Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:21, контрольная работа

Краткое описание

В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества: материальные блага (товары), услуги, опыт, события, личности, географические территории, собственность, организации, информация и идеи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..2
Маркетинг в сфере страховых услуг ……………………………………………3
Характеристика маркетинга в ивестиционной сфере …………………6
Заключение ………………………………………………………………………………..11
Список используемой литературы …………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

контр.-марк.в отрасл.и сф.деят..docx

— 43.33 Кб (Скачать файл)

для  его  реализации,  как  правило  здесь же   приводится   характеристика

инициатора инвестиционного  проекта.

    В следующем  разделе инвестиционного проекта  отведенному анализу рынка   и

концепции маркетинга, приводятся  результаты  анализа  потенциала  рынка,  а

также результаты  маркетинговых  исследований,  предметами  которых  служат:

спрос и предложение,  существующие  цены,  сегментация  рынка,  эластичность

спроса,   основные   конкуренты.   Рассматривается    выбранная    концепция

маркетинга,   которая   будет   использоваться   при   реализации    данного

инвестиционного проекта, т.е. фактически программа удержания  продукции  или

услуги на рынке. Обеспечение объемов материальных  ресурсов,  необходимых  в

процессе реализации инвестиционного проекта, включает  в себя  классификацию

используемых видов  сырья и материалов,  объем  потребности  в  них  на  всех

этапах  и стадиях реализации  инвестиционного проекта.  Анализируя  также

наличие основного  сырья в  регионе  осуществления  проекта.  Разрабатывается

программа  поставок  сырья  и  материалов,  оцениваются  связанные  с   ними

затраты. Финансовая политика фирмы прежде всего должна  быть  направлена  на

моменты рационального  и экономного использования  ресурсов  необходимых  для

реализации проекта.

      Раздел  «характеристика технических основ   реализации  проекта»  должен

содержать производственную  программу  и  анализ  производственной  мощности

предприятия. В этом разделе приводится обоснование   будущей  технологии,  и

рассматривается парк оборудования, необходимого для  ее  реализации.  Данный

раздел в наименьшей степени задействует финансовую политику фирмы,  так  как

характеристика  проводится  на  основе  существующего   производства,   либо

деятельности организации.

        Раздел  «месторасположение  проекта»  содержит  обоснование   выбора

конкретного  региона  для  реализации  проекта,  анализ  производственной  и

коммерческой инфраструктуры, рыночной и ресурсной среды; описание социально-

экономических  условий  в  регионе  и  инвестиционного  климата.  Здесь   же

приводится  характеристика  окружающей  среды  и   оценивается   возможность

возникновения экологических  проблем при реализации инвестиционного  проекта.

           «Организация   управления»   включает   в   себя   характеристику

организационной  структуры  фирмы  с  обоснованием   ее   конкретной   формы

управления.   В   этом   разделе   рассматривается   организация    трудовой

деятельности  производственного  и  управленческого   персонала.           В

разделе «Необходимые трудовые  ресурсы»  приводятся  требования  к  основным

категориям персонала  фирмы, указывается  система  формирования  персонала  и

возможности поиска в регионе наиболее важных для  производства  специалистов.

График реализации проекта  является  достаточно  важным  разделом,  так  как

здесь    осуществляется    обоснование    отдельных    стадий     реализации

инвестиционного  проекта  и  рассматривается   потребность   в   финансовых,

материальных и  трудовых  ресурсах  на  каждой  стадии.  Финансовая  политика

фирмы просматривается  в  данном  аспекте  инвестиционного  проекта  с  точки

зрения  затрат  на  оплату  труда  персонала  и   возможностей   организации

обеспечить       выполнение       инвестиционного       проекта       руками

высококвалифицированного  персонала, в свою очередь  обеспечить  достойную  и

своевременную  оплату   их   труда.     Заключительным   разделом   является

характеристика   финансового    обеспечения    проекта    и    оценка    его

эффективности. Этот раздел одержит оценку  необходимых сумм  инвестиций,

возможных производственных затрат, а также  обоснование  способов  получения

инвестиционных ресурсов и расчет эффективности инвестиций и  является  одним

из важных моментов в финансовой политике фирмы, которая  направлена  на  свое

развитие и расширение  деятельности,  также  производства  совершенно  новой

продукции  необходимой  потребительскому  рынку.  В  перспективе  реализация

инвестиционного   проекта   дает   всей    фирме    возможность    получения

дополнительной  прибыли,  что  является   основой   в   организации   любого

предприятия имеющего коммерческую направленность.

         Из  всего  изложенного  выше  становиться   ясно,   что   создание,

разработка,  реализация  и  вложение  средств  в  инвестиционный  проект  на

предприятии  на  прямую  зависит  от  финансовой  политики  фирмы  (политика

развития производства, изготовление нового  вида  продукции,  либо  создание

дополнительного производства и т.п.).  Особенно  важно  с  финансовой  точки

зрения оценить  инвестиционный  проект.  Финансовая  оценка  инвестиционного

проекта заключается  в следующем:

Из  большего  количества  финансово-экономических   показателей   необходимо

выбрать основные и  сравнить их с оптимальными величинами.

     1. Рентабельность  капитала должна быть выше, чем  аналогичный показатель

        по предприятию за прошлый  год.

     2. Прибыльность  продаж должна быть больше, чем  у конкурентов.

     3. Эффективность  проекта,  т.е.  рентабельность  собственного  капитала

        должна быть  выше,  чем  процентная  ставка  банка  по  долгосрочным

        кредитам.

     4. Финансовая  независимость должна быть выше, чем 0,5, т.е. собственных

        средств должно быть больше, чем  заемных.

     5. Срок  возврата капитала, рассчитанный  по  чистой  текущей  стоимости

        должен быть меньше нормативного  срока, при высокой внутренней  нормы

        рентабельности.

     6. Поток  наличности  по  периодам  (месяцам,  кварталам)  должен  иметь

        положительное сальдо.

     7. Точка  безубыточности должна быть меньше  производственной программы.

           

      1. Финансовый  план   
 

   Финансовое  планирование деятельности фирмы   самый  основной  момент,  так

как при  плохом  планировании,  либо  не  рациональном,  существование  всей

фирмы может находиться под большим вопросом.  Просматривается в первую

очередь  неудовлетворительный менеджмент в том числе финансовый,  и в этом

случае  о какой финансовой  политике  на  предприятии может идти   речь.

Финансовый план является важнейшей частью инвестиционного  проекта  (бизнес-

плана),  так как  он характеризует  коммерческие  результаты  предполагаемого

проекта. Он должен привлечь пристальное  внимание  заинтересованных  сторон.

Поэтому  при  его  разработке  необходимо  учесть   различия   в   интересах

участников   инвестиционного   проекта.    Банкиры   будут    интересоваться

потенциалом предприятия  и  изучать  возможные  риски,  возможности  возврата

займа. Руководители  предприятий  заинтересуются  ростом  и  прибылью.  Если

предполагается  принимать  какие-либо  финансовые   обязательства,   то   их

необходимо отразить в плане. Если планируется  работать   на  разных  рынках

сбыта,  план  движения  денежных  средств  должен  показывать,   как   будут

обслуживаться  каждый  рынок.  Должны  быть  оценены  даже  малозначительные

переменные  величины.   Финансовый  план  должен   включать   все   основные

предложения, краткий  обзор условий, в которых планируется  действовать.  План

должен содержать  такие  детали,  как  данные  об   объеме  продаж,  валовой

прибыли, затратах на оборудование и оплату труда и  другие ключевые  расходы.

 Он также должен  включать подробный оперативный  анализ доходов  и  расходов,

формирование чистой прибыли предприятия. Это  позволит  инвестору  составить

полное представление  о  рентабельности  предприятия.  Финансовые  результаты

первого  года  реализации  проекта  следует  просчитывать   и   представлять

помесячно, второго  года – по  кварталам,  а  третьего  и  последующих  – по

результатам года. Финансовый план составляется в несколько этапов.

Прогноз объемов  реализации  является  основой  финансового  плана.  Для  его

составления необходимо: 1) определить объем реализации продукции  или  услуг

на  соответствующих  рынках  для  каждого  года;  2)  определить   стоимость

продукции или тариф  для каждой  услуги  для  каждого  рынка;  3)  рассчитать

общий  объем  реализации  в  денежном  выражении  для  каждого  рынка;    4)

определить общий  объем реализации для  всех  рынков  для  каждого  года;  5)

рассчитать общий  объем реализации за 5-10 лет для  каждого рынка.  Результаты

каждого этапа финансового  планирования обычно  сводят  в  таблицы  по  форме

Расчет затрат  на  реализацию  товаров  или  услуг.  Затраты  на  реализацию

товаров или услуг  определяются в соответствии  с  действующими  нормативами,

ценовой политикой  предприятия и  условиями  реализации  услуг.  При  расчете

затрат следует  использовать  данные  предыдущих  подразделов,  в  частности

подраздела «Прогноз объемов реализации».  Затраты  рассчитываются по  рынкам,

по годам, а в  течение  первого года по месяцам  и кварталам.

      Финансовая    устойчивость    предприятия

предполагает  сочетание  четырех  благоприятных   характеристик   финансово-

хозяйственного   положения   предприятия   т.е.целенаправленной   и   верной

финансовой политике фирмы:

     1.   Высокая    платежеспособность,    т.е.    способность    исправно

        расплачиваться со своими обязательствами;

     2. Высокая  ликвидность  баланса,  т.е.  достаточная  степень  покрытия

        заемных пассивов предприятия активами,  соответствующим  по  срокам

        оборачиваемости  в  деньги  на  расчетном  счете  срокам  погашения

        обязательств;

     3. Высокая   кредитоспособность  ,  это значит  достойная способность

        возмещения кредитов с процентами  и другими финансовыми издержками;

     4.   Высокая   рентабельность,    т.е.    значительная    прибыльность

        обеспечивающая необходимое развитие  предприятия,  хороший уровень

        дивидендов и поддержание курса  акций.

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности