Маркетинг в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть конкуренцию и конкурентоспособность организации на примере Бюро технической инвентаризации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятия и виды конкуренции;
- изучить понятие конкурентоспособности фирмы;
- изучить основные стратегии конкурентной борьбы;
- провести маркетинговые исследования на примере МУП «Городское БТИ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗВИТИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Конкуренция: понятия и виды 5
1.2. Конкурентоспособность фирмы 8
1.3. Стратегии конкурентной борьбы 12
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ 16
МУП «ГОРОДСКОЕ БТИ» Г. САРАТОВА 16
2.1. Характеристика деятельности МУП «Городское БТИ» 16
2.2. Характеристика организационной структуры 18
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 22
2.4. Конкурентоспособность МУП «Городское БТИ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в условиях конкуренции. Курсовая работа.2014г..doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Анализ конкурентной среды предприятия

 

В настоящее время на рынке услуг г. Саратова активно конкурируют три организации Бюро технической инвентаризации:

МУП «Городское бюро технической инвентаризации»                             г. Саратова;

Саратовское областное БТИ ГУП "Сартехинвентаризация";

ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».

С момента создания и до настоящего времени ГУП "Сартехинвентаризация" переживала различные времена, в том числе и трудные. В начале своей работы предприятие было ориентировано только на оказание услуг по Саратовской области совершенно не касаясь инвентаризации в самом городе, таким образом не являясь конкурентом для МУП «Городское БТИ», однако переломным явился 2005 год, когда в целях развития ФГУП «Ростехинвентаризации» областное предприятие было лишено основного вида деятельности и доведено до банкротства. Однако, благодаря поддержке правительства области и учредителя предприятия, Комитета по управлению имуществом Саратовской области, в течение года функции организации были полностью восстановлены, численность служащих возросла с 19 до 600 человек. Так на рынке услуг по инвентаризации зданий и сооружений г. Саратова появилось еще одно БТИ – Областное.

Кроме того, были восстановлены и получены новые лицензии: на геодезическую, картографическую и оценочную деятельность. Особого внимания заслуживает новое, развиваемое с мая 2006 года в ГУП «Сартехинвентаризация» организации направление, для осуществления которого была получена отдельная лицензия – это деятельность по проектированию зданий и сооружений. В 2006 году ГУП «Сартехинвентаризация»  проводились мероприятия, направленные на снижение себестоимости выполняемых работ, что помогло снизить стоимость оказываемых услуг. Следуя политике Саратовской губернии, уже в течении 2-х лет сохраняется установленная предприятием 20 % скидка для пенсионеров.4

ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" начало свою деятельность в 1967 году. В настоящий момент это крупнейшее в России государственное предприятие, осуществляющее инвентаризацию объектов недвижимости.

Сегодня полностью автоматизированы все процессы - начиная с приема заказов и заканчивая изготовлением планового материала. Создание планов объектов недвижимости происходит только с применением цифровых технологий.

В отличие от Городского и Областного БТИ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» является значительно молодой организацией Саратовский филиал которой создан лишь в 2003г.

Предприятие владеет единым комплексом архивных материалов по объектам недвижимости и разветвленной сетью отделений на территории Саратовской области. Это позволяет работать как на областном уровне с крупными объектами, одновременно расположенными в нескольких районах Саратовской области, так и с небольшими объектами инфраструктуры города Саратова.

Филиалы ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» насчитывают 1120 отделений в составе 82 филиалов, расположенных на территории всей страны. Развитая сеть филиалов и отделений делает возможным для жителя любого субъекта РФ получение всех необходимых документов БТИ в установленные сроки.5

 

    1. Конкурентоспособность МУП «Городское БТИ»

 

Основным конкурентным преимуществом организации является сервисная дифференциация услуг, то есть предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг.

Обладая накопленными знаниями, передающимися от сторожил (некоторые сотрудники работают в МУП «Городское БТИ» с 60-х годов прошлого столетия) новому поколению, постоянное усовершенствование измерительных приборов, расширение услуг, применения скидок – все это выгодно отличает МУП «Городское БТИ» от конкурентов. Не одна сделка по документам заключенным до 1997 года не производится без справок БТИ. Предприятие предоставляет скидку 50% на осуществление инвентаризации для собственников жилых помещений. Так же услуги по технической инвентаризации и техническому учету объектов недвижимости пожилые люди, которым в силу возраста или состояния здоровья трудно добираться до подразделений "Городского БТИ" самостоятельно, смогут это сделать на служебной машине предприятия, предварительно оформив заявку по телефону 23-45-06.

Заявление будет рассмотрено в течение одной рабочей недели, и в ближайшую субботу одна из дежурных машин предприятия доставит пенсионера-заявителя в любое подразделение "Городского БТИ", а после доставит обратно. Муниципальным предприятиям (в том числе детским садам, школам, институтам, кинотеатрам и т.д.) предоставляется скидка 25% от общей стоимости работ.

Техническая инвентаризация и определение инвентаризационной стоимости сооружений, сетей водоснабжения и канализации, объектов внешнего городского благоустройства, набережных, скверов, парков, садов и других зеленых насаждений, технический учёт городских земель, всё это также относится к компетенции сотрудников Саратовского Городского бюро технической инвентаризации.

В архиве предприятия собраны инвентарные дела таких значимых для Саратова культурных памятников и исторических сооружений, как Парк "Липки", Парк Победы, Государственный музей К.А. Федина, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратовский областной музей краеведения, Саратовский академический театр оперы и балета, Саратовская областная филармония им. А. Шнитке, Саратовский государственный цирк им. братьев Никитиных и целого ряда других.

С октября 2012 года для удобства клиентов, а также в обеспечение принципа единого окна, в отделениях на ул. Московской, д. 56 и на ул. Орджоникидзе, д. 6а ведут прием и выдачу документов специалисты ФБУ Кадастровая палата.

Т.е. обратившись в МУП «Городское БТИ» за техническим паспортом, вы имеете прямую возможность заказать кадастровый паспорт без очередей и промедлений в специальном окне ФБУ Кадастровая палата.

Так же предприятие производит коммерческую оценку: ценных бумаг, недвижимости, машин и оборудования, (в том числе имущества для страхования предоставления кредита под залог недвижимости) и др. При оформлении земельных участков оказывает услуги по проектированию земельного участка; осуществлению геодезической съемке, подготовке землеустроительных документов и др.

На сегодняшний день выдача справок об объектах недвижимости, расположенных на территории г. Саратова производится только в "Городском БТИ", т.к. именно здесь хранится городской архив объектов капитального строительства.

На основании архивных данных гражданам предоставляются следующие виды услуг:

Выдача справки и выписки из реестровой книги о составе и техническом состоянии объекта

Выдача справок в администрацию района, земельный комитет

Выдача прочих справок (на прописку, об отсутствии частной собственности, о принадлежности объекта и др.)

Именно архив МУП «Городское БТИ» существенно упрощает процедуру восстановления правоустанавливающих документов (копии многих документов, а так же записи номера и даты выдачи оных содержаться в архивных материалах).

Однако тут же возникает вопрос: зачем нужны остальные БТИ если все можно сделать и в Городском? Наличие здоровой конкуренции рождает множество положительных сторон для потребителя услуг в частности это отсутствие очереди в пунктах приема документов БТИ, можно выбрать ближайшее к дому БТИ, так же конкуренция влияет на ценовую политику всех организаций, что дает возможность потребителю выбрать более дешевую стоимость одинаковой услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены основные проблемы конкурентоспособности предприятия, достижения им конкурентного преимущества, а так же источники возникновения конкурентных преимуществ. Таким образом можно сделать несколько выводов:

Во-первых - конкурентоспособность отражает действенность использования ресурсов. Принцип тождественен как на уровне отдельной организации, так и на уровне экономики страны в целом.

Во-вторых -учитывая вышеуказанное можно утверждать, что для гарантии обеспечения конкурентоспособности организация должна всегда заботиться о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также приобретаемых для будущего производства всех видов ресурсов.

В-третьих - наравне с этим конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы. Это значит, что конкурентоспособность фирмы может быть раскрыта (оценена) только в рамках определенной группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, оказывающие взаимозаменяемые услуги. Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное, которое определяется, как способность обеспечить лучшее предложение по сравнению с конкурирующей компанией.

В целом все деловые стратегии сводятся к достижению конкурентного (стратегического) преимущества, которое должно быть таким, чтобы его можно было использовать как можно дольше. Функция конкурентного преимущества - обеспечение доходов, превышающих среднеотраслевой уровень, а также завоевание прочных позиций на рынке.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1.  Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)// РГ.-2006.- N 162.- 27 июля
  2. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// РГ.- 1997.- N 145.- 30 июля.
  3. Постановление Экономического Совещания РСФСР от 21.05.1927 (ред. от 13.09.1930) «Об утверждении Положения об инвентаризации имущества местных советов»//СУ РСФСР.- 1927.- N 55.-ст. 379.
  4. Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.
  5. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.:  Питер, Лидер,  2010. – 720 с. 
  6.   Управление конкурентоспособностью_Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г_Уч пос_2009 -328с
  7. Шоу Р., Меррик Д. Прибыльный маркетинг. Окупается ли ваш маркетинг. – М. Companion Group, 2007.
  8. Маркетинг. Большой толковый словарь. Коллектив авторов – членов Гильдии маркетологов. / Ред. А.П.Панкрухин. М.: Омега-Л, 2009. 261 с.
  9. http://www.antiplagiat.ru/ReportPage.aspx?docId=426.36181366&repNumb=1
  10. http://www.referat.wwww4.com/view-text-71916
  11. http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65635b2bd68a5c43b88421306d27_0.html
  12. http://referat.kulichki.net/referats/rkr/%&Ovr3/2003-v-2510.zip
  13. http://lib.rus.ec/b/176422
  14. http://www.5ka.ru/98/22981/22981.zip
  15. http://www.5ka.ru/1/36107/1.html
  16. http://www.financialmanager.ru/ekonomika.raw?element=d6e902e1-5c95-4896-b88b-f792c5bdf61f&item_id=365&method=download&task=callelement
  17. http://5fan.ru/wievjob.php?id=448
  18. http://rg.ru/2009/10/01/bti.html

 

1 "Российская газета", N 162, 27.07.2006

2 "СУ РСФСР", 1927, N 55, ст. 379 

3 "Российская газета", N 145, 30.07.1997.

4 http://www.saroblbti.ru/about/history.php

5 http://www.rg.ru/2009/10/01/bti.html


Информация о работе Маркетинг в условиях конкуренции