Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении рынка фитнес-услуг.
Перед разработкой нового фитнес-клуба «Апельсин» необходимо проводить маркетинговые исследования предлагаемых фитнес-услуг, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….. 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………... 6
2.1. Необходимость и цель проведения маркетинговых исследований фирмы;
2.2. Обоснование перечня направлений маркетинговых исследований;
2.3. Выбор предпочтительных методов сбора первичной
информации по выбранным направлениям маркетинговых
исследований;
2.4. Направления и объекты маркетинговых исследований:
2.4. 1. Исследования рынка.
2.4.2. Исследование услуг.
2.4.3. Исследование цены.
2.4.4. Исследование продвижения услуг.
2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
2.4.6. Исследование внутренней среды.
3. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы……………………….. 23
4. Стратегии маркетинга…………………………………………….. 24
5. Ценообразование………………………………………………….. 26
6. Каналы сбыта……………………………………………………… 31
7. Система продвижения услуг……………………………………... 33
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов……… 38
9. Финансовое обеспечение……………………………………........ 49
10. Кадровое обеспечение…………………………………………... 50
11. Маркетинговый контроль………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………. 56

Вложенные файлы: 1 файл

mm.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)
  • Если Клиент предварительно записался на занятие, для него бронируется место в группе. Если при этом Клиент не явился на занятие без отмены записи за восемь часов до тренировки, занятие считается использованным, отмечается клиенту в абонементе (для абонементов с фиксированным количеством посещений) и компенсации не подлежит;
  • Если запись на группу не отменил Клиент, который пользуется срочным абонементом с неограниченным количеством занятий, срок его абонемента будет сокращен на один день за два неотмененных занятия.
  • Клиенты, имеющие абонемент с фиксированным количеством занятий, при посещении в день более одного занятия, обязаны сообщить об этом администратору рецепции заранее (при приходе в фитнес-клуба). При выявлении случаев посещения нескольких занятий в день без уведомления, Клиент, нарушивший данное правило, будет оштрафован (занятия будут отмечены, как использованные) на количество неучтенных занятий в тройном размере.
  • Клиенты, имеющие абонемент с неограниченным количеством занятий, при посещении в день более одного занятия, обязаны сообщить об этом администратору рецепции, поскольку администрация координирует количество человек в группе и от числа посетителей зависит размер оплаты тренеров фитнес-направлений и единоборств. При выявлении случаев посещения нескольких занятий в день без уведомления, Клиент, нарушивший данное правило, будет первоначально предупрежден, а при каждом повторном нарушении срок его абонемента будет сокращаться на два дня.

Услуга "Трансфер".

Допускается бесплатная "переброска-трансфер" неиспользованных занятий или единиц услуг с одного абонемента на аналогичный другой при согласии владельцев этих абонементов. Для абонемента-донора ограничений на количество трансферов нет. Для абонемента-акцептора зачисление занятий или единиц услуги не влечет за собой продления срока действия абонемента, и трансфер допускается только один раз в месяц (однако абонемент-акцептор может одновременно принять занятия или единицы услуг от нескольких абонементов-доноров).

 

 Персональные тренировки:

  • персональные тренировки тренер-методист проводит вне своей смены по предварительной договоренности с Клиентом;
  • оплата индивидуальных занятий производится по Прейскуранту;
  • при разовой оплате с немедленным погашением допускается пользоваться персональной тренировкой 2 в 1, при которой тренер одновременно работает с двумя Клиентами со сходными физическими данными и задачами тренинга. Такие тренировки оплачиваются по специальной цене (согласно Прейскуранту) любым из Клиентов;
  • персональные тренировки могут оформляться в виде талонов (для разовых тренировок) или годового абонемента с фиксированным количеством единиц услуги. Талон должен быть использован в течение дня, когда он куплен.
  • Клиент имеет право на персональные тренировки только при наличии действующего абонемента с неиспользованными занятиями. При персональной тренировке клиенту погашается одно занятие (для абонементов с фиксированным количеством занятий).
  • тренер-методист проводит индивидуальную тренировку только после получения от Клиента соответствующего талона или подтверждения администратором отметки в абонементе. При наличии у Клиента абонемента на персональные тренировки у определенного тренера, он может посетить такую тренировку в любое время (в пределах временной зоны действия своего основного абонемента) по предварительной договоренности с тренером. При достижении такой договоренности, Клиент и тренер обязаны зафиксировать ее у администратора рецепции. В случае если Клиент не явился на заявленное занятие или опоздал на него более чем на 1 час без предупреждения за сутки до начала тренировки, такая персональная тренировка засчитывается Клиенту, как использованная в основном и дополнительном абонементе и компенсации не подлежит.
  • индивидуальное занятие включает в себя: составление индивидуального плана занятий, тренировочной программы, диеты и пр., полное сопровождение тренером Клиента на протяжении тренировки

