Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:57, контрольная работа
Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров и услуг от производителя до потребителя.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
Маркетинг возник на рубеже IX - XX в. Качественно новый этап в развитии маркетинга приходится на 60–80-е гг. Маркетинг в России на начальном этапе становления и развития воспринимали преимущественно как торговую деятельность в широком смысле слова, т. е. как своего рода систему рыночного распределения.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и понятие маркетинга……………………………………….…..4
2. Концепции маркетинга………………………………………………….….14
3. Принципы маркетинга………………………………………………….…..20
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………
Заключение
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как, на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения – применение концепции социально-этичного маркетинга.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс", 1994.
2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фран. / Под ред. Арман Дайана и др. – М.: Экономика, 1993.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика. 1989.
4. Абрамишвилин Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО. 1984.
5. Введение
в рыночную экономику / Под
ред. А.Я. Лившица, И.Н.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992.
7. Дихтль
Е., Хершген Х. Практический
8. Завильялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: МО, 1991.
9. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. – М., 1993.
10. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения; 1994.
11. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика, 1995.
12. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1994.
13. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев – М.:
1 Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с. 47
2 Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с. 47
3 Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.48
4 Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - М.: изд-во “Прогресс”, 1990. - с. 49
5 Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - М.: изд-во “Прогресс”, 1990. - с. 51
6 Ф. Котлер. Основы Маркетинга. - М.: изд-во “Прогресс”, 1990. - с. 52
7 Ф. Котлер. Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с. 54
Информация о работе Маркетинг: сущность, понятие и концепции