Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении рынка фитнес-услуг.
Перед разработкой нового фитнес-клуба «Апельсин» необходимо проводить маркетинговые исследования предлагаемых фитнес-услуг, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………….. 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………... 6
2.1. Необходимость и цель проведения маркетинговых исследований фирмы;
2.2. Обоснование перечня направлений маркетинговых исследований;
2.3. Выбор предпочтительных методов сбора первичной
информации по выбранным направлениям маркетинговых
исследований;
2.4. Направления и объекты маркетинговых исследований:
2.4. 1. Исследования рынка.
2.4.2. Исследование услуг.
2.4.3. Исследование цены.
2.4.4. Исследование продвижения услуг.
2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
2.4.6. Исследование внутренней среды.
3. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы……………………….. 23
4. Стратегии маркетинга…………………………………………….. 24
5. Ценообразование………………………………………………….. 26
6. Каналы сбыта……………………………………………………… 31
7. Система продвижения услуг……………………………………... 33
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов……… 38
9. Финансовое обеспечение……………………………………........ 49
10. Кадровое обеспечение…………………………………………... 50
11. Маркетинговый контроль………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………. 56

Вложенные файлы: 1 файл

mm.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них  являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия, характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия .

По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств  и доходность вложений в активы конкретного  предприятия.

Конечный  финансовый результат деятельности предприятия- это  балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (  работ, услуг ), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от  внереализационных операций.

 

Анализ финансового  состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

Цель анализа финансового  состояния - дать руководству предприятия  картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

 

10. Кадровое обеспечение.

Чего стоит гениальная стратегия без вовлечения в ее реализацию всех сотрудников организации? Реализация стратегии обычно требует проведения крупномасштабной кампании по обучению и переподготовке персонала (обучение - основной коммуникативный инструмент с сотрудниками).  
 
       Во-первых, руководители фитнес-клуба «Апельсин» должны донести до каждого сотрудника организации то, что приоритетное место в системе служебных ценностей работника должно принадлежать потребителям (развитие клиентной ориентации). Сотрудникам необходимо осознать цели, к которым стремится компания, их огромное значение для будущего каждого.  
 
      Во-вторых, работники должны знать, в чем заключаются проблемы фитнес-клуба «Апельсин». В этом случае они получают возможность направить индивидуальные усилия на повышение конкурентоспособности.  
 
      В-третьих, руководители фитнес-клуба «Апельсин» должны вовлекать персонал в процесс преобразований. Следует поощрять инициативу сотрудников, предоставить им возможность решить, что они будут делать для улучшения обслуживания потребителей.  
 
       В-четвертых, сотрудникам необходимо приобрести знания и навыки, необходимые для профессионального выполнения служебных обязанностей. Например: обучение персонала умению справляться со стрессами, вызванными общением с клиентами, держать себя в руках и адекватно действовать в непредвиденных ситуациях, оказывая работников помощь в обретении уверенности и повышении профессионального уровня.

Работая в должности  инструктора тренажерного зала, сотрудник  фитнес-клуба «Апельсин», как правило, имеет возможность проводить с клиентом персональные тренировки. Персональные тренировки как дополнительная услуга в большинстве современных фитнес-клубов - очень эффективная форма спортивно-оздоровительной работы с клиентом, как с педагогической точки зрения, так и с экономической. Являясь существенным источником дохода для фитнес-клуба и для самого инструктора, персональный тренинг тем не менее выдвигает дополнительные требования к инструктору относительно качества его работы, безопасности тренировочного процесса, навыков установления коммуникаций, знаний основ маркетинга, психологии и т.п.

Задачи, с которыми приходится сталкиваться фитнес-тренеру в его профессиональной деятельности, наглядно иллюстрируют принципиальное различие между работой фитнес-тренера и тренера, работающего в области спорта. Тренеру спортивной школы в рамках его деятельности необходимо добиваться максимального развития различных функций и качеств, достигая тем самым высокой результативности в избранном виде спорта. Фитнес-тренеру же приходится работать над оптимальным развитием качеств, приводящих к достижению поставленных клиентом целей, с тем чтобы сохранить разумный баланс между скоростью развития этих качеств и сохранением здоровья клиента. Кроме того, выбор используемых в фитнесе средств, методов и организационных форм тренировочных занятий зачастую диктуется не только их функциональной необходимостью и рациональностью. Фитнес-тренеру приходится принимать во внимание такие факторы, как эмоциональная насыщенность занятий, соответствие организационной формы занятия задаче мотивации клиента и даже такого фактора, как мода на те или иные направления фитнес-тренировки. Кроме необходимого уровня профессиональных знаний и навыков персональному тренеру необходимо знание основ психологии общения, умение ориентировать клиента на регулярные тренировочные занятия, достаточный уровень культуры поведения и речи.

Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся задачи, которые фитнес-тренер решает в процессе своей работы.

1. Изменение внешнего  облика.

Желание изменить внешний  вид своей фигуры - это то, что  приводит в фитнес-клуб или спортивный зал большинство посетителей. Коррекция объемов тела путем изменения соотношения мышечной и жировой ткани составляет львиную долю всей деятельности фитнес-тренера. По результатам этих занятий зачастую и судят о профессиональных качествах инструктора и эффективности проведенных вместе с ним тренировок.

2. Улучшение, формирование здоровья.

Так называемый "условно  здоровый", не имеющий явно выраженных патологий посетитель фитнес-клуба в Украине не так часто ставит перед персональным тренером задачу улучшения своего здоровья. Если такая задача ставится, то, как правило, речь идет не об объективных показателях состояния здоровья (состояние иммунной системы, ЧСС, АД, ЖЕЛ, содержание ЛНП в крови, результаты различных тестов), а о субъективных ощущениях: снижение чувства усталости во время и после рабочего дня,  
бодрость, активность и т.п. Однако в процессе работы фитнес-тренеру желательно разъяснять клиенту взаимосвязь между объективными показателями состояния здоровья и так называемым качеством жизни, а регулярная фиксация результатов тестирования будет служить мощным фактором мотивации и приверженности клиента двигательной активности.

3. Работа со специальными  группами населения. 

В эту сферу деятельности фитнес-тренера входит работа с клиентами, имеющими те или иные хронические  заболевания, физические недостатки или ограничения в двигательной активности, связанные с возрастом или беременностью. В этом случае необходимо пройти требующееся для работы с этими группами обучение и иметь соответствующую квалификацию. Кроме того, фитнес-тренер может работать в области детского фитнеса, реабилитации лиц, восстанавливающих здоровье после травм или заболеваний, и в других направлениях.

Следует отметить, что  все перечисленные выше направления  деятельности фитнес-тренера относятся  к сфере услуг. В связи с  этим фитнес-тренер, являющийся сотрудником фитнес-клуба «Апельсин», должен в достаточной степени обладать знаниями и навыками в таких областях, как:

- психология общения; 

- мотивирование посетителей  фитнес-клуба на изменение привычного образа жизни, выработку приверженности к регулярным тренировкам (что обеспечит, в том числе и стабильность доходов фитнес-клуба и тренера);

- теория и практика  личных продаж (фитнес-тренер вместе  с сотрудниками рецепции и  менеджерами по продаже достаточно  активно участвует в продвижении  и продаже услуг персонального тренинга);

- разрешение конфликтных  ситуаций между специалистами,  работающими в сфере услуг,  и клиентами фитнес-клуба; 

- умение справляться  с такой часто появляющейся  у специалистов, активно работающих  в сфере услуг непосредственно с людьми, проблемой, как психологическое "выгорание", и так далее.

Итак, я считаю, что проблему кадрового обеспечения работы фитнес-клуба «Апельсин» можно успешно решать при помощи обучения соответствующего контингента слушателей на курсах повышения квалификации.

11. Маркетинговый контроль

В сфере маркетинга должен также быть установлен жесткий контроль. Маркетинговый контроль позволяет  выявить положительные и отрицательные  моменты в конкурентных возможностях организации и обеспечить соответствующие  коррективы в ее маркетинговых программах. Целесообразно обращать особое внимание на контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат, а также на стратегический контроль.

Контроль в сфере  сбытовой деятельности предприятия предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта.

Руководство обязано  проверять, в разрезе каких товаров  и сбытовых территорий, и как выполнен план продаж и обеспечена запланированная  доля оборота.

У тех, кто оказался в  затруднительном положении, выявляются причины возникших проблем и принимаются необходимые соответствующие меры.

Опыт показывает, что  маркетологи контролируют, прежде всего, общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая демонстрирует  положение предприятия в сравнении с конкурентами.

