Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 05:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить возможности использования интернет-технологий в туристском маркетинге.
Задачи:
- определить основные термины и категории, связанные с маркетингом в туристском бизнесе;
- определить, как особенности туризма влияют на организацию маркетинговой деятельности;
- рассмотреть преимущества применения интернет-технологий при организации туристского маркетинга;
- проанализировать основные направления использования интернет-технологий в маркетинге отношений с клиентами и партнерами по бизнесу, организации аналитических исследований рынка, проведении PR-акций и рекламных кампаний;
- разработать предложения по повышению эффективности туристского маркетинга за счет применения современных интернет-технологий.
Введение ….....................................................................................................…3
Глава I. Особенности туристского маркетинга
1.1. Основные понятия и категории, связанные с маркетингом в туристском бизнесе ......................................................................................................................6
1.2. Учет особенностей туризма в организации маркетинговой
деятельности............................................................................................................11
Глава II. Использование современных интернет-технологий при организации маркетинга в туристском бизнесе
2.1. Использование преимуществ интернет-технологий при организации маркетинга …............................................................................................................18
2.2. Основные направления использования интернет-технологий в маркетинге отношений с клиентами и партнерами по бизнесу ..............................................20
2.3. Основные направления использования интернет-технологий при
проведении маркетинговых исследований в туризме ..........................................23
2.4. Использование возможностей сети Интернет для рекламы туруслуг и создания благоприятного имиджа компании ….....................................................26
Заключение…………………………………………………………………...........31
Список литературы…………………………………... ……
Повышение информационной доступности турфирмы при работе с клиентами и партнерами по бизнесу. Потребители могут с помощью любого технического устройства, имеющего выход в сеть Интернет, получить всю необходимую информацию о компании, предлагаемых ею туруслугах, включая стоимость, программу турпоездок и экскурсий, условия и порядок получения визы, организации оплаты, проезда, проживания, экскурсионного обслуживания, дополнительных услуг и т. п. Немаловажно, что Интернет предоставляет возможность узнать отзывы о компании, её финансовом состоянии и сотрудниках, предложенных программах, организации обслуживания и т.п.
Возможность эффективного реагирования на изменение рыночных условий. Туркомпания может в короткие сроки изменить или расширить ассортимент предоставляемых услуг, менять ценовую политику, вводить новые сервисы, проводить рекламные кампании и PR-акции, организовывать маркетинговые исследования и т. д.
Уменьшение затрат при проведении и повышение эффективности маркетинговых исследований и рекламных акций. Использование интернет-технологий значительно снижает стоимость маркетинговых исследований и рекламных акций, но при этом упрощает и ускоряет процесс их подготовки и проведения, значительно расширяет охват аудитории. У турфирм появилась возможность не только расширить, но и автоматизировать маркетинговые исследования, повысить эффективность анализа и оперативность принятия управленческих решений.
Автоматизация взаимоотношений с клиентами. Потенциальным туристам предоставляется возможность выбора, бронирования и оплаты туристического продукта в режиме реального времени без посещения турфирмы. Существенно упрощается персонифицированный учет клиентов, организации опросов и реагирование на их мнения и пожелания, предоставление им персональных скидок и бонусов, организация эффективной обратной связи, привлечение их к участию в конкурсах и разыгрывании призов, привлечение их к наполнению контентом (тексты, фото, видео) отдельных разделов сайта турфирмы.
Естественно, что приведенный перечень преимуществ интернет-технологий в организации маркетинга далеко не полный, так как возможности использования технических и программных средств в интересах развития турбизнеса постоянно расширяются.
В современных условиях маркетинг туристской деятельности уже немыслим без применения интернет-технологий, но особой эффективностью они отличаются на трех направлениях деятельности: при работе с клиентами и партнерами по бизнесу; при анализе рынка туристских услуг и деятельности туркомпании; при проведении PR-акций и рекламных кампаний. Рассмотрим эти направления подробно.
2.2. Основные направления
использования интернет-
Важное место в маркетинговой деятельности туркомпаний занимает анализ и актуализация взаимоотношений с партнерами по туристскому бизнесу. Для этого практикуется создание на сайтах туркомпаний специальных сервисов позволяющих партнерам (например, турагентствам) получать допуск в локальную сеть или на сайт компании, где в режиме реального времени они могут заполнять формализированные документы, получать информацию о наличие туров, мест в гостиницах и т. п.
Сотрудник компании, выполняющей функции туроператора, получают возможность переходить в закрытые разделы сайтов партнеров (других туркомпаний, гостиниц, транспортных организаций и т.п.), получая нужную информацию, оставляя заявки или оформляя бронирование. Это позволяет зарезервировать ресурс туроператора в момент отправки заявки, что при ограниченном числе мест в отеле и на рейсах авиа и железнодорожных перевозчиков весьма важно.
Кроме того, появляется возможность в режиме реального времени отслеживать и анализировать состояние деловых контактов, внося в них своевременные коррективы.
Немаловажно, что Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для обеспечения связи с партнерами фирмы, позволяя пользоваться как обычной электронной почтой (e-mail), так и речевой электронной почтой (Voice-mail); проводить видеосовещания и видеоконференции (Video conferencing); использовать электронные доски объявлений (usenet) и т. д.
Особо стоит отметить использование электронной цифровой подписи, позволяющей оформлять и подписывать деловые документы в режиме реального времени даже при нахождении партнеров по бизнесу на разных континентах.
Важное место в маркетинге туркомпании занимает организация взаимоотношений с клиентами. Современные информационные технологии позволяет существенно повысить эффективность на данном направлении деятельности за счет использования интегрированных CRM-систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management), которые позволяют строить отношения индивидуально с каждым клиентом, исходя из истории его взаимоотношений с турфирмой.
Собираемая и обрабатываемая информация о клиенте (история его поездок, среднестатистический бюджет, потребности и предпочтения) используется для того, чтобы более точно специфицировать предложения конкретному потребителю туруслуг, которые с большой долей вероятности могут быть им приняты.
Функциональные возможности CRM-систем позволяют:
- управлять контактами (информация о клиенте, история контактов с ним);
- управлять деятельностью (календарь, деловой дневник, периодичность);
- управлять связью (передача информации, ее содержание, сохранность и т.д.);
- прогнозировать (перспективы
приобретения конкретных
- управлять побуждающими
факторами привлечения
- управлять заказами, получать информацию о туристических услугах, наличии мест, размещать информацию в системах on-line бронирования;
- управлять работой с
документацией (разработка, внедрение
стандартов и типовых форм, настраиваемых
отчетов, информационно-рекламных
- анализировать продажи турпродуктов, выявлять факторы, оказывающие влияние на принятие решения о покупке;
- хранить информацию о конфигурации продуктов, об альтернативных вариантах турпродуктов и их ценовых характеристиках;
- собирать, хранить и обновлять маркетинговую информацию о туристических услугах, ценах, рекламных и PR-мероприятиях, результатах различных исследований, в том числе о ситуации на рынке и о конкурентах.
Основная цель работы CRM-системы – получить наиболее полную информацию о покупателе для наилучшего его обслуживания.
Если потенциальный клиент обращается на сайт компании и просматривает страницы, то такое обращение расценивается системой как заслуживающее внимания и фиксируется. Если данный контакт происходит с компьютера, адрес которого уже зарегистрирован на сайте, то сообщение о контакте передается сотруднику компании, ранее уже работавшему с этим клиентом. Анализируется просмотр страниц клиентом, его предыдущие посещения сайта и приобретения турпродуктов. Клиенту направляются конкретные предложения, соответствующие его интересам, сообщаются номера телефонов и электронно почты сотрудников, с которыми можно обсудить все детали заинтересовавшего его турпродукта.
Если клиент позвонил в компанию по телефону, то система распознает абонента по номеру и переадресует звонок непосредственно тому сотруднику, который работает с этой категорией турпродукта или с этим клиентом.
Длительная эксплуатация CRM-системы позволяет конкретизировать работу с каждым клиентом. Важно, что и клиенты обращают внимание, что им поступают предложения не о туруслугах вообще, а по целевым направлениям, соответствующим их интересам.
Основой успешной работы любой CRM-системы является хранение большого массива информации о взаимодействии с клиентами в единой базе данных, что возможно при наличии у туркомпании собственного сервера. При этом важно обеспечить высокий уровень конфиденциальности и защиты информации. Целесообразно информировать клиента, что вся информация о нем защищена и не может стать достоянием третьих лиц. Мероприятия, проводимые в целях защиты частной информации о клиенте, повышают уровень доверительных отношений между компанией и ее клиентурой.
Задача построения взаимодействия с клиентами становится одной из главных при ориентации турфирмы на рост объема продаж турпродуктов.
2.3. Основные направления
использования интернет-
Развитие информационных и компьютерных технологий привело к тому, что качественно изменилась маркетинговая деятельность турфирм. В связи с этим возникло понятие виртуального маркетинга в туризме.
Обычно маркетологи тщательно изучают рынок, внимательно анализируют опыт конкурирующих организаций, изучают спрос, проводят рекламные кампании. В результате этих мероприятий нужно «понять» предпочтения покупателя, выяснить, какие именно действия следует предпринять, чтобы повысить спрос, и как это сделать с наибольшей эффективностью.
Кардинально меняется работа маркетолога при использовании глобальной информационной сети Интернет. Основное отличие рынка электронной коммерции от обычного рынка заключается в том, что здесь потребитель и производитель находятся на равных условиях. Выяснить у пользователя Интернета его мнение о предлагаемом товаре не составляет труда, причем сделать это можно очень оперативно. Обработать полученные таким путем статистические данные также относительно просто, собранная же в результате информация всегда будет свежей и актуальной. Именно это и позволяет производителю гибко менять свою маркетинговую политику в зависимости от меняющихся обстоятельств – не только рыночных условий вообще, но и колебаний спроса в частности, поскольку в данном случае маркетолог с высокой степенью достоверности знает причины этих колебаний.14
Маркетинговые исследования с применением электронных и компьютерных технологий выполняют гораздо больше функций, чем простое изучение потребительского спроса. Интернет открывает перед туркомпанией возможность не только организовать эффективную обратную связь с покупателем туруслуг и оперативно изучать его потребности, но и по результатам анализа гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с меняющейся экономической ситуацией.
Интернет – незаменимый инструмент для получения свежей маркетинговой информации. Он многократно превосходит и органично дополняет в этом отношении традиционные статистические ресурсы и средства массовой информации.
Теперь турфирма может не тратить значительные средства на привлечение специалистов-аналитиков к проведению маркетинговых исследований. Возможности сети Интернет позволяют проводить такие исследования силами сотрудников турфирмы, которые прошли подготовку на специализированных курсах.
Сбор информации в сети Интернет и её последующая аналитическая обработка позволяют компании своевременно получать и данные о состоянии рынка туруслуг в целом и тех его сегментов, в которых осуществляется основная деятельность компании, что способствует своевременному принятию управленческих решений по корректировке предлагаемых услуг и ценовой политики, освоению и предложению покупателям новых турпродуктов.
Информационный поиск
и сбор необходимой информации
в Интернете сотрудники
- программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer - проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft Internet Information Server - Web-сервер, интегрированный в Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и др.;
- Gopher - запросно-поисковая
система, обеспечивающая доступ
к иерархическим
- Archie - специальная служба Интернета для поиска файлов на FTP- серверах;
- WAIS (Wide Area Information Server) - система
быстрого контекстного поиска
информации в большом
2.4. Использование
возможностей сети Интернет
В маркетинге туристской деятельности важное место занимает организация рекламы с использованием современных интернет-технологий. С помощью Интернет можно организовывать рекламные кампании на собственном сайте, распространять рекламу через специализированные интернет-ресурсы, передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени, использовать различные рекламные носители (баннеры, всплывающие окна, гипрссылки, электронные письма и т.д.).
Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании, проводимой турфирмой. При этом последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернете, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
- привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением);
- вызов интереса к предмету
рекламы. Задача – задержать внимание
пользователя и заинтересовать
его. Особое значение имеет
- стимуляция желания
Таким образом, при разработке турфирмой рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.
Интернет предоставляет
множество инструментов для