Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении рынка фитнес-услуг.
Перед разработкой нового фитнес-клуба «Апельсин» необходимо проводить маркетинговые исследования предлагаемых фитнес-услуг, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….. 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………... 6
2.1. Необходимость и цель проведения маркетинговых исследований фирмы;
2.2. Обоснование перечня направлений маркетинговых исследований;
2.3. Выбор предпочтительных методов сбора первичной
информации по выбранным направлениям маркетинговых
исследований;
2.4. Направления и объекты маркетинговых исследований:
2.4. 1. Исследования рынка.
2.4.2. Исследование услуг.
2.4.3. Исследование цены.
2.4.4. Исследование продвижения услуг.
2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
2.4.6. Исследование внутренней среды.
3. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы……………………….. 23
4. Стратегии маркетинга…………………………………………….. 24
5. Ценообразование………………………………………………….. 26
6. Каналы сбыта……………………………………………………… 31
7. Система продвижения услуг……………………………………... 33
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов……… 38
9. Финансовое обеспечение……………………………………........ 49
10. Кадровое обеспечение…………………………………………... 50
11. Маркетинговый контроль………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………. 56

Вложенные файлы: 1 файл

mm.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)



 

* - РЕГУЛЯРНОЕ ПРОДЛЕНИЕ  - для абонементов "unlimited" - в  день окончания срока действия  абонемента + 3 дня. Для абонемента  на 12 занятий/год - каждый месяц (оплата дата в дату).

 

 

Льготные условия посещения  фитнес-клуба «Апельсин»:

  • разрешается бесплатное посещение тренажерного зала детям в возрасте от 12 до 15 лет  в дневное время (с 8.00 до 17.00) и в выходные дни,  при условии, что они приходят на занятие вместе с родителями/родителем, которые являются клиентами фитнес-клуба;

 

Льготные абонементы (на данный вид скидки не распространяются):

  • при индивидуальном оформлении абонемента детям до 15 лет  - стоимость 12 занятий/год - 200 грн. При условии, что хотя бы один из родителей имеет действующий абонемент  - 180 грн. Без сопровождения родителей (опекунов) дети допускаются к занятиям в тренажерном зале с 14-летнего возраста только при наличии персональной тренировки с инструктором; в фитнес-группы – в дневное время (с 8.00 до 17.00), а так же в выходные дни
  • «СТУДЕНЧЕСКИЙ» (посещение по будням с 11.00 до 17.00), сроком действия 1 месяц, на 10 занятий тренажерного зала+15 минут солярия - 210 грн. (по предъявлению студенческого)

 

Гостевое посещение

(единоразовое для каждого нового клиента, приведенного постоянным клиентом) - 30 грн.

 

Восстановление утерянного абонемента - 50 грн.

Оформление бланкового абонемента - 50 грн.

 

Дополнительные услуги спортивных залов «Апельсин»:

  • Одна персональная тренировка в тренажерном зале - 100 грн. (90 грн. - при оплате 12 тренировок на одного тренера), 2 в 1 - 150 грн.
  • Одна персональная тренировка в фитнес зале – 120 грн. (110 грн. - при оплате 12 тренировок на одного тренера), 2 в 1 - 180 грн.
  • Одна комбинированная тренировка (или спарринг-тренировка) -  200 грн. (190 грн. - при оплате 12 тренировок на одного тренера)

О системе скидок:

  • Скидки по дисконтным картам «Апельсин - КАРД» («АК») - суммируются со всеми скидками, кроме скидки за одновременное оформление 2-х и более абонементов:
      • 5% на основные абонементы в фитнес-зону;
      • 7% на услуги солярия, настольного тенниса (кроме аренды ракеток) – для абонементов и разовых посещений; на долгосрочную (от 1 месяца) аренду шкафов в раздевалках и приобретение второй дисконтной карты «АК».
    • Скидка на оплату любых услуг и абонементов в день рождения клиента (только при оформлении абонементов для этого клиента) – 5%, по предъявлению подтверждающего документа (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права).
    • При оформлении/продлении 2-х и более основных абонементов (кроме бланковых)  

      родственниками  или знакомыми – скидка 3% для  каждого абонемента.

