Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении рынка фитнес-услуг.
Перед разработкой нового фитнес-клуба «Апельсин» необходимо проводить маркетинговые исследования предлагаемых фитнес-услуг, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….. 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………... 6
2.1. Необходимость и цель проведения маркетинговых исследований фирмы;
2.2. Обоснование перечня направлений маркетинговых исследований;
2.3. Выбор предпочтительных методов сбора первичной
информации по выбранным направлениям маркетинговых
исследований;
2.4. Направления и объекты маркетинговых исследований:
2.4. 1. Исследования рынка.
2.4.2. Исследование услуг.
2.4.3. Исследование цены.
2.4.4. Исследование продвижения услуг.
2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
2.4.6. Исследование внутренней среды.
3. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы……………………….. 23
4. Стратегии маркетинга…………………………………………….. 24
5. Ценообразование………………………………………………….. 26
6. Каналы сбыта……………………………………………………… 31
7. Система продвижения услуг……………………………………... 33
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов……… 38
9. Финансовое обеспечение……………………………………........ 49
10. Кадровое обеспечение…………………………………………... 50
11. Маркетинговый контроль………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………. 56

Вложенные файлы: 1 файл

mm.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

 

      1. Исследование услуг.

 

Фитнес-услуги — едва ли не самый молодой рынок в  Украине. За десять лет своего динамичного  развития он успел вырасти из примитивных  массовых «качалок» в подвалах до современных клубов, оснащенных спортивным оборудованием последнего поколения со специалистами, работающими по новейшим международным методикам. Но за это время стало очевидно также и то, что спрос на всех этапах развития рынка существенно опережал предложение — и количественно, и качественно.  
 
Спрос на этот вид услуг начал интенсивно формироваться в начале 1990-х — благодаря приобщению неискушенного населения стран бывшего СССР к зарубежной массовой культуре, хлынувшей через открывшиеся границы. Плакаты с рельефными культуристами, кассеты с фестивалей по бодибилдингу, боевики с блестящим Ван Даммом. А параллельно — неувядающая Джейн Фонда со своими уроками аэробики. И все это на фоне эпохи первичного жесткого накопления капитала, где нередко вопросы решались с помощью силы и физической подготовки. Уровень спроса на услуги по формированию красивого тела был так высок и столь массовый, что представлял собой чуть ли не национальное движение. Тренажерных залов площадью от 50 до 200 кв. м, пропускавших до 100 человек в день при средней цене за тренировку от 2 до 5 гривен, только в Киеве зимой 1997 года насчитывалось более 60. Ввиду отсутствия на рынке других предложений в этих залах тренировались все социальные и доходные группы населения. Можно сказать, это был самый демократичный период в жизни украинского фитнеса. Правда, к середине 1990-х в Киеве появилось около 30 клубов с элементами повышенной комфортности — раздевалками и душевыми. «Каждый из них посещали до 50 человек в день, — рассказывает фитнес-эксперт Сергей Кучерук, основатель клуба CyberGym. — Те, кто мог платить по $30-50 в месяц за абонемент, перешли сюда. За прошедшие десять лет эти клубы почти не изменились. Разве что достроены солярии и сауны».

 

Гамма деятельности фитнес-клубов города Одессы охватывает полный спектр услуг в области оздоровления человека: возможность посещения спортивного терапевта, анализ пропорций жировой массы тела к мышечной (антропометрию), занятия на тренажерах (оборудование Technogym), фитнес зал, в котором вы можете заниматься различными видами тренировок: силовые, аэробика, восточная гимнастика тай-бо, йога для различных уровней подготовки, танцевальная аэробика, сайкл студия, пилатес, танец живота, калланетика, стрип данс и т.п. Так же Одесса всегда следит за самыми последними тенденциями в области фитнеса, например, в одном из клубов можно начать подготовку по курсу «Файтнесс» - сочетание пластических упражнений с элементами самообороны. Другой аспект фитнес-услуг – это фитнес для беременных. Для наших будущих мам имеются оздоровительные курсы аквааэробики и фитнеса с минимальными силовыми нагрузками. Для самых маленьких посетителей существует курс фитнеса для детей – Baby fitness, который могут проходить все желающие от 3 до 10 лет. В процессе курса, дети будут заниматься хореографией, аэробику и научатся уверенно плавать.

