Маркетинговый план компании «McDonald's»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:16, реферат

Краткое описание

Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в современном бизнесе. Она также владеет сетью предприятий быстрого питания Boston Market, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.

Содержание

1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
6.2. Стратегические цели
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)

Вложенные файлы: 1 файл

mcdachka.docx

— 275.34 Кб (Скачать файл)

Эффективность рекламы «Макдональдс»  высока, ведь он каждый день обслуживает  около 2 млн. человек.

Из имеющихся данных по прибыли мы может вычислить на сколько увеличивается объем продаж. Каждый год объем продаж увеличивается в среднем на 1,918 млрд. $ или же почти на 84% по сравнению с предыдущим годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. SWOT – анализ

Проведя анализ внутренней и внешней среды компании «McDonald's» мы можем составить SWOT – матрицу, в которой будут отображены компоненты внутренней и внешней среды.Ознакомится с факторами можно в таблице 7 и более подробно в Приложении 1.

Таблица 7

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Компания может проводить  исследования для того, чтобы  пользоваться зелеными источниками  энергии.

2. Можно создавать больше  новых продуктов. Развивать новые  каналы рекламы – например, мобильные  сообщения.

3. Некоторые рестораны  можно перенести в более фешенебельные  места и разработать для них  отдельную ценовую политику 

1. Одна из основных  проблем – колебания курсов  валют, так как цены на блюда  стандартизованы.

2. Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду  – BurgerKing, Starbucks, KFC.

3. Питание в ресторанах  сети вызывает определенные проблемы  со здоровьем – МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

 

Сильные стороны организации:

1. Уверенное присутствие  компании по всему миру, лидерство  на американском и международном  рынках.Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.

2. Компания может адаптироваться  к разным культурным условиям и открыта для инноваций.

3.Экономия за счет роста  масштаба.

4. Компания постоянно  повышает качество ингредиентов.

5. Некоторые продукты  обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс.Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

6. О компании сложилось  мнение как о социально ответственной

7. Ресторан адаптируется  к культуре каждой страны.

  1. Можно размещать свои рестораны в различных районах за счет собственной недвижимости.
  1. За счет повышение качества ингредиентов, можно снизить риск влияние еды на здоровье
  2. За счет сильных сторон можно не боятся роста числа конкурентов, т.к. бред знают все и хорошее мнение о компании

Слабые стороны организации:

1. Реклама направлена  в основном на детей.

2. Высокая текучка кадров.

3. Недостаточно инновационных  продуктов 

  1. Развитие рекламы в другом направлении, что привлечет другие категории потребителей
  2. Привлечение руководителей по разработку и внедрению инноваций
  1. Так как цены стандартизованы, то конкуренты могут понижать цену на свою продукцию, что приведет к оттоку  клиентов.
  2. Уход работников к конкурентам

 

Помимо этих угроз могут  возникнуть такие проблемы как:

  • Инфляция

Эти возникнувшие проблемы могут пагубно повлиять на стратегию  компании, что приведет к её пересмотру.

 

6. Маркетинговые цели

6.1. Стратегия наступления:  «Зеленый Макдональдс».

В 2008  году в Чикаго открылся первый «зеленый» ресторан компании, возведенный  с соблюдением всех требований экологически безопасного строительства. Ресторан получил «золотой» сертификат по рейтинговой системе LEED («Лидеры  в области энергоэффективного и экологического проектирования»), которая измеряет экологическую устойчивость здания с точки зрения его проектирования, строительства и эксплуатации. Кроме того, в июле 2009 года в одном из фаст-фудов сети в Северной Каролине был установлен генератор для подзарядки электромобилей.

Благодаря использованию интерактивного программного обеспечения EcoProgress «Макдональдс» удалось снизить потребление энергии во французских ресторанах сети на 11%. В Австралии «Макдональдс» установил специальные резервуары для накопления дождевой воды, которые к 2020 году позволят сэкономить до 4 млн литров воды. 270 заведений под брендом «Макдональдс» в Чили, Бразилии и Аргентине передают отработанные жиры компаниям, которые занимаются их переработкой в биодизельное топливо.

Согласно новой концепции, разработанной руководством McDonald’s, постепенно популярные рестораны быстрого питания "позеленеют" во всех странах Европы. В России этот процесс начнется в 2010 году. Главный специалист по гамбургерам McDonald’s изменит корпоративный цвет с красного на зеленый, чтобы акцентировать внимание покупателей на экологичности своей еды. Дерево, камень и приглушенный зеленый цвет — так будут выглядеть снаружи рестораны McDonald’s следующего поколения.

 

Новый дизайн должен гармонично вписаться в современный облик  города и привлечь внимание посетителей. Первые рестораны экологичного дизайна, ориентированного на простоту, появятся в Германии в ближайшее время.

 По сообщению старшего  менеджера по корпоративным связям  McDonald’s в Германии Дженнифер Германн постепенно позеленеют рестораны и в других европейских странах. Как рассказала директор по связям с общественностью российского McDonald’s Светлана Полякова, «концепция экологически ответственного ремоделинга была одобрена в Европе в этом году». Выбор Германии для смены имиджа неудивителен, ведь эта страна является для компании основной экспериментальной площадкой в Европе. В России McDonald’s приступил к проектированию новых ресторанов согласно экологической концепции.

 

 

 

6.2. Стратегические  цели:

1 Цели по финансовым показателям


Необходимо обеспечить рост продаж в 3- 5 %, рост прибыли на 6 - 7 % и  рентабельность чуть ниже 20 %.


 За 2010 год планировалось  открыть более 1000 новых ресторанов  и 2500 ресторанов переоформить, по  всем прогнозам капитальные инвестиции  составят 2,4 миллиарда долларов.


Оборот корпорации в России уже много лет официально не раскрывался. Некоторые эксперты полагают, что  он составляет более 800 миллионов долларов.


По прогнозам прибыль  компании Макдональдс в России вырастет.


Выручка корпорации выросла  на 5,3%, в общем она составила 5,95 миллиарда долларов по всему миру.


Планируется рост выручки  до 7 млрд.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Цели по отношению  к потребителям


Главной целью работы компании Макдональдс в целом и каждого ее сотрудника в частности является 100% удовлетворение пожеланий каждого посетителя.


-Привлечение потребителей.


-Завоевание новых сегментов потребителей .


-Компании необходимо постоянно обновлять линию своей продукции, в целях привлечения новых клиентов.


-Необходимо сделать акцент  на развитии инфраструктуры ресторанной  сети.


- Способствовать обмену передовым опытом в глобальном масштабе, т.е. добиваться того, чтобы лучшие методики обслуживания и новые идеи из любого ресторана McDonald's немедленно внедрялись в ресторанах компании во всех странах мира.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Основополагающая  стратегия

 
 

Стратегия McDonald's

В 1999 году компания McDonald's лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald's около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок.  Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира.

В будущем корпорация видит  себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти  конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской  ценности.

Макдональдс использует стратегию развития продукта на том же рынке.

Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного  роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников  на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в  разных странах, постоянное совершенствование  концепции быстрого питания, поощрение  разработки новых блюд, инновации  в оборудовании, маркетинге, организации  обслуживания и технологиях.



Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты  и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.

Целевой рынок

Сегодня «Макдоналдс» в России – это более 190 предприятий в  европейской части страны и на Урале. Ежедневно их посещают более 600 тысяч человек, а всего за более  чем восемнадцать лет работы они  приняли 120 миллионов посетителей  – это чуть меньше, чем все  население РФ. Рестораны компании открыты в более чем 46 городах, но основная часть заведений работает в Москве, Московской области и  Санкт-Петербурге. В прошлом году «Макдоналдс» начал экспансию на Урал, открыв рестораны в Челябинске, Екатеринбурге и уже в феврале  этого года в Тюмени. Штат сотрудников  компании составляет более двадцати тысяч человек.

Центральное место среди  всех предприятий компании и сейчас занимает ресторан на Пушкинской площади. Это одно из крупнейших предприятий «Макдоналдс» в мире, стоящее на втором месте после Мюнхенского по среднему дневному объему продаж. Для руководства этот ресторан ценен еще и тем, что почти весь руководящий состав компании начинал свою карьеру с работы здесь – на кассах, на кухне или в зале.

 

Рис. 5. Сегментирование потребителей

 

Конкурентное  преимущество по стратегиям Портера.

По Портеру Макдональдс  использует стратегию дифференциации.

Под брэндом «Макдоналдс» работает более 31 000 ресторанов, в которых  трудится более 1,5 миллиона людей, в  более 119 странах на 5 континентах. В  ассортимент ресторанов сети входят гамбургеры (в том числе знаменитый «Биг Мак»), сэндвичи, картошку-фри, салаты, десерты, напитки и т.п. В отличие от большинства стран мира, в которых размещаются рестораны «Макдоналдс», российские рестораны являются полностью безалкогольными.

С целью обеспечения населения  соответствующих государств, в которых  расположены рестораны «Макдоналдс», необходимым количеством рабочих  мест, принципиальным правилом компании «Макдоналдс» является применение преимущественно  местных продуктов. Практически  все продукты, которые применяются  в ресторанах сети «Макдоналдс» в  какой-либо стране, произведены в этой стране. В процентном соотношении количественный состав местных продуктов колеблется в пределах между 70 и 85 процентов, в зависимости от определенной страны (в России, согласно данным компании, эта цифра составляет более 80 %). На январь 2009 года в России работают 212 ресторанов «Макдоналдс».

Конкурентные  стратегии по  Ф.Котлеру.

Лидер. Начиная с 1999 года компания «Макдоналдс» остается лидером на мировом рынке общественного питания. Таких результатов удалось достичь за счет сильного брэнда и общего объема продаж, который составлял на тот момент 35 млрд. долларов. Из общего количество ресторанов (25 тыс.) примерно 80% были во франчайзинге у 5000 владельцев во всем мире.  
За последние 10 лет объемы продаж компании возрастали в среднем на 8% за год, при этом коэффициент окупаемости акций «Макдоналдс» находился на отметке 20%. Компания «Макдоналдс» разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, методики выбора месторасположения заведений, организации обслуживания, а также системы поставок. Данные стандарты распространяются на все рестораны компании в каждой стране мира, в которой есть рестораны «Макдоналдс». Во всем мире ежегодно открывается более чем 1500 ресторанов, часть составляют собственные рестораны, часть – рестораны, открывшиеся на условиях франчайзинга. Это дает возможность занять одно из лидирующих положение на рынках за рубежом. Ведется направленность на увеличиение количества посетителей. В ассортимент включаются новые, недорогие блюда, увеличиваются порции при сохранении прежней цены, организуются детские игровые площадки при ресторанах.

Проводятся исследования относительно возможностей глобальной инфраструктуры поставщиков компании. Оценивается их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, исходя из этого происходит выбор места расположения ресторанов, осуществления маркетинговой деятельности.

Стоит поучиться у фирмы "Макдональдс" - безусловного лидера на рынке ресторанов быстрого обслуживания. "Макдональдс" год за годом укреплял свои позиции потому, что обращался к детям, преимущественно в возрасте от шести до двенадцати лет, привлекая их знаменитым утенком Дональдом - героем многочисленных комиксов, сервируя так называемые веселые блюда и оборудуя вблизи ресторанов игровые площадки. "Макдональдс" предлагает детям забавы (как лицам, имеющим воздействие на покупателей), а самим покупателям (мамам и папам).

Воздействие на потребителя - очень действенный инструмент. Исследуйте, не сможете ли вы принять  за целевой рынок людей, имеющих  воздействие на непосредственных покупателей  ваших товаров и услуг, которым  ничего не остается делать, как удовлетворить  потребности тех, на ком вы концентрируете усилия.

Цели по отношению  к конкурентам


Удержание лидирующих позиций  на рынке.

Информация о работе Маркетинговый план компании «McDonald's»