Персональная тренировка в зоне единоборств на втором уровне тренажерного зала (бокс, кик-боксинг, самозащита, "дракон", каратэ):

  • оплата индивидуальных занятий производится по Прейскуранту;
  • длительность персонального занятия 1 - 1,5 часа в зависимости от программы тренировки;
  • при персональной тренировке Клиенту погашается одно занятие в действующем абонементе (для абонементов с фиксированным количеством занятий). Если после (до) проведения персонального занятия в зоне единоборств, Клиент тренируется в тренажерном зале самостоятельно, ему погашается еще одно занятие в действующем абонементе (для абонементов с фиксированным количеством занятий).

Администрация имеет право изменять действующее  расписание классов, добавлять новые  направления тренировок или убирать  из расписания классы с малой посещаемостью  с оповещением об этом путем вывешивания  новых расписаний на информационных стендах за три дня до их вступления в силу. Претензии от посетителей по поводу изменения расписания не принимаются.

Дополнительные  услуги: аренда шкафов в раздевалках  и сейфовых ячеек в спортивных залах оплачиваются согласно Прейскуранту.

Срочные Абонементы являются именными и не подлежат передаче третьим лицам. В случае утери или кражи абонемента, Клиент обязан немедленно сообщить об этом администратору рецепции, после чего такой абонемент будет аннулирован, а получение услуг по нему станет невозможным. При попытке воспользоваться чужим или абонементом, значащимся, как утерянный/украденный, такой абонемент будет изъят, а нарушитель впредь лишается права пользования услугами фитнес-клуба без каких-либо компенсаций.

При утере  абонемента и своевременном сообщении об этом, он восстанавливается на платной основе (услуга "Восстановление абонемента") на тот же срок без потери неиспользованных занятий и оплачивается, согласно Прейскуранту.

Если  Клиент не посещал занятия без  уважительной причины и срок действия его абонемента истек, то неиспользованные занятия не восстанавливаются и не компенсируются. Не допускается также замена неиспользованных занятий на какие-либо другие дополнительные виды услуг, включая персональные тренировки.

Действие  срочных абонементов с неограниченным количеством посещений может быть продлено на основании письменного заявления Клиента на имя Начальника отдела обслуживания клиентов в случае, если клиент представил медицинскую справку о временной нетрудоспособности, длительность которой, превышает половину общего срока действия абонемента.

Администрация имеет право без предварительного оповещения устанавливать и отменять разнообразные скидки, маркетинговые  акции, льготы, учреждать дисконтные программы. Скидки, акции и пр. вводятся и отменяются специальными положениями или распоряжениями Генерального директора, вступающими в силу с момента опубликования их на информационном стенде фитнес-клуба, размещении на рецепции или опубликования на официальном Интернет-сайте фитнес-клуба, если в тексте не указанно иное.

Клиент  обязан соблюдать пропускной режим  в здание фитнес-клуб "Апельсин". При входе в зону фитнес-клуба для занятий, Клиент обязан предъявить администратору рецепции действующий оформленный абонемент (печати, фотография). В случае если Клиент разово забыл действующий абонемент, воспользоваться услугами фитнес-клуба он может лишь по специальному допуску Начальника отдела обслуживания по предъявлению документа, удостоверяющего личность. При этом факт допуска фиксируется в специальной ведомости и заверяется подписью клиента и Начальника отдела обслуживания. Если посетитель второй раз подряд забыл абонемент, то к занятиям он не допускается.

