Маркетинг в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:54, реферат

Краткое описание

Маркетинг — это новая предпринимательская философия, т. е. система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу, которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.
Этот новый подход к предпринимательству столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно: стремлением к максимализации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

1.Сущность маркетинга в предпринимательской деятельности……………………………………………………………………...5
1.1. Принципы маркетинга ………………………………………………………6
1.2. Методы маркетинговой деятельности …………………………..………….7
2.Цели и функции маркетинга…………………………………………………..9
2.1. Цели маркетинга……………………………………………………………9
2.2. Функции маркетинга ……………………………………………………….12
3.Служба маркетинга на предприятии ………………………………………… 13
3.1. Принципы организации службы маркетинга ……………………………..13

Заключение ……………………………………………………………………... 15

Список литературы …………………………………………………………….. 18

Вложенные файлы: 1 файл

rol_marketinga_v_predprinimatelskoi_deyatelnosti.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Предоставление максимально широкого выбора

Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.

К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

 Когда в рамках товарной  категории насчитывается множество  марочных товаров с незначительными  отличиями друг от друга, ситуация  эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И, наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток товара, испытывают чувство растерянности и беспокойства.

Максимальное повышение качества жизни

Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из:

1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров,

2) качества физической среды

3) качества культурной  среды.

Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.

Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Служба маркетинга на предприятии

 

 Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятии, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии, прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.

Функция маркетинга на предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность предприятия в целом,

Служба маркетинга создается, прежде всего, для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.

Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности. При этом следует учесть, что в современных условиях любая прогрессивная фирма очень часто перестраивает свою организационную структуру. Но это одна сторона дела. Другая же связана с состоянием и развитием самого рынка, и организационная структура службы маркетинга должна, естественно, реагировать и на эти переменные. Таким образом, оказывается, что организация маркетинга в фирме должна стать своеобразным синтезом требований рынка, с одной стороны, и собственно развития фирмы — с другой. И все это исключительно с одной целью — обеспечить максимально эффективное функционирование фирмы на рынке.

Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.

Наконец, третий принцип организации службы маркетинга быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максимальную возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенциальными потребителями продукции фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг — важный фактор предпринимательства. Но не каждая фирма работает на принципах маркетинга. Многим более привычен традиционный подход, когда фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, минимизируя издержки производства товара. В заключение нашей работы сравним  маркетинговый и «традиционный» подходы к деятельности фирмы.

Сравнение «традиционного» и маркетингового подхода фирмы

 

Объект

Деятельность фирмы

 

Маркетинговый подход

•«Традиционный» подход

Рынок

Постоянно   изучается   всеми доступными средствами, прогнозируется его развитие. Регулярно обновляется досье рынка

Воспринимается только через поток приходящей клиентуры и ее реакцию («вчерашний» рынок)

Клиентура

Идет активный поиск новой и закрепление постоянной клиентуры, оценивается уровень «удержания» имеющейся клиентуры. База данных клиентов содержит полную и актуальную информацию

Формируется за счет клиентов, приходящих «по собственной» инициативе. Количественная и персональная информация об уходе старой и новой клиентуры не оценивается или оценивается аврально


 

     

Конкуренты

Активно и планово изучаются всеми доступными методами (анализ рекламы, клиентуры, «засланный» клиент и т.д.). Ведется досье конкурентов

Время от времени «прозваниваются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов

1олитика коммуникаций

Активное и планомерное осуществление рекламных мероприятий, планирование бюджета рекламы, координация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, наличие концепции имиджа и фирменного стиля компании

Бессистемная подача рекламных объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу

Сбытовые сети

Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизованный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д.

Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта

Статус подразделений маркетинга и сбыта

Маркетинг и сбыт фигурируют как  ведущие  подразделения предприятия.   Директор    по маркетингу (сбыту) второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия

Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди прочих) службы. Руководитель подразделения   сбыта   -   на уровне других руководителей, его главной задачей является только организация проталкивания потребителю продукции

Сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой

На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженностью

Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации


 

Взаимоотношение производства и сбыта

Активное прогнозирование быта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга как проводника мнения потребителя

Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, то склады забиты непроданными товарами - это значит, что сбыт - плохо работает»

Оплата труда сотрудников, связанных со сбытом

Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры

Трудовые оклады и небольшие премии

Формы оплаты заказов клиентурой

Активно ищутся формы оплаты, гибко учитывающие особенности клиентуры и текущую и перспективную финансово-экономическую ситуацию на рынке и в самой фирме. Четкие и ясные для клиентов системы скидок и стимулирования

Только стопроцентная предоплата и «вынужденный» бартер


Таким образом, маркетинговый подход компании отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы.

Маркетинговая концепция управления предполагает не только и даже не столько «приспособление» к рынку, сколько «подстройку» рынка под себя. Для этого маркетинг располагает целым арсеналом методов и приемов, позволяющих воздействовать как на микросреду, так и, частично, макросреду фирмы.

Поэтому роль маркетинга в предпринимательской деятельности невозможно переоценить, маркетинг – важный «ключевой» фактор предпринимательства.

 

Список литературы

 

1.    Маркетинг по нотам: практический курс на российских  примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А.Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. – 758с. – (Университетская серия);

 

2.    Маркетинг: Учебник для  вузов / Н.Д.Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин  и др.; Под ред. Н.Д.Эриашвили. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 631 с.;

 

3.    Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб.пособие / Под ред. В.М.Власовой. -  М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.: ил.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинг в предпринимательской деятельности