатории сложилась линейно-
К функциональным подразделениям относятся бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел реализации путевок. Первые два отдела находятся в подчинении главного бухгалтера, остальные подчиняются непосредственно генеральному директору.
В рамках организационной структуры всю полноту власти берет на себя генеральный директор (главный врач) ООО «Санаторий им. Черняховского»» Волобуев И.В. Волобуев И.В. возглавляет санаторий имени И.Д.Черняховского с апреля 1999 года.