Для получения  ключей от раздевалки и пропуска в  тренировочный зал, Клиент должен сдать  абонемент.

Раздевалками 4 и 5 этажей фитнес-клуба могут пользоваться только клиенты, имеющие абонемент на услуги или по разовому гостевому посещению. Клиенты солярия или настольного тенниса, оплатившие разовое посещение с немедленным погашением, в раздевалку не допускаются.

Отдельные категории клиентов: детские группы единоборств и фитнеса, группы, арендующие залы для самостоятельных занятий - пользуются командными раздевалками третьего этажа фитнес-клуба.

Посетителям, не имеющим абонементов, находиться на территории фитнес-клуба (в т.ч. в залах) разрешается исключительно в сопровождении администраторов по продажам. Для лиц, встречающих детей после занятий, предусмотрены специальные "родительские" абонементы, не дающие права на посещение тренировок, но дающие право нахождения на территории фитнес-клуба. Эти абонементы можно бесплатно получить при оформлении основного детского абонемента.

Для осмотра фитнес-клуба посетитель допускается в зону фитнес-клуба только в сопровождении администратора или сотрудника службы безопасности.

Клиенты не имеют права тренировать других клиентов в фитнес-клуба самостоятельно, поскольку это нарушает государственные Условия лицензирования деятельности фитнес-клуба и подвергает тренируемого Клиента дополнительному риску. В случае необходимости (личный тренер Клиента), тренирующий Клиент может контролировать тренировочный процесс тренируемого исключительно в сопровождении штатного тренера-инструктора фитнес-клуба с оплатой 25% стоимости персональной тренировки.

 Клиенты  обязаны соблюдать рекомендации, данные тренером-методистом.

Категорически запрещено находиться в здании фитнес-клуба в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Для удобства посетителей и безопасности, личных вещей, в фитнес-клубе работает гардероб. Режим работы соответствует режиму работы фитнес-клуба. Посетителям, за исключением сотрудников фитнес-клуба а, запрещено находиться на территории фитнес-клуба (кроме первого этажа) в верхней одежде.

Находясь  в здании фитнес-клуба, Клиенты и Посетители должны воздерживаться от громких, нецензурных и оскорбительных выражений, не нарушать общественный порядок и не создавать своим поведением неудобств другим Клиентам и персоналу фитнес-клуба.

Во  время занятий спортом Клиенты  должны быть в соответствующей спортивной форме и сменной обуви.

Клиент  не имеет права проносить в  здание фитнес-клуба что-либо, что есть или может стать небезопасным, легковоспламеняющимся, горючим, радиоактивным, взрывоопасным, токсичным, вредным, загрязняющим или заражающим.

Фитнес-клуб не несет ответственность за сохранность личных вещей Клиентов в период их пребывания на территории фитнес-клуба.

Клиент  при покупке/продлении абонемента в фитнес-клуб должен быть ознакомлен с:

  • Правилами техники безопасности;
  • Настоящими Правилами.

Ознакомление и свое согласие с вышеперечисленными Правилами Клиент удостоверяет подписью и обязуется выполнять их.

При оформлении абонемента Клиент заносит в карточку посетителя свои антропометрические и  контактные данные и предоставляет  Справку о состоянии здоровья. При отсутствии Справки, Клиент письменно удостоверяет свою полную ответственность за состояние своего здоровья и его возможные ухудшения при получения услуг в фитнес-клубе вследствие обострения каких-либо скрытых заболеваний. Свое ознакомление и согласие с действующими Правилами нахождения в фитнес-клубе «Апельсин» Клиент удостоверяет своей подписью в соответствующей графе абонемента.

Дети  допускаются к занятиям в тренажерном  зале и залах фитнеса (за исключением  детских фитнес-групп) с 14-летнего  возраста, к занятиям единоборствами - с 7 лет.

