Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования в маркетинге;
рассмотреть этапы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внешнего и внутреннего планирования;
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Введение
1. Планирование маркетинга
1.1 Роль планирования в маркетинге
1.2 Виды планов маркетинга
1.3 Структура плана маркетинга
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «МПМК-3»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ внешней среды
2.3.1 Ситуация на рынке строительных материалов
2.3.2 Конкуренты ОАО «МПМК-3»
2.3.3 Анализ цен на рынках
2.3.4 Факторы макросреды
2.4 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
1. Планирование маркетинга
1.1 Роль планирования в маркетинге
1.2 Виды планов маркетинга
1.3 Структура плана маркетинга
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «МПМК-3»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ внешней среды
2.3.1 Ситуация на рынке строительных материалов
2.3.2 Конкуренты ОАО «МПМК-3»
2.3.3 Анализ цен на рынках
2.3.4 Факторы макросреды
2.4 Анализ
маркетинговой стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы контролируемые маркетингом. [11, с.67]
В современной экономике любая компания должна строить свою деятельность на основе планирования. Планирование должно охватывать любые сферы деятельности компании (производственную, кадровую, финансовую, инвестиционную, маркетинговую, технологическую, налоговую и т.д.), однако для различных функциональных направлений деятельности фирмы акценты в планировании могут различаться. Для маркетинговой, инвестиционной, технологической деятельности свойственно смещение в сторону стратегического управления, в то время как для производственной, финансовой и налоговой – в сторону оперативного.
Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. В ходе планирования деятельности компании соблюдается определенная последовательность этапов планирования. [12]
Стратегическое
планирование в маркетинге имеет
ряд специфических
Оперативные
планы производства, планы выпуска
продукции и марочных изделий, планы
рыночной деятельности включают в себя
комплекс мероприятий и этапов их
реализации. Оперативный план имеет
вид письменного документа, который
включает в себя следующие разделы:
сводка контрольных показателей, изложение
текущей маркетинговой
Согласно изучению высших руководителей фирм, стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетингом. Будущее скорее всего будет принадлежать маркетингу и попыткам захватить большую долю явно ограниченного рынка. [11, с.45]
Каждая пятая фирма с объемом продаж менее 100 млн. долл. и практически все компании с продажами в 2 млрд. долл. имеют официальные отделы планирования. Эти фирмы больше заинтересованы в динамичных руководителях маркетинга с опытом оперативной работы.
Актуальность темы курсовой работы. Переход от командно-административной системы управления экономикой к рыночной экономике требует кардинальной перестройки системы управления предприятием. Естественно, это требует перестройки всей системы планирования на предприятиях, поскольку планирование – это одна из важнейших основных функций управления в любой социально-экономической системе или подсистеме.
Объектом исследования в курсовой работе является теоретическое и практическое применение планирования на предприятии.
Предметом исследования курсовой работы является содержание планирования на предприятии.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, 10 вопросов, заключение, список использованной литературы, приложения. Курсовая работа выполнена на 43 страницах компьютерного текста.
Глава 1. Планирование маркетинга
1.1 Роль планирования в маркетинге
Российские
менеджеры работают в сложных
условиях, обусловленных весьма противоречивыми
и трудно прогнозируемыми процессами
в экономике, политике и социальной
сфере. Быстрый прогресс многих российских
фирм в большинстве случаев
Многие
фирмы работают, не имея официально
принятых планов. В фирмах-новичках
управляющие оказываются
А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке:
И все
же планирование маркетинговой деятельности
на разных предприятиях осуществляется
по-разному, в зависимости от поставленных
целей и задач, от длительности планируемого
периода, организации системы
Малые предприятия
могут не иметь плана маркетинга
как отдельного документа. Единственным
плановым документом для них может
быть бизнес-план, составленный для
предприятия в целом или для
отдельных направлений его
Рассмотрим этапы планирования:
1. Стратегическое
планирование (высший менеджмент
компании) Определение целей развития
компании (или ее функционального
направления деятельности) и определение
основных направлений, по
2. Тактическое
планирование (среднее звено управленцев
при участии высшего
3. Оперативное
планирование (конкретные исполнители
под контролем менеджеров
Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей.
Поскольку стратегическое планирование является плацдармом для любого другого планирования в рамках фирмы, его рассматривают в первую очередь.
Роль
стратегического маркетинга – прослеживать
эволюцию заданного рынка и выявлять
различные существующие или потенциальные
рынки и их сегменты на основе анализа
потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Роль операционного маркетинга заключается
в получении заданного объема
продаж путем использования
1.2 Виды планов маркетинга
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования и прогнозирования, которые включают в себя определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель решает три основные задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.
В целях лучшего усвоения материала данной темы, из всего многообразия определений, связанных с планированием, учитывающих возможную систему планов предприятия, можно предложить следующее.
План – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
План
предприятия – заранее
Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия. В общем же планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. [5, с.121 ]
Стратегическое маркетинговое планирование вбирает в себя целую систему планов предприятия. Здесь можно выделить следующие виды планов: