Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 21:21, курсовая работа
Предприниматель подобен композитору: и тот, и другой начинают с навязчивой идеи. Появляются новые темы и построения (бизнес-план). Как только вы решите, что идея должна быть воплощена, вы ее записываете, чтобы структура идеи стала более наглядной, и чтобы ею можно было, поделиться с другими (план маркетинга). Наконец, кто-то (торговый агент) проигрывает эту идею перед аудиторией, которая просит повторять ее многократно.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Маркетинг как философия малого бизнеса……………………………..3
1.1. Содержание сферы малого бизнеса…………………………………………...3
1.2. Сущность управления маркетингом на малом предприятии………………..4
Глава 2. Разработка и планирование маркетинга в малом бизнесе………….9
2.1. Разработка комплекса маркетинга………………………………………….9
2.2. Планирование маркетинговой деятельности……………………………...13
Глава 3. Принципы и эффективность управления маркетинга в малом бизнесе………………………………………………………………………………16
3.1. Принципы эффективности управления маркетингом……………………….16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………
Бенчмаркетинг — это системная совокупность процессов оценки рыночной устойчивости относительно лидирующих позиций ведущих конкурентов в целях повышения результатов работы организации, фирмы или компании. Цель Бенчмаркетинга – разработка теоретических положений и практических рекомендаций по проведению маркетинговых исследований, ориентированных на достижение успеха предпринимательства и обеспечение его поступательного развития.
В России философия Бенчмаркетинга еще не завоевала должной популярности. Использование принципа Бенчмаркетинга в процессе управления коммерческой деятельностью позволит фирмам внедрить лучшие методы и технологии управления маркетингом других компаний независимо от их размера, сферы бизнеса, географического положения, временного фактора. Это обязательно приведет к рациональному распространению передового опыта предпринимательства с учетом специфики российской экономики, т.е. внутренних и внешних факторов рыночной среды.
Заключение
Концепция управления маркетингом в сфере малого предпринимательства должна быть основана на социальной значимости и инновационной природе предпринимательства и исходить из того, что в сложившихся условиях проблемы развития малого предпринимательства можно разрешить только усилиями предпринимателей по объединению и согласованию целей, принципов, функций, действий в области маркетинга. А реализация сущности маркетинга осуществляется через управление, основными функциями которого являются: миссия фирмы, цели, планирование, организация, мотивация, учет и контроль.
Только практика гибкого маркетинга позволяет устранить ряд препятствий развития малого бизнеса. Именно, маркетологи должны учитывать отраслевые особенности при увязке ресурсных возможностей и запросов потребителей в рыночной (маркетинговой) среде, то есть маркетинговая информационная система на основе организованных исследований по оценке состояния рынка обеспечивает организации сферы малого бизнеса внешней информацией в нужной форме и в нужное время.
Комплексный подход к оценке совокупных факторов рыночной среды позволит каждому участнику маркетинговой деятельности успешно осуществлять поиск выгодной товарной ниши, формировать результативные портфели заказов, инвестиций, ценных бумаг, разработать конструктивные перспективы развития и обеспечить устойчивое положение среди конкурентов.
Изучая средства повышения роста экономической эффективности малого предпринимательства через маркетинговые технологии, становится понятно, что это один из «рычагов» необходимых малому бизнесу. Сегодня в условиях «выживания» предприниматели вынуждены искать скрытые резервы для создания конкурентных преимуществ. Эти резервы в большинстве своем сосредоточены в основных инструментах комплекса маркетинга – товаре, цене, распределении и продвижении. Все больше для расширения сбыта, создания положительного рыночного образа организации используют коммуникационную модель маркетинга, которая заставляет отказаться от пассивного приспособления к рыночным условиям и перейти к политике воздействия на рынок с целью активного формирования спроса на продаваемую продукцию или услуги.
Управление маркетингом в малом бизнесе – составная часть общей системы управления, направленная на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально – культурные факторы), для получения желаемого результата.
В российской трансформации менеджмента особая роль принадлежит осмыслению маркетинговых технологий. При этом управление маркетинговыми технологиями включает: анализ маркетинговых возможностей; разработку маркетинговых стратегий; планирование маркетинговых программ (разработку системных инструментов); организацию исполнения и контроль маркетинговой работы (оценка затрат); уточнение финансовых целей организации; определение потенциальных покупателей; уточнение корпоративной стратегии; определение потенциальных конкурентов и пр.
Переход на управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса представляет собой качественно новое состояние. В своей деятельности малое предприятие не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия, т.е. реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой», что приводит к существенным изменения в принятии управленческих решений (финансовые, производственные, сбытовые и т.д.).
Можно сделать вывод, что маркетинговая структура как целостная совокупность взаимосвязанных элементов должна быть достаточно подвижной, гибкой, с высокой степенью адаптации к рыночным переменам, доступным и результативным механизмом.
Маркетинговые технологии обеспечат переход малого предпринимательства в новое качественное состояние, позволит повысить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого бизнеса.
Список использованной литературы
1. www.bishelp.ru – Помощь бизнесу
2. Синяев И. М., Маркетинг в малом бизнесе: учеб. Пособие для студентов вузов/ Синяева И.М., Земляк С. В., Синяев В. В. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Основы маркетинга: 9-е изд., пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.
4. Данько Т. П. Управление маркетингом: 2-е изд. – М.: ИНФАРМ – М, 2001.
5. Диксон П. Р. Управление маркетингом: пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.
6. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: - Москва: ИНФРА – М, 1999.
7. www.adconsult.ru – ADCONSULT
8. www.marketing.spb.ru – Энциклопедия маркетинга
9. Дурович А. П. Маркетинг в
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.
11. www.nanocorp.ru – Фонд поддержки малого бизнеса
12. www.4p.ru – Маркетинг журнал
1 Основы маркетинга. Котлер Ф., Армстронг Г. 9-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003, С. 456
2 Данько Т.П. Управление маркетингом, 2-е изд. – :М: ИНФАРМ – М – 2001, С. 56
3 Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998, С. 113
4 Соловьев Б. А. Управление маркетингом. - Москва: ИНФРА – М, 1999.- с. 20
5 Основы маркетинга. Котлер Ф., Армстронг Г. 9-е изд., пер. с англ. - М.: Вильямс, 2003, С. 568
www.adconsult.ru - ADCONSULTL
7Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997-464с./