Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа
Цель исследования – изучить и проанализировать информацию о состоянии рынка туристических услуг в г.Сызрань.
Объект исследования – туристические фирмы города Сызрань
Предмет исследования – коммерческая деятельность в туристических фирмах Сызрани.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма........................................5
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.......................................................................................................................................12
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга..............................................................................................................15
1.4 Ценообразование и политика цен на туристические услуги.......................19
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г. СЫЗРАНЬ
2.1 Состояние рынка туристических услуг в г.Сызрань....................................25
2.2 Анализ продуктов, предлагаемых туристическими фирмами в г.Сызрань................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................40
Основными принципами маркетинга в сфере туризма являются:
1. Всеобщая нацеленность,
т.е. ориентация конечных
2. Комплексность.
3. Неосязаемость.
4. Непостоянство качества.
5. Несохраняемость.
Фактическая продажа туристических
услуг является завершающей целью
маркетинговой стратегии
Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.
Современный маркетинг, который
очень часто называют комплексным
маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает
все сферы деятельности каждой туристической
компании, ее организационные и
Непростое состояние рынка туристических услуг в России требует от туристических агентств разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.
Развитие рыночных отношений в России привело к появлению конкурентной борьбы и на Сызранском рынке туристических услуг, что в свою очередь потребовало создания специальных маркетинговых служб в туристических предприятиях.
Активная и успешная работа маркетинговой службы хорошо просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристических компаний «Dolce Vita» и ООО «Меридиан». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристических компаний основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. На основании проведенного анализа была выявлена основная проблема туристических фирм в городе - недостаточное выделение средств на рекламу. Поэтому целесообразно применить следующие меры для решения этой проблемы:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК