Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:44, контрольная работа
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Можно выделить в этом определении четыре компонента:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);
2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);
1. Маркетинг, его сущность, содержание.
2. Сбытовая политика: цели, задачи и основные направления сбытовой политики, виды сбыта, системы сбыта.
3. Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи, виды. Схемы маркетинговых исследований.
4. Высшее руководство швейного предприятия считает, что осуществляя свою предпринимательскую деятельность следует учитывать, во-первых, свои интересы, во-вторых, интересы потребителей швейных изделий, и в-третьих, необходимо обеспечить сохранение окружающей среды. Определите рыночную концепцию, которую в данном случае реализует предприятие, в чем ее сущность и отличительные особенности.
Любое маркетинговое исследование состоит из пяти основных этапов:
1.выявление проблем и формулирование целей
2.отбор источников информации
3.сбор информации
4.анализ имеющихся данных
5.представление полученных результатов.
Остановимся подробнее на характеристике каждого из пунктов. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Правильно выявить и сформулировать цели исследования удастся, если будет точно определена проблема, которую необходимо решать. Определение проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем , порождающих симптомы. Хорошо определённая проблема—это полпути к ее решению.
Цели исследований могут
быть поисковыми, предусматривать сбор
предварительных данных, проливающих
свет на проблему. Они могут быть
так же описательными, предусматривать
описание определённых явлений (например,
выяснить численность пользующихся
пригородным железнодорожным
После того, как цели исследования ясно сформулированы, отбираются нужные источники информации. Любая информация может быть вторичной или первичной. Вторичные данные, это отправная точка исследования, эта та информация, которая уже есть в наличии. Вторичные данные содержаться во внутренних (отчеты фирм о прибылях и убытках, бухгалтерские документы) и во внешних (справочники, статистическая литература, периодические материалы ) источниках. Сбор первичной информации наиболее трудная часть исследования. Для этого разрабатывается специальный план, предусматривающий предварительные решения относительно методов и инструментария исследования.
Разработав план исследования, необходимо собрать информацию. Это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов можно столкнуться с проблемами, такими как: с некоторыми из опрашиваемых невозможно будет связаться по причине их отсутствия, и попытку придется повторять снова и снова; другие, возможно, откажутся от участия в опросе; третьи будут отвечать с пристрастием; пристрастным может оказаться и тот, кто собирает информацию.
Следующий этап маркетингового
исследования—извлечение из совокупности
полученных данных наиболее важных сведений
и результатов. Исследователи сводят
полученные данные в таблицы, на основе
которых выводят или
Представление полученных результатов--заключительный
этап маркетингового исследования. Исследователь
представляет основные результаты исследования,
необходимые руководству для
предприятия для принятия маркетинговых
решений. Исследование становится полезным,
когда оно содействует
Общая схема маркетинговых исследований приведена на рис.3., но для изучения отдельных составляющих формируются свои индивидуальные схемы в зависимости от особенностей элементов маркетинга, например, изучение товара, цены, потребителей, рынка и др. осуществляется по своим схемам или алгоритмам.
Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны вытекать непосредственно из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.
Результаты исследования представляются в виде краткого общедоступного изложения исследования либо полного научного отчета, в котором в наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.
Результаты грамотно проведенного маркетингового исследования могут послужить толчком к коренным преобразованиям на предприятии.
Рисунок 2 Виды маркетинговых исследований
Рисунок 3 Типовая схема проведения маркетингового исследования.
Задача
Высшее руководство швейного
предприятия считает, что осуществляя
свою предпринимательскую
Швейное предприятие реализует концепцию социально-этичного маркетинга, главной целью которой является удовлетворение нужд потребителей швейных изделий при сохранении окружающей среды.
Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
Задача организации, согласно данной концепции, - установить нужды, потребности, интересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. При этом одновременно обеспечивается сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.
Для этой концепции характерны черты:
Список литературы