Маркетинг в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 04:38, контрольная работа

Краткое описание

Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий: первое ¾ сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Вложенные файлы: 1 файл

КР-Маркетинг в промышленност - копия.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

     - первоклассные информационные системы;

     - способность быстро реагировать  на изменяющиеся рыночные условия;- компетентность в управлении и наличие управляющих "ноу-хау".

     Кроме того, к конкурентным преимуществам «Electrolux» можно отнести благоприятный имидж и репутацию; осознание себя, как лидера; доступ к финансовому капиталу; патентную защиту.

 

      Задание 1

     № 5 Анализ информационных технологий в сфере  планирования маркетинга 

     Индустрия информационных технологий – одна из наиболее динамичных отраслей экономики. В настоящее время появилось огромное количество информационных технологий востребованных в маркетинге. Самый яркий пример - это Интернет, который является неотъемлемой частью успешного бизнес- процесса. Через него можно не только рекламировать и продавать продукт, но и осуществлять брендинг, поднимать имидж фирмы.

     Последние годы ознаменовались бурным развитием  систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемирная Паутина. Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополагающих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие-многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным способом представления информации и значительно отличающееся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

     Использование Интернет в системе маркетинга предприятий  благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повысить эффективность их деятельности. Ресурсы Интернет могут быть использованы в следующих направлениях маркетинговой деятельности.

     1. Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия: регистрация сервера на поисковых машинах; размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах; размещение ссылок в «желтых страницах»; регистрация на тематических Web-серверах; размещение ссылок на других серверах; публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; участие в телеконференциях; использование списков рассылки; использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

     2. Связи с общественностью.  В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использовано в кризисных условиях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

     3. Поддержка потребителей.  Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет дополнительной публичной информации (статистической и другой) на WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.

     4. Продвижение торговой марки компании.

     5. Стимулирование сбыта.

     6. Проведение маркетинговых исследований.  Основные методы и инструменты проведения маркетинговых исследований: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Интернет; проведение опросов; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследование конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах.

     Наряду  с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы  маркетинга в Интернет является возможность  интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Интернет и является основой развития Интернет, как глобального интерактивного электронного рынка.

     Электронная коммерция связана напрямую с интернет-рекламой, и заключается в продажах товаров через Сеть конечным пользователям. Сейчас основная часть оборота в Сети – это реализация продукции производственно-технического назначения и организация через Интернет совместных бизнес-проектов. Постепенно развивается и обычная коммерция, т.е. продажи потребительских товаров через Интернет.

     Согласно исследованиям американских специалистов (IAB), за два следующих года продажи через Интернет возрастут на 300%. Пользователи сети называют следующие причины, почему они начали совершать покупки через Интернет: 53% – удобство, 46% – больший выбор, 45% – экономия времени, 25% – совершать покупки интересней, веселее.

     Аналогичные опросы были у другого агентства – GVU. Здесь пользователи назвали следующие причины, почему они при совершении покупок используют Интернет: удобство – 65%, подробная информация от поставщиков – 50%, нет навязчивого давления от продавцов – 55%, экономия времени – 53%.

     Самыми  популярными в США группами товаров  являются программное обеспечение. 38.8% подключенных к сети американцев покупали его в течение последнего года. После этого идут книги – 19%, компьютеры и комплектующие – 15%, музыка – 10% и подарки – 10%.

     Электронная коммерция достаточная молодая  область бизнеса особенно в Беларуси. Фактически ее развитие на данное время и на протяжении трех лет тормозили следующие основные препятствия:

    • малая интегрированность реального бизнеса с электронными системами;
    • сравнительно малая инвестиционная активность в этой сфере;
    • сравнительно небольшое число русскоязычных пользователей сети.

     Еще одна проблема это недостаток информации, как с одной стороны, так и с другой.

     Причины, по которым люди прежде всего заинтересованы в электронной торговле – это перспективность и новизна технологии.

 

Задание 2

 

     УП  «Светотехника» ОО «Бел ТИЗ» планирует в ближайшее время выпустить на внутренний рынок РБ новый вид продукции: усовершенствованные ранее производимые светильники дневного света.

     Концептуальные  изменения данной продукции направлены на совершенствование следующих характеристик ране производимых изделий:

  • Технические показатели:
      • Сила света (Интенсивность излучаемого в определенном направлении света);
      • Освещенность (оптимальное соотношение падающего светового потока к освещаемой площади);
      • Яркость (создание оптимального уровня светового ощущения глаза человека);
      • Светоотдача (экономичность потребляемой электрической мощности);
      • Цветопередача (будет обеспечена возможность наиболее лучшего восприятия цвета (как при естественном дневном свете);
      • КПД светильника (повышение энерго-экономичности светильника) .
  • Эстетические показатели:
      • Дизайн изделия (соответствие модным тенденциям);
  • Экономические показатели:
      • Снижение себестоимости производства.

     Таким образом, в результате получится  продукция, соответствующая техническим  требованиям, качеству, дизайну импортной продукции, однако цена на внутреннем рынке ее будет ниже, так как значительного снизится ее стоимость по причине отсутствия больших транспортных расходов, затрат на таможенное оформление.

     Для проведения проверки концепции идеи товара предприятие проводит маркетинговые исследования в области востребованности данного вида продукции на внутреннем рынке республике посредством анкетирования выборки потенциальных потребителей нового вида продукции. Обязательным условием при ответе на вопросы анкеты является ознакомление респондентов с качественными характеристиками нового вида продукции.

     Предлагаемая  анкета имеет следующий вид:

 

Анкета

 

    Анкета состоит  из двух блоков:

  • 1-ый – личные сведения анкетируемого (1-4 вопросы)
  • 2-ой – отношение клиента к новому виду продукции (4-9 вопросы) 

    Ответьте  на следующие вопросы:

    (в  вопросах 2-8 выделите правильный ответ / ответы)

  1. Сколько Вам лет?         
  2. Пол?
    1. Мужской
    2. Женский
  3. Чем вы занимаетесь?
    1. Учусь
    2. Занимаюсь научной деятельностью
    3. Работаю
    4. Временно не работаю
    5. Домохозяйка (домохозяин)
    6. Нахожусь на пенсии
  4. Какое у Вас образование?
    1. Незаконченное  среднее
    2. Среднее
    3. Среднее специальное
    4. Незаконченное высшее
    5. Высшее
  5. Как Вы относитесь к идее производства нового вида светильника дневного света:
    1. положительно
    2. отрицательно
    3. затрудняюсь ответить
  6. Какие характеристики нового товара для Вас являются наиболее важными?
    1. Технические
    2. Эстетические
    3. Экономические
  7. Какие виды дополнительной деятельности  необходимо организовывать предприятием при реализации нового вида продукции?
    1. Гарантийное обслуживание;
    2. Возврат и замена бракованных изделий;
    3. Активная маркетинговая деятельность (реклама).
  8. При одинаковом качестве, современном дизайне и более низкой цене нашей продукции по сравнению с импортной, Вы при покупке сделаете выбор в пользу?
    1. Нашей продукции
    2. Импортной продукции
  9. Какие у Вас есть предложения по улучшению характеристик нового изделия

                                                    

    Спасибо за ответы на вопросы. Наше предприятие стремится  выпускать на рынок качественные и недорогие товары, а ваши ответы помогут нам найти правильные пути для решения этих проблем. 

Предприятие на сегодняшний момент, предлагая новый вид продукции, находится на стадии разработки концепции товара и ее проверки. Поэтому в этой ситуации важным является выявление реакции потребителей на новинку.

Для этого и  организуются маркетинговые исследования по этой проблеме, целью которых являются:

  • Выявление потребностей в новом виде продукции среди потенциальных покупателей;
  • Выявление поло возрастной группы потенциальных покупателей;
  • Выявление важных характеристик усовершенствованной производимой продукции;
  • Выявление заинтересованности в новом виде продукции;
  • Выявление дополнительных организационных мероприятий, важных для потенциальных потребителей;
  • Выявление предложений по улучшению технико-экономических характеристик нового вида продукции.

    Следует отметить, на стадии разработки концепции нового товара и ее проверки очень важным является правильная оценка реакции потенциальных потребителей на новый вид продукции, так как от этого во многом зависит целесообразность создания новинки. Если предприятие не может точно ответить на этот вопрос, существует большая вероятность фиаско новой разработки.  
Задание 3
 

    Отдел маркетинга и сбыта (далее ОМИС) предприятия  УП «Светотехника» ОО «Бел ТИЗ» является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам.

    ОМИС  возглавляет начальник, который  назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом директора предприятия.

    Внутренняя  организационная структура ОМИС рассмотрена на рисунке 1.

 

 

Информация о работе Маркетинг в промышленности