Неизменно высоким в  наших фитнес-клубах остается уровень сервиса. В наличие всегда должно иметься к услугам клиентов: удобная бесплатная парковка, фитнес бар, мануальная терапия, косметология, массаж и солярий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Исследование цены.
  •  

    Рассмотрим прайс-лист одного из фитнес-клубов города Одессы

     

    Клубные карты

    Клубные карты*

    Стоимость, грн.

    Абонемент "Премиум +" на 1 год, заморозка 45 дней

    4850

    Абонемент "Премиум +" на 6 мес., заморозка 30 дней

    2350

    Абонемент "Премиум +" на 3 мес., заморозка 15 дней

    1200

    Абонемент "Премиум" на 1 год, заморозка 45 дней

    4400

    Абонемент "Премиум" на 6 мес., заморозка 30 дней

    2000

    Абонемент "Премиум" на 3 мес., заморозка 15 дней

    1000

    Абонемент "Премиум" на 1 мес., заморозка 10 дней

    550

    Абонемент на 1 год

    3000

    Абонемент на 6 месяцев

    1250

    Абонемент на 3 месяца

    700

    Абонемент на 1 месяц

    250

    Абонемент "Премиум +" на 1 год утро, заморозка 45 дней

    3050

    Абонемент "Премиум +" на 6 мес. утро, заморозка 30 дней

    1500

    Абонемент "Премиум +" на 3 мес. утро, заморозка 15 дней

    650

    Абонемент "Премиум" на 1 год утро, заморозка 45 дней

    2800

    Абонемент "Премиум" на 6 мес. утро, заморозка 30 дней

    1400

    Абонемент "Премиум" на 3 мес. утро, заморозка 15 дней

    500

    Абонемент "Премиум" на 1 мес. утро, заморозка10 дней

    200

    Абонемент на 1 год утро

    2200

    Абонемент на 6 месяцев утро

    1200

    Абонемент на 3 месяца утро

    550

    Абонемент на 1 месяц утро

    170

    Разовое посещение клуба

    50


    *В стоимость клубной  карты входит: неограниченное посещение тренажерного зала и сауны в любое удобное для Вас время (в рабочие часы клуба) и зала групповых программ по всем направлениям фитнеса (по расписанию).

    Абонемент "Премиум" и "Премиум +"** дополнительно включает в себя: возможность «заморозки» (приостановления) действия клубной карты на период от 10 до 45 дней, а также от 1 до 12 бонусных сеансов солярия, массажа и персональных тренировок в тренажерном зале.

    Утренний абонемент  действует со времени открытия клуба  до 14:00.

    ** в абонементе "Премиум» клиент имеет возможность воспользоваться бонусными услугами раз в месяц, а в "Премиум + " - на свое усмотрение.

    Дополнительные  услуги

    Персональные тренировки

     

    Количество посещений

    разовое

    10

    20

    Персональные тренировки в тренажерном зале, грн.

    40

    35

    30

    Персональные тренировки в тренажерном зале для детей (до 16 лет), грн.

    30

    25

    20

    Персональные тренировки в тренажерном зале для 2 чел. (сплит-тренировки), грн.

    70

    65

    60

    Персональные тренировки по фитнесу, грн

    60

    55

    50

    Персональные тренировки по фитнесу для 2 чел, грн

    110

    100

    95

    Персональные тренировки по фитнесу для 3 чел, грн

    170

    165

    150

    Персональные тренировки по фитнесу для 4 чел, грн

    210

    205

    200


     

     

     

    Массаж, солярий

     

    Классический

    30 мин.

    60 мин.

    90 мин.

    1 шт.

    5 шт.

    10 шт.

    1 шт.

    5 шт.

    10 шт.

    1 шт.

    5 шт.

    10 шт.

    а

    детский, грн.

    70

    65

    60

    100

    95

    90

    ----

    ----

    ----

    б

    профилактический, грн.

    80

    75

    70

    120

    115

    110

    160

    155

    150

    в

    оздоровительный, грн.

    80

    75

    70

    120

    115

    110

    160

    155

    150

    г

    спортивный, грн.

    90

    85

    80

    120

    115

    110

    160

    155

    150

    д

    лечебный, грн

    100

    95

    90

    130

    125

    120

    ----

    ----

    ----


     

    Антицеллюлитный, грн.

    45 мин.

    60 мин.

    1 шт.

    5 шт.

    10 шт.

    1 шт.

    5 шт.

    10 шт.

    120

    115

    110

    140

    135

    130


     

    Релаксационный, грн.

    60 мин.

    разовый

    5 шт.

    10 шт.

    130

    125

    120


     

     

    Солярий

    количество мин.

    стоимость, грн.

    1

    3.20

    50

    150


     

    *** - для клиентов, у  которых нет клубной карты  залог за ключ составляет 20 гр.

    **** - для клиентов тенниса  стоимость пользования полотенцем 5 гр.

     

    Вывод: Наиболее выгодно, когда клиент покупает карточку члена клуба с продолжительным сроком действия – год или полгода. Кстати, в элитных клубах, которые посещают обеспеченные люди, лучше всех продаются годовые карты. Для людей с меньшим достатком сразу заплатить $ 850-1500 бывает затруднительно. Поэтому они обычно покупают полугодовые карты или карты на три месяца, хотя две полугодовые карты в совокупности стоят на 20-40% дороже, чем одна годовая. И наконец, в совсем дешевых клубах многие клиенты предпочитают оплачивать каждую тренировку отдельно.

    Доли, которые в общем  объеме занимают прибыль от продажи членских карт и прибыль за оказание дополнительных услуг, зависят от статуса клуба. Чем он престижнее, тем выше уровень платежеспособности посещающих его клиентов. Обеспеченные граждане готовы тратить деньги в баре, солярии или салоне красоты. Тогда как для малообеспеченных любителей фитнеса главное – оплатить тренировку. При грамотной организации дела прибыль от продажи клубных карт может составлять 70%, а от продажи дополнительных услуг – 30%.

                  2.4.4. Исследование продвижения услуг.

    Продвижение - любая форма  сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и  т.д.

    Важнейшие функции продвижения услуг фитнес-клуба «Апельсин»: 
    - создание образа престижности, низких цен, инноваций 
    - информация об услуге и её параметрах 
    - сохранение популярности услуг 
    - изменение образа использования определённой услуги 
    - убеждение покупателей переходить к более дорогим видам услуг 
    - ответы на вопросы потребителей 
    - благоприятная информация о компании.

    Цели продвижения услуг: стимулирование спроса и улучшение образа фитнес-клуба «Апельсин». Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия:

     

                2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы

     

    "Не зная Вашего рынка, Вашего региона, развития СМИ у Вас - я должен предсказательством заниматься?" (с) Цзян  
     

    Стимулирование сбыта – использование разнообразных стимулирующих редств, способствующих совершению покупки абонимента (клубной карты).

     В фитнес-клубе будут использоваться следующие средства:

    • Стимулирование клиентов – распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата определённого процета от суммы приобретённой клубной карты или предоставление бесплатных дополнительных услуг при несоответствующем качестве обслуживания, использование “психологических цен”.
    • Стимулирование собственного персонала – всевозможные премии.
    • Проведение различных конференций.

     

    Реклама

    Руководством фитнес-клуба будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми фитнес-клубом. Далее по ходу развития фитнес-клуба будет использоваться напоминающая реклама.

     

            

        2.4.6. Исследование внутренней среды.

     

    В отличие от элитного сегмента рынка, где уже существует достаточно жесткая конкуренция, фитнес-центров большого формата, позиционирующихся в эконом-сегменте, в городе, по сути, нет. После открытия еще 5–6 элитных клубов, что может произойти в ближайшем будущем, этот сегмент будет практически заполнен. В то время как спрос на услуги современных клубов, рассчитанных на людей с небольшими доходами, очень высок, а предложение полностью отсутствует. Подтверждают его слова и эксперты, отмечающие, что новые заведения однозначно составят конкуренцию действующим элитным комплексам. Те посетители, которые идут сегодня в фитнес-центры не ради престижа или общения, а ради занятий спортом, однозначно предпочтут нынешним клубам со стоимостью абонемента в несколько тысяч долларов в год более демократичные заведения.

     

     

     

     

     

    1. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы.

     

    Фитнес-клуб «Апельсин» ставит перед собой следующие цели:

    1. Достижение устойчивого конкурентного преимущества по всем направлениям деятельности.

    Данная цель оценивается по трем моментам:

      • наличие факторов успеха
      • значимость преимуществ фирмы перед конкурентами,
      • возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

    Информация о работе Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”