Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:34, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.
Задачи:
Определить сущность и содержание маркетинга в туризме;
Исследовать ценообразование в маркетинге туризма;
Рассмотреть рекламу в маркетинге туризма;
Дать общую характеристику туристической фирмы «Евразия-тур»;
Исследовать организационную структуру фирмы;
Рассмотреть как используют рекламу в туристической фирме «Евразия-тур».
Введение..................................................................................................2
1. Маркетинг в туризме.
1.1. Сущность и содержание маркетинга в туризме.....................3
1.2. Ценообразование в маркетинге туризма ................................8
1.3. Реклама в маркетинге туризма...............................................15
2. Маркетинг в туристической фирме.
2.1. Общая характеристика туристической фирмы «Евразия-тур».........................................................................................................26
2.2. Организационная структура службы маркетинга................28
2.3. использование рекламы в туристической фирме «Евразия-тур».........................................................................................................29
Заключение............................................................................................33
Список использованной литературы..................................................34
Стратегия ценообразования может преследовать самые разнообразные цели:
Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей.
В туристской
сфере в условиях высокой
Многие фирмы
стремятся максимизировать
В туристской
сфере цель максимализации
Однако постановка целей максимализации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.
Некоторые фирмы хотят быть лидерами. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.
В туристской
сфере цели новой стратегии
реализуются на самых ранних
стадиях жизненного цикла
Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества.
В туристской
сфере фирмы стремятся
Общая характеристика целей ценообразования представлена в таблице 1:
ТАБЛИЦА 1
Цели |
Характеристика |
Уровень цен |
Максимизация текущей прибыли |
Краткосрочный |
Высокий |
Удержание позиций на рынке |
Краткосрочный |
Крайне низкий |
Лидерство на рынке |
Долгосрочный |
Низкий |
Лидерство в качестве продукта |
Долгосрочный |
Высокий |
Фирмы формируют цены, используя разные методики.
В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценообразования:
При разработке ценовой стратегии туристское предприятие должно использовать эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым или косвенным убыткам.
Ценообразование на основе издержек (затратный метод) основано на калькуляции издержек производства, обслуживания, накладных расходов, желаемой прибыли. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд важных факторов:
Однако этот метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, если туристское предприятие может достаточно точно определить структуру своих затрат, то ценообразование на продукты значительно упрощается. Во-вторых, применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции. В-третьих, у предприятий появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на продукты.
Ценообразование
с ориентацией на уровень
Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен – максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.
Использование указанных выше методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее. Это обусловлено выбором фирмой той или иной ценовой стратегии.
Ценовая стратегия – это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. [5,с. 281].
Выбор той или иной ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются: характеристики и степень новизны туристского продукта, относительная его исключительность по сравнению с другими, условия конкуренции, особенности рынка сбыта, издержки и величина ожидаемой прибыли и так далее. Дурович А.П. выделяет несколько видов стратегий:
При разработке и реализации ценовой стратегии необходимо учитывать также и психологические особенности клиентов. Потребители гораздо более благосклонно относятся к указанию базисной цены и выборочно – к ценам на дополнительные услуги, которые должны оплачиваться отдельно.
Таким образом, цена является важным средством повышения конкурентоспособности туристского предложения. Однако ее необходимо рассматривать не изолированно, а в сочетании с другими составляющими маркетингового комплекса и потребительскими характеристиками предлагаемых услуг.
1.3. Реклама в маркетинге туризма.
Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования[1,с. 167].
По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Рекламодателями
выступают не только
Отличительная
особенность рекламы как