Контроль за реализацией  предусматривает обеспечение информации о трудностях в реализации запланированных программ, которая относится к товарам, сегментам и рынкам, где появились сложности с продажами либо открылись неучтенные ранее благоприятные сбытовые перспективы. При снижении продаж одновременно предлагаются решения по преодолению трудностей данной ситуации.

Разрабатываются также  меры, направленные на устранение возможного дефицита продукции на рынке.

 

Вертикальная же ревизия  предусматривает тщательный контроль в рамках маркетинговой функции всей деятельности компании.

Проведение контроля прибыльности и анализ маркетинговых  затрат включают изучение рентабельности деятельности предприятия по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу и т.д.

Обычно анализируются  рентабельность сбытовых действий по группам товаров, а также по группам потребителей или рыночным сегментам.

Маркетинговый контроль предполагает далее анализ полных издержек на производство и сбыт товара, а также затрат, связанных с продажей по отдельным их составляющим (сбыт, реклама, транспортировка и т.д.). После этого выявляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются размеры прибыли и убытков для того, чтобы определить наиболее перспективные каналы и скорректировать сбытовую политику фирмы.

Анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом позволяет выявить эффективность  маркетинговых мер и соразмерность затрачиваемых средств, препятствует расходам необоснованных сумм на достижение маркетинговых целей.

Стратегический контроль и ревизия маркетинга включают в себя как регулярное, так и эпизодическое инспектирование маркетинговой деятельности предприятия.

Стратегический контроль обеспечивает оценку выполнения основных задач, эффективность проводимой стратегии, выявляет необходимость создания специальных оперативных групп для оценки трудностей, а также перспектив в производственно-сбытовой деятельности предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в заключение хотелось бы подвести некоторые итоги.

Сегодня фитнес-клуб «Апельсин» развивается весьма успешно, у данного фитнес-клуба есть финансовая база для развития и грамотные  специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.

Маркетинговая стратегия организации построена  с учетом специфики организации  и современных тенденций экономики.

Главное препятствие  фитнес-клуба «Апельсин» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем наш фитнес-клуб. Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.

Правильные  ценовые и рекламные действия помогут фитнес-клубу «Апельсин» обойти конкурентов.

Реализация данной программы  позволит предприятию значительно  улучшить свое положение и достичь  отличных перспектив.

В курсовой работе я попыталась наиболее полно показать роль маркетинговых исследований, роль маркетинга  в сфере услуг. Многие думают, что маркетинг это только реклама и сбыт. Но на самом деле, маркетинг состоит из многих видов деятельности. Так помимо рассмотренных стадий маркетинг включает ценовую политику, рекламу, персональную продажу. Все это используется для осознания, обслуживания и удовлетворение потребительских нужд, а также для достижения целей организации. Маркетинг существует в условиях глобальных перемен. Из-за стремительных изменений в мире стратегия, которая еще вчера была самой лучшей, способна стать сегодня едва ли не губительной. Компании борются за выживание в условиях изменяющихся ценностей и ориентиров потребителей, вялой мировой экономики,  роста некоммерческого маркетинга, бума  информационных технологий, включая Интернет, ускорение процессов глобализации рынков, включая усиление международной конкуренции, наличия иных экономических, политических и социальных изменений. Эти трудности усугубляются требованиями к компаниям вести свои дела с повышением уровня социально-этической ответственности. Взятые вместе, все эти изменения приводят к появлению новых сфер применения маркетинга и пересмотру старых концепций маркетинга, адаптации их к современным условиям.

И хотя успех  в бизнесе  складывается из множества факторов, все преуспевающие в настоящее  время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всесторонним применением маркетинговых стратегий. Современный маркетинг направлен на  привлечение новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной. 

 

Список литературы

 

  1. “Маркетинговые исследования организации” - Щейбин Ф.О., учеб пособие для вузов М:-2003
  2. Финансовый анализ: методы и процедуры. Ковалев В.В. Издательство «Финансы и статистика». М. – 2001
  3. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002.-180 с.
  4. Хлусов В.П. Основы маркетинга- М.:”Издательство ПРИОР”, 2000.- 160 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. - 944 с.
  6. Челенков А. П. Маркетинг услуг: Монография // Маркетинг. Спец. Вып. № 16. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.
  7. Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления.- 2005. №5

Информация о работе Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”