    • Скидка 5% за наклейку на машине. Скидка суммируется только со скидками:
      • за регулярную оплату;
      • по дисконтной карте «Апельсин -CARD»;
      • за постоянное пользование услугами фитнес-клуба «Апельсин» (год и более).

 

 

6. Каналы сбыта.

Канал распределения услуги – совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Для распределения услуг  руководство фитнес-клуба «Апельсин» будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения будет розничная торговля (продажа абонементов, клубных карточек), так как фитнес-клуб – розничное предприятие услуг.

Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе»  потребителя. Маркетинг требует  гораздо большего, чем просто предоставить хорошую услугу, назначить на неё привлекательную цену и обеспечить её доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.

Целенаправленное и  систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу являются сегодня обязательными элементами деятельности фитнес-клуба «Апельсин»

Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

    • Реклама;
    • Стимулирование сбыта;
    • «Паблик рилейшнз»;
    • Личная продажа.

 

Стимулирование сбыта – это использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию клиентов. Руководством фитнес-клуба будут использоваться следующие виды воздействия:

    • гарантирование возврата определённого процета от суммы приобретённой клубной карты денег или предоставление бесплатных дополнительных услуг при несоответствующем качестве обслуживания;
  • использование “психологических цен”;
  • продажа продукции по льготным ценам;
    • распространение купонов для покупки со скидкой (в основном по праздникам);
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

 

 

 «Паблик рилейшнз»  - содействие установлению взаимопонимания  и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

Существует также и  другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик  рилейшнз» руководством будут проводиться следующие мероприятия:

    • будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
    • будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
    • будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента;
    • будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом;
    • будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
    • соответственно будет проводиться реклама услуг;
    • будет усовершенствоваться «собственный имидж».

 

Личная продажа.

 В стимулировании  сбыта услуг большое значение  придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

В отношении этого  руководителем фитнес-клуба будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников.

 

7. Система продвижения услуг  фитнес-клуба «Апельсин».

Продвижение услуги - это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах услуги до потенциальных клиентов и стимулированию возникновения у них желания приобрести абонемент.

Определим следующие  цели продвижения:

    1. Непрерывное доведение до потенциальных потребителей информации об услугах фитнес-клуба «Апельсин».
    2. В долгосрочной перспективе – постоянные клиенты агентства деловой информации.
    3. Обеспечение возникновения у потенциальных потребителей желания приобрести абонемент.

 

В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фитнес-клуба, то есть создание как можно более положительного и современного образа ресторана, соответствующего требованиям и уровню клиента.

К основным элементам  имиджа фитнес-клуба «Апельсин» относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников фитнес-клуба и их квалификации; реклама и т.д.

Немаловажный момент имиджа фитнес-клуба «Апельсин» – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.

Логотип фитнес-клуба «Апельсин» также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.

 

Для продвижения услуг  мы будем использовать рекламу. Правильно выбранная идея рекламы может многократно увеличить свой интерес для клиентов.

Когда речь идёт о рекламе  такого продукта, как услуги фитнес-клубов, на ум в первую очередь приходят яркие образы персонажей из «Магазина  на диване». Чаще всего нам представляют красивое тело, о котором по-прежнему остаётся только мечтать. Фотография, как правило, сопровождается коротким слоганом, призывающим приобрести абонемент на целый год со скидкой. Неважно будь-то модуль элитного фитнес-клуба в глянцевом журнале или самодельный баннер спортзала полуподвального типа, технологии преимущественно не изобилуют особым креативом. Максимум на что можно рассчитывать – любимый приём упомянутого «Магазина на диване». Фотографии «до и после» посещения… «Таким вы сможете стать уже после трёх недель занятий с персональным инструктором в НАШЕМ фитнес-клубе».

Агентство DM9 DDB предложило фитнес-клубу «Апельсин» свой вариант рекламы. В первую очередь привлекает внимание креативная мысль и исполнение. Замечательное сочетание черно-белого силуэта и профессиональной фотографии. Представление того же самого атлетически сложённого тела, вырывающегося из отталкивающей оболочки, дополняется отличными слоганами:

«Сбрось свой вес со своих плеч» («Get your own weight out of your shoulders»).

«Дай шанс прекрасному телу внутри тебя избавиться от оболочки» («Give a chance for the nice body inside to get rid of you»).

В фитнес-клубе «Апельсин» будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение фитнес-клуба «Апельсин» из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно этот фитнес-клуб «Апельсин». В данном случае я считаю менее затратными, и эффективными будут следующие средства рекламы:

    • рассылка писем по электронной почте;
    • реклама в Интернете «Бегущая строка»;
    • реклама в Интернете «Баннеры динамические – gif»;
    • адресная рассылка писем по почте.

 

 

Рассылка писем по электронной почте.

Несмотря на удобство для маркетолога, электронное письмо зачастую не характеризуется должной  весомостью в глазах получателя. Этим рассылка по электронной почте, несомненно, проигрывает обычной почтовой. Но при огромном количестве потенциальных клиентов преимущества e-mail неоспоримы.  При всем негативном отношении к данному виду рекламы закон эффективности рассылок по электронной почте гласит: «Рассылка рекламы эффективна и окупаема при любом отношении общественности к этому явлению». Как правило, коэффициент полезного действия составляет от 7% - 12%.

Реклама в Интернете «Бегущая строка». Как работает «бегун»?

Чтобы направить поток  посетителей на ваш сайт при помощи «бегуна», достаточно сделать три  простых шага:

    • Выбрать ключевые слова, связанные с предоставляемыми услугами фитнес-клуба;
  • Составить рекламное объявление.

Рекламное объявление будет  показано на самых видных местах лучших рекламных площадок. Рекламу «бегун» можно расположить на лучших украинских сайтах.

Реклама в Интернете  «Баннеры динамические – gif»

Этот вид баннера  является наиболее популярным в Интернете. Он принимается всеми баннерными сетями и рекламными брокерами. Он также как и бегущая строка располагается на сайтах, но действует на подсознание людей эффектнее.

Адресная рассылка писем  по почте.

Для расширения рынков сбыта  и увеличения общего объема продаж адресная рассылка является одним из самых действенных средств. Главным преимуществом прямой почтовой рассылки является ее высокая избирательность. Наметив потенциальных и реальных клиентов, мы имеем возможность обратиться только к ним. Эффективность рассылки составляет 1-4%. Проводить адресную рассылку необходимо после достигнувших результатов совместно с другими видами рекламы.

 

Далее мы рассчитаем все  затраты на программу продвижения, по каждому виду реклам.

 

Рассылка писем по электронной почте.

Один из самых дешёвых  и нетрудоемких способов продвижения продукции. Нам необходимо будет отослать электронные письма примерно  60-100 организациям в городе Одессы. Необходимо времени, но одно письмо около 5-10 минуты. Стоимость Интернета за час в среднем 5грн., зависит от времени и типа подключения. Тогда в среднем мы затратим около 60 грн.

 

Реклама в Интернете «бегущая строка».

В первую очередь необходимо разработать саму бегущую строку. Стоимость услуги будет стоить 100 грн. А далее мы платим за количество посещений этой бегущей строки, то есть просмотр рекламы,  по средним подсчетам примерно будет 100-300 посещений в месяц. Стоимость каждого посещения для нас будет стоить 30 коп. Таким образом, стоимость рекламы будет 190 грн.

 

Реклама в Интернете «Баннеры динамические – gif»

Данный вид рекламы  наиболее эффективнее, чем бегущая строка, по этому стоимость разработки будет составлять 200-450 грн. в зависимости от количества информации и сложность. Размещение такой рекламы стоит 150 грн. в неделю. Полная месячная стоимость рекламы равна 950 грн.

 

Адресная рассылка писем  по почте.

Стоимость одного письма за рубеж составляет 3 грн. 30 коп. Стоимость конверта – 1 грн. Количество адресов, куда необходимо будет послать письма 60-100. Себестоимость обращения в печатном виде – 80 коп. Так как будут использоваться красочные бланки для большего эффекта. Итоговая стоимость равна 264 грн.

Информация о работе Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”