Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:01, контрольная работа
Целью работы является изучение идеи возникновения и понятие сущности маркетинга. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) выяснить основные идеи возникновения маркетинга;
2) определить содержание понятия «маркетинг» и его задачу;
3) рассмотреть жизненный цикл товара.
Введение…………………………………………………………………….3
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг».
Задачи маркетинга………………………………………………………….4
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………9
Тест…………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………….19
Содержание
Задачи маркетинга…………………………………
В последнее время термин «маркетинг» стал очень популярным. Мы видим его в интернете, газетах, слышим по радио, телевизору. О нем говорят бизнесмены, политики, экономисты. Маркетинговые исследования ведутся на самых разных предприятиях и организациях. Их задача в том, чтобы продукт появился в нужное время и в нужном месте. «Маркетинг – это делать так, чтобы покупали, а потом благодарили». Сегодня, когда конкуренция становится все острее, маркетинг является неотъемлемой частью бизнеса. А чтобы правильно использовать его инструменты, необходимо понимать сущность и идею его возникновения. Именно поэтому данная тема очень актуальна в наше время. И, конечно, в современном мире производители не надеются на «вечность» товаров, все они имеют определенный срок своей «жизни» на рынке. Поэтому знание особенностей жизненного цикла товара помогает, прежде всего, правильно организовать управление компанией.
Целью работы является изучение идеи возникновения и понятие сущности маркетинга. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) выяснить основные идеи возникновения маркетинга;
2) определить содержание понятия «маркетинг» и его задачу;
3) рассмотреть жизненный цикл товара.
Объектом изучения в данной работе является маркетинг в целом, при этом предметом выступают его задачи, идея возникновения, а также понятие жизненного цикла товара.
Сегодня важная роль маркетинга в современном мире и экономике не у кого не вызывает сомнений. Появилась даже такая специальность, как маркетолог, которая пользуется большим спросом в любой отрасли производства или предоставления услуг. Так что же такое маркетинг и как он возник?
Маркетинг- это комплекс разнообразных видов деятельности по обеспечению спроса путем обмена с целью удовлетворения нужд потребителей и превращения их из потенциальных покупателей в клиентов.[5,стр.3] Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициозные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Для этого нужно четкое представление, чего именно хочет или может желать покупатель.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. При этом под нуждой понимается чувство нехватки чего-либо. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность- это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. [6] При этом продавцы часто путают нужды с потребностями: производитель может думать, что потребителю нужна его электроплита, хотя на самом деле, потребителю нужен прибор для приготовления пищи. И если появится более удобный товар, то у потребителя появится потребность в товаре-новинке, хотя нужда при этом остается прежней. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.
Возникновение и развитие теории маркетинга обусловлено развитием экономических отношений между субъектами хозяйственной деятельности и ростом производительности труда, которое стало следствием научно-технического прогресса, широкого применения машин и оборудования, разделения труда. Все это повлекло за собой резкий рост количества товаров, перенасыщение рынка, возникновение проблем со сбытом продукции. За этим последовало нерациональное использование ресурсов предприятий, ухудшение финансовых показателей деятельности фирм. В XIX- начале XXв. Были разработаны основы науки об управлении рыночной деятельностью, позволяющие уменьшить риск предпринимательских решений, достигать максимальный результат, регулировать рыночные процессы. [3,с. 3]
Как академическая наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.
В истории развития маркетинга выделяют шесть концепций:
На сегодняшний день лидирует концепция социально-этического маркетинга. Все больше и больше компаний при принятии решений задумываются об интересах общества. Все больше производителей понимают, что в настоящее время, чтобы дотянуться до кошелька потребителя, необходимо создавать экологически чистые продукты на экологически чистом производстве. Сегодня промышленность стала внимательнее относиться к вопросам защиты окружающей среды, к проблемам общества и пытается преобразиться ради удовлетворения требований потребителя.
Например, McDonald’s- сеть быстрого питания- провела маркетинговое исследование, в котором выяснилось, что многим детям не безразлична судьба вымирающих видов животных. Исходя из этих результатов McDonald’s намерена видоизменить свой знаменитый детский набор Happy Meal. Теперь он продается не с привычными популярными игрушками из мультфильмов, а с фигурками зверей, которые находятся на грани исчезновения – леопарды, панды, гориллы, белые медведи. Ну и конечно в традициях McDonald’s часть средств с каждой продажи идет в фонд по защите дикой природы. На данный момент, набор продается только в Швеции. Вероятно, что компания проводит локальное тестирования. Очевидно, что в случае успеха он станет повсеместным, и мы увидим этот социальный Happy Meal во всем мире. И это отличный пример того, как компания заботится об окружающей среде.
Что касается России, то пока она не догнала многие развитые страны по уровню маркетинга. Но его развитие здесь осуществляется гораздо более быстрыми шагами. Сегодня в России многие компании также уделяют большое внимание вопросам охраны окружающей среды. Уже не первый год «МегаФон» проводит по всей России экологическую акцию «Зеленый субботник», в которой принимают участие сотрудники компании, абоненты «МегаФона» и неравнодушные граждане. А Сбербанк 23 мая 2012 года провел общенациональный «Зеленый марафон», который стал настоящим спортивным семейным праздником для всех, кто ведет активный образ жизни и заботится об окружающей среде.
.
Задачи маркетинга:
1) исследование, анализ, оценка
потребностей реальных и
2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
3) обеспечение сервисного обслуживания;
4) маркетинговые коммуникации;
5) исследование, анализ, оценка
и прогнозирование состояния
реальных и потенциальных
6) исследование деятельности конкурентов;
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной политики;
9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;
10) формирование стратегии поведения фирмы.
Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их приобрести именно данный товар. Разработка и производство новых товаров является первой из главных задач большинства организаций, но не менее важной проблемой является их продвижение на рынке.
2. Жизненный цикл
товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении
Сегодня производители знают,
что каждый товар имеет определенный,
ограниченный срок своей «жизни»
на рынке, и в дальнейшем заменяется
новым или более
1) стратегия «быстрого снятия сливок»- усиленное продвижение и высокая цена;
2) стратегия «медленного
снятия сливок»- умеренное
3) стратегия быстрого проникновения на рынок- усиленное продвижение и низкая цена;
4) стратегия медленного продвижения на рынок- умеренное продвижение и низкая цена. [5,с.158]
Наступление стадии роста определяется признанием товара покупателями и быстрым увеличением спроса на него: первые покупатели продолжают покупать, а новые начинают следовать их примеру. Увеличивается число конкурентов. Цены продолжают оставаться довольно высокими[5,с.413]. На этом этапе могут использоваться следующие стратегии:
1) усовершенствование товара- придание ему новых свойств ;
2) выпуск новых моделей и модификаций;
3) выход на новые сегменты рынка;
4) снижение цены- привлечение нового слоя потребителей. [5,с.159]
На этапе зрелости замедляются
темпы роста объемов продаж, сбыт
стабилизируется по мере насыщения
рынка. Потребление на душу населения
падает. Конкуренция достигает
Спад. Товар на этой стадии теряет свою привлекательность для потребителя и не пользуется большим спросом. В этой фазе у производителя есть три варианта для дальнейших действий:
1)поиск новых сфер
2)сократить маркетинговые программы;
3) прекращение выпуска
продукции. Потребителями на
этой стадии выступают
Следом за стадией роста неизбежно следует стадия зрелости и на фоне жёсткой конкуренции, прежде всего с Toshiba (Walky), Aiwa (CassetteBoy) и Panasonic, к концу 1980-х Sony снова повышает планку, создав модель WM-DD9, выпущенную в 1989 году, Это был Walkman с позолоченным гнездом наушников и имел тонкий алюминиевый корпус. Показатели расхода энергии тоже были улучшены — требовалась только одна батарейка AA.[4]