Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям.
Рассматривая первый этап
проблемы (строительство новых гостиниц)
Например, АОЗТ “Экрос”, специализирующийся на химико-лабораторном оборудовании, в скором будущем планирует построить гостиничный комплекс на берегу реки Смоленки. Застройщик намерен возвести несколько зданий на участке в 1,8 га.
Показательным примером выхода на рынок может служить проект торгово-гостиничного комплекса “Владимировский пассаж”.Реализацией проекта занимается ООО Стройкорпорация “Элис”.
Активный интерес к строительству гостиниц проявила ЗАО “Веда”, производитель таких марок водки, как “Русский размер”, “Аврора”, “Кузьмич”. Инвестиции компании в реконструкцию гостиницы 200 номеров категории “Пять звезд” 60 миллионов долларов.
Но существует проблема: в
процессе реализации проектов владельцы
недвижимости могут поменять их функциональное
назначение. Это связано с тем,
что сроки окупаемости
Как считает директор консалтинговой
фирмы ЗАО “МКД” Юрий Воропаев,
“у городских предпринимателей до
сих пор нет опыта частного
инвестирования в строительство
гостиничных комплексов. К тому же
в Российской Федерации до сих
пор отсутствует понятие
Но существует также много предложений по выходу из сложившейся ситуации.
Одно из них озвучил
президент Северо-западного
Администрацией Санкт-
Например, на одном из последних
заседаний инвестиционно-
Обычно все конференции, симпозиумы проводятся летом, когда гостиницы и так загружены.
Выходом из ситуации могло бы стать проведение такого рода мероприятия зимой, когда гостиницы загружены лишь на 15 - 20 процентов.
Гостиничный комплекс Санкт – Петербурга состоит из 132 объектов размещения (16472 номеров на 32706 мест) различных категорий и различных форм собственности.
Если говорить о гостиничном
сервисе в Петербурге, то стоит
отметить, что инфраструктура гостиничного
бизнеса значительно
К услугам гостей кабельное и спутниковое телевидение. Гостиницы не ниже среднего класса предлагают широкий спектр бытовых и развлекательных услуг: финская и турецкая бани, фито-бар, салон красоты, ночной клуб, варьете и т. д.
Многие гостиницы создали новую цифровую станцию Алькатель- 1300, которая обеспечивает прекрасную связь. Что же касается дополнительных услуг, то многие гостиницы, например, “Астория”, разрабатывают специальные предложения, такие, как пакет выходного дня пасхальный пакет, свадебный пакет, конференц-пакет, а также специальные предложения на период Международного фестиваля балета “Мариинский”. Представители гостиничного бизнеса с удовольствием поддерживают такие мероприятия как фестиваль искусств. Цель пакетов, чтобы привлечь в город деловых людей в разные сезоны.
Наиболее престижный и
фешенебельный отель Санкт-
Особенно колорит Питера возможно ощутить во время празднования юбилея, который, по мнению Геннадия Ткачева, вице-губернатора Санкт-Петербурга, город встретит “достойно и на высоком уровне”.
Изложенная выше планируемая
PR – акция – удачный, на наш
взгляд, пример построение в сфере
гостиничного бизнеса положительного
образа в глазах общественности путем
объединения необходимых сил
и умелого использования
Заключение
В заключении хотелось бы указать на практическую ценность, проделанной работы и сделать некоторые выводы. Как было сказано раннее, в нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности гостиничному делу. Изучая эту проблему, мы столкнулись с острой нехваткой информации в основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши гостиничные комплексы будут составлять серьезную конкуренцию таким гигантам, как Мэрриотт, Шератон и Кемпински. На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется.. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно “тормозит” осуществление PR деятельности. Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR агенств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому хочется отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.
В этой работе были указаны
лишь немногие способы привлечения
клиентов и формирования позитивного
образа. Множество нереализованных
идей ждут своего воплощения. По аналогии
с рынком туристических услуг, на
наш взгляд возможна "горячая
гостиничная линия", оператор которой
бесплатно и круглосуточно
Итак, в данной работе мы раскрыли
теоретический аспект осуществления
PR в гостиничном бизнесе, обозначили
основные направления по реализации
PR программ, проводимых отделами маркетинга
и рекламы ряда московский гостиниц,
выявили необходимость
Нельзя не отметить, что на сегодняшний день PR деятельность большинства гостиниц представляет собой робкие попытки позиционирования в то время как основным средством достижения успеха должно стать обьединение всех усилий в слаженную стратегию по созданию единого фирменного стиля и достойной репутации в глазах мировой общественности
Список использованной литературы
1. А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2000 год
2. А.Н. Чумиков “Связи с общественностью”, Издательство “Дело” 2000 год
3. А.П. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В. Чернышев “ Организация и управление гостиничным бизнесом ”, Москва 2000 год
4. Jessen, J., Lerch, D., PR fur Manager (Munchen, 1978, S.168ff. )
5. А.П. Лесник, А.В. Чернышев,
“Практика маркетинга в
6. А.П. Лесник, А.В. Чернышев,
“Практика маркетинга в
7. А.П. Лесник, А.В. Чернышев,
“Практика маркетинга в
8. Farner, R., Was costen und bringer PR?, in: Harvard Manager Nr.2(Hamburg 1981, S. 80 )
9. “ Туристический бизнес “, №3 (38), Март 2001 года “ Приманки для клиентов “
10. “Туристический бизнес “, №4 (39), Февраль 2001 года “Приманки для клиентов“
11. “Вестник РАТА” октябрь
2001 “Ленинградская область как
туристический центр Северо-
12. “Вестник РАТА” октябрь 2001 “ Санкт Петербург - нам всего 300 лет ! “
13. “Вестник РАТА” октябрь
2001 “ Реализация программы “
Юбилеи столиц Северо-Запада”(
14. “Компания” Деловой еженедельник №40 (186) 22 октября 2001 года, “ Без номеров“, Иван Гидаспов.
15. “Вестник РАТА” октябрь 2001, Гостиницы Санкт- Петербурга
Костанян А.
Белявская А.
www.4p.ru