При оформлении абонемента несовершеннолетнему ребенку, требуется присутствие одного из его родителей или официальных  опекунов. Они ознакамливаются с вышеперечисленными Правилами и подтверждают свое согласие с указанными правилами и обязательство разъяснить их ребенку подписью в соответствующей графе абонемента. При продлении абонемента достаточно предоставления ребенком записки от родителей (за подписью, соответствующей подписи, оставленной в абонементе при первом оформлении), в которой указывается согласие родителей на оплату абонемента.

Если  родители или опекуны ребенка, возраст  которого меньше рекомендуемого для  занятий определенным видом физических упражнений, все же желают, чтобы  ребенок посещал занятия (это  должно быть дополнительно согласовано с тренером), они должны написать об этом заявление на имя Главного администратора по обслуживанию клиентов с указанием своей ответственности за последствия, которые могут наступить для этого ребенка вследствие тренировок. При каждом оформлении/продлении абонемента несовершеннолетнему ребенку, предоставление Справки о состоянии его здоровья обязательно.

Администрация фитнес-клуба «Апельсин» заявляет о своем желании построить с Клиентами фитнес-клуба доверительные и дружеские взаимоотношения и гарантирует Клиенту возврат денег, оплаченных за услуги в следующих случаях:

  • вне зависимости от причины в течении 14 дней после оплаты, если пользование услугами не было начато - в полном объеме за вычетом 5 грн. за каждый оформленный Клиенту абонемент;
  • вне зависимости от причины в течении 14 дней после оплаты, если пользование услугами было начато, но использовано не более одного занятия - в полном объеме за вычетом 5 грн. за каждый оформленный Клиенту абонемент (только для основных услуг - на дополнительные услуги правило не распространяется);
  • вне зависимости от причины в течении 14 дней после оплаты, если пользование услугами было начато, и использовано более одного занятия (для единиц услуг - после первого и более посещений) - пропорционально неиспользованному времени абонемента (для фиксированного срока) или неиспользованным занятиям/единицам услуг (для фиксированного количества занятий/единиц) с дополнительным за вычетом 5 грн. за каждый оформленный Клиенту абонемент.

Для возврата денег Клиент должен написать заявление на имя Начальника отдела обслуживания с указанием паспортных данных, причины возврата и с приложением действующего абонемента. При наличии у Клиента уважительной причины Администрация оставляет за собой право возврата денег в любых других случаях.

При любом  требовании возврата денег Клиент должен осознавать, что такой возврат  является добровольным шагом администрации фитнес-клуба, и в случае возникновения подозрения в злоупотреблении доверием, администрация вправе в будущем отказать такому Клиенту в праве пользования услугами фитнес-клуба.

При грубых или систематических (более трех раз) нарушении Правил действующий  абонемент нарушителя аннулируется без компенсации и Клиент-нарушитель лишается права посещения фитнес-клуба.

Любые спорные моменты  в отношениях фитнес-клуба с Клиентами, а также вопросы, не урегулированные настоящими Правилами и другими действующими внутренними документами фитнес-клуба, при отсутствии признаков злоупотребления со стороны Клиента, должны разрешаться в пользу Клиента.

 

9. Финансовое обеспечение

 

Показатели, ед изм.

1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

Итого

Валовая выручка, грн.

460000

505000

640000

707000

2312000

В том числе:            — от продажи клубных карт

276000

303000

384000

424200

1387200

— от оказания дополнительных услуг

184000

202000

256000

282800

924800

В том числе:

- производственные

 

205000

95000

182000

200000

682000

- маркетинговые

112638,89

344027,78

331611,1

368111,1

1156388,9

- прочие

142361,11

65972,222

126388,9

138888,9

473611,11

Прибыль до уплаты налогов, тыс.грн.

62638,889

237027,78

55611,11

61111,11

416388,89

Налоги, тыс.грн.

18791,667

71108,333

16683,33

18333,33

124916,67

Прибыль после уплаты налогов, тыс.грн.

320000

165919,44

38927,78

42777,78

407500

Чистая прибыль нарастающим итогом, тыс.грн.

320000

334000

351500

407500

1413000

Инвестиции, тыс.грн.

320000

180500

145000

100000

745500

Сальдо платежей, тыс. грн.

0

-14580,556

-106072

-57222,22

-86847,22

Информация о работе Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”