Маркетинг и концепции маркетинга на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 08:23, реферат

Краткое описание

За последнее десятилетие XX века в нашей стране произошли большие перемены в отношении к маркетингу. Еще в 1960 – 1970-х гг. даже упоминание (в позитивном смыс-ле) буржуазно-капиталистического английского слова “маркетинг” было практически крамольным, а сторонники концепций маркетинга предпочитали пользоваться выглядя-щими сейчас глупо, то есть не модно, словами с русскими корнями или иностранными словами, давно вошедшими в русский разговорный язык или русскими словами с ино-странными суффиксами, как бы звукоподражающие иностранному языку, типа “рынкове-дение”, “потребинг”, “кооперативные начала” и другими.

Содержание

Введение 2
Общие понятия бизнеса и их толкование 6
Появление и становление маркетинга в России 9
Особенности российского маркетинга в разное время 17
Экологический маркетинг. Основные понятия и направления на российских предприятиях 31
Краткий обзор маркетинговой деятельности российского предприятия OАO “Газпром” 43
Список литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 432.29 Кб (Скачать файл)

В 2011 г. входящими в Группу компаниями Gazprom Global LNG Ltd. и Gazprom Marketing and Trading Singapore было реализовано 2,3 млн т СПГ (3,06 млрд м3), из которых 0,96 млн т (1,28 млрд м3) – СПГ, произведенный в рамках проекта “Сахалин-2” и приобретенный у Sakhalin Energy по долгосрочному контракту. Благодаря гибкости портфеля СПГ и наличию доступа к танкерному флоту, Группа Газпром оперативно отреагировала на меняющуюся рыночную конъюнктуру и увеличила объемы поставок для покрытия дефицита газа, сложившегося в результате вывода из строя АЭС Фукусима после произошедшего в Японии в марте 2011 г. стихийного бедствия. Из 34 партий СПГ, поставленных Группой в 2011 г., 30 пришлось на страны АТР, из них 6 были направлены в Японию, в том числе 4 – с проекта «Сахалин-2». Расширялась также география поставок: в 2011 г. СПГ был впервые отгружен на терминалы Кувейта и Таиланда. Ведется работа и в направлении организации долгосрочных поставок СПГ. Так, в мае – июне 2011 г. были подписаны Меморандумы о взаимопонимании с четырьмя индийскими компаниями на поставку в Индию до 10 млн т СПГ в год в течение 25 лет из портфеля Группы Газпром. В январе 2011 г. между ОАО «Газпром» и Агентством природных ресурсов и энергетики Министерства экономики, торговли и промышленности Японии подписано Соглашение о сотрудничестве для подготовки технико-экономического исследования вариантов использования природного газа в районе г. Владивостока, транспортировки и реализации природного газа и газохимической продукции из района г. Владивостока потенциальным покупателям в странах АТР. Проводится работа по изучению возможности вхождения Группы в экономически привлекательные проекты по сжижению газа за рубежом. С целью поиска таких возможностей ведется мониторинг существующих и планируемых зарубежных СПГ-проектов. Все больше внимания уделяется перспективным направлениям сбыта российского природного газа – малотоннажному СПГ и компримированному природному газу (КПГ). Основной спрос на указанную продукцию за рубежом отмечается в транспортном сегменте, малой энергетике и коммунально-бытовом секторе. Один из перспективных проектов Группы Газпром – проект поставок природного газа в Китай. Газпром ведет работу по организации трубопроводного экспорта газа по двум коридорам поставки – «западному» и «восточному» – общим объемом до 68 млрд м3. Проекты поставок по каждому из коридоров являются взаимодополняющими, поскольку ориентированы на удовлетворение спроса на газ на различных региональных рынках Китая. В 2011 г. продолжились интенсивные переговоры между ОАО «Газпром» и китайской компанией CNPC для согласования условий поставок российского газа в КНР. В мае 2011 г. заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечиным и вице-премьером Госсовета КНР Baн Цишанем был подписан Протокол к Меморандуму о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере природного газа от 24 июня 2009 г.

Изучаются возможности организации поставок газа из России в другие страны региона. Так, в 2011 г. была продолжена работа по организации трубопроводных поставок до 10 млрд м3 газа в год в Республику Корея. С целью синхронизации мероприятий по реализации указанного проекта ОАО «Газпром» ведется работа с северокорейской стороной в соответствии с подписанным в сентябре 2011 г. Меморандумом о взаимопонимании между ОАО «Газпром» и Министерством нефтяной промышленности КНДР и решениями первого заседания Совместной рабочей группы ОАО «Газпром» и Министерства нефтяной промышленности КНДР. Также прорабатывалась возможность увеличения поставок газа на рынок Японии.

 

 

 

 

Реализация газа в бывших советских странах (БСС).

Украина. Поставка газа потребителям Украины в 2011 г. осуществлялась в рамках долгосрочного контракта между ОАО «Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины» относительно купли-продажи природного газа в 2009–2019 гг. Транзит газа через территорию Украины – в соответствии с долгосрочным контрактом между ОАО «Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины» об объемах и условиях транзита природного газа через территорию Украины на период 2009–2019 гг. В декабре 2011 г. ОАО «Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины» были подписаны дополнения к упомянутым контрактам на поставку и транзит газа, предусматривающие возможность оплаты за поставленный газ и за услуги по транзиту газа через территорию Украины в российских рублях или долларах.

Республика Беларусь. Поставка газа потребителям Республики Беларусь и транзит газа через территорию Республики Беларусь в 2007–2011 гг. осуществлялись в соответствии с условиями контракта между ОАО «Газпром» и ОАО “Белтрансгаз”. В ноябре 2011 г. был подписан пакет документов, определивших взаимоотношения сторон по вопросам покупки остававшегося в собственности белорусского государства 50 % пакета акций ОАО «Белтрансгаз» и дальнейшей деятельности предприятия, принципы ценообразования, объемы поставки газа и его транзита начиная с 2012 г. В том числе, между ОАО «Газпром» и ОАО «Белтрансгаз» были подписаны контракты на поставку газа в Республику Беларусь и транспортировку природного газа через территорию Республики Беларусь в 2012–2014 гг.

Центральная Азия и Азербайджан. В рамках сотрудничества в области маркетинга газа Группа Газпром в 2011 г. продолжила закупки газа в странах Центральной Азии и Азербайджане. Для организации поставки туркменистанского и узбекистанского газа на границу Российской Федерации ОАО «Газпром» заключены контракты с газотранспортными компаниями Узбекистана и Казахстана на 2011–2012 гг. и 2011–2015 гг. соответственно.

 

 

 

 

 

 

(ß в оглавление) Список литературы

 

  1. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 “Маркетинг” / Панкрухин А. П.; Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005.
  2. Internet Site: http://ru.wikipedia.org
  3. Internet Site: http://www.osce.org
  4. Internet Site: http://www.bibliotekar.ru
  5. Internet Site: http://portal.tpu.ru
  6. Internet Site: http://hrakus.ru
  7. Internet Site: http://www.tvernedra.ru
  8. Internet Site: http://files.v-vybor.com
  9. Журнал АКОФ “Алтай – 21 век”. Статья: Калашникова С.П. “Инновационные и экономические аспекты продвижения экологически достаточного продукта в условиях перехода к устойчивому развитию”. Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, г. Саратов, Россия.

 

 


Информация о работе Маркетинг и концепции маркетинга на российских предприятиях