Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:05, курс лекций
Качество продукции – важнейший показатель предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях риска, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Система управления качеством предприятия входит в подсистемы:
Лекция № 3
Международный стандарт ИСО-8402
ИСО (международная организация по стандартизации) является мировой федерацией, национальных органов по стандартизации. Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый член ИСО заинтересованный в предмете, для которого организован технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете.
Международные организации (правительственные и не правительственные) связанные с ИСО также могут участвовать в разработке.
Международный стандарт ИСО 8402 был
разработан техническим комитетом
ИСО/ТК 176 «Управление качеством
и обеспечение качеством» в 1986 году.
Многие обычные слова, используемые
повседневно применяются в
Цель международного стандарта ИСО 8402 это пояснить и стандартизировать термины по качеству, как они применяются в области управления качеством. Эти понятия истолкованы и сгруппированы вместе в тексте в соответствии с логическими темами. Они также перегруппированы в алфавитном указателе в конце стандарта для удобств.
Словом «качество» в общедоступном употреблении означают разные понятия для различных людей. В настоящем международном стандарте качество определено как совокупность характеристик объектов, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Данный стандарт, по сути, является словарем или «пояснительной запиской» ко всем стандартам серии ИСО 9000.
Определения основных терминов: качество, обеспечение качества, управление качеством, система управления качеством, петля и спираль качества.
Качество – это совокупность характеристик объектов, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворить обусловленные или предполагаемые потребности.
Качество – представляет собой степень соответствия набора характеристик и свойств профессионального обслуживания, совокупности конкретных потребностей и ожиданий деловых клиентов с учетом цены, которую они готовы заплатить. Удовлетворенность делового клиента представляет собой функцию степени соответствия между его ожиданиями от того или иного обслуживания и восприятием полученных реальных результатов.
Обеспечение качества – это все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые, если это требуется, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования качества.
Примечание к обеспечению
а) внутренние обеспечения качества: в рамках организации обеспечения качества создается уверенность у руководства
б) внешние обеспечения качества: в контрактных и других ситуациях обеспечение качества создает уверенность у потребителя и других лиц.
2. некоторые действия по
3. если требования к качеству
не отражают полностью
Обеспечение качества продукции – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям качества.
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Примечание:
Управление качеством продукции - это постоянный планомерный целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценного её использования.
Система качества – это совокупность организационной структуры и методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления руководства качеством.
Примечание:
Система управления качеством продукции – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании и изготовлении, использовании и сервисном обслуживании продукции с целью придания ей свойств обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при минимальном расходовании всех видов ресурсов и средств.
Петля качества – это концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Спираль качества является аналогичным понятием.
Улучшение качества продукции – это постоянная деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества её изготовления, совершенствование элементов производства и систем качества.
26.09.12 Практика 1
Проблемы доверия качества продукции
Подход к качеству продукции можно разделить на 2 основных направления: административный подход и экономический подход.
При административном подходе получение
брака рассматривается как
Суть экономического подхода к проблеме обеспечения качества основывается на том, что одна денежная единица, вложенная в обеспечение качества, может на каком-то начальном этапе понести десятки, а то и сотни денежных единиц доходов.
Политический подход к качеству продукции. Политика в области качества представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные управленческим составом организации.
Интегрированные системы менеджмента
Под интегрированной системой менеджмента следует понимать часть системы общего менеджмента, отвечающей требованиям двух или более международных стандартов и функционирующей как единое целое.
Построение интегрированной
Интегрирование систем менеджмента, отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.
Для отечественных организаций являются стандарты ИСО 14001 и OMSAS 18001.
Разработка и составление модели качества
В настоящий момент существуют 3 модели обеспечения качества, входящие в состав стандартов серии ISO 9000 и отражающие различные виды сочетания производственных этапов предприятий, которые в дальнейшем могут быть сертифицированы. Они позволяют сделать обоснованный выбор заказчику и поставщику продукции, а также корректно зафиксировать взаимные обязательства в договоре на разработку, поставку или испытание продукции.
03.10.12 Лекция № 4
Тема: «Принципы обеспечения качества и управления качеством»
Принципы обеспечения качества
Современная концепция управления
деятельностью в области
Принципы системного управления качеством:
В соответствии с этими принципами
производство товаров, услуг и управление
рассматриваются как
Частные и общие факторы качества. Условия формирования факторов качества.
Управление качеством
К факторам, формирующим качество продукции, относятся: качество исходного сырья; материал комплектующих изделий; конструкция изделия; качество технологических процессов.