Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:59, контрольная работа
Цель контрольной работы заключается в теоретическом изучении системы отбора и найма персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить аспекты отбора и найма персонала и управления этими составляющими кадровой политики.
Задачи контрольной работы:
- дать определение отбору и найму персонала в системе управления персоналом;
- определить существующие источники набора персонала;
- раскрыть сущность процесса отбора и найма персонала;
Введение
Кажется повсеместно признанным, что эффективность бизнеса в значительной мере зависит от человеческих ресурсов - навыков, умений, знаний персонала.
Понимая это, сегодня многие руководители предприятий в различных секторах рынка инвестируют немалые средства в человеческие ресурсы: отбор, оценку, обучение, стимулирование труда и мотивации сотрудников.
Подобные задачи возможно осуществлять, либо имея в организации высококвалифицированных специалистов по организационному развитию, по управлению персоналом, психологов, консультантов (что может оказаться дорого и сложно), либо обратившись в агентство, профессионально занимающееся рекрутингом и консалтингом.
Осуществляя отбор, необходимо знать и постоянно учитывать особенности современного рынка и ситуацию в экономике, политике, быть в курсе технических и информационных инноваций.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что организациям всегда будет необходимо производить отбор и найм персонала, поэтому я выбрала ее для рассмотрения.
Цель контрольной работы заключается в теоретическом изучении системы отбора и найма персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить аспекты отбора и найма персонала и управления этими составляющими кадровой политики.
Задачи контрольной работы:
- дать определение отбору и найму персонала в системе управления персоналом;
- определить существующие источники набора персонала;
- раскрыть сущность процесса отбора и найма персонала;
- изучить технологию подбора, отбора, найма персонала;
- определить проблемы, возникающие в результате отбора и найма персонала.
Объектом изучения является работа рассматриваемой организации.
Предмет изучения системы отбора и найма персонала в рассматриваемой организации.
1. Теоретические основы найма и отбора персонала
персонал работа подбор собеседование
Источники организации найма персонала.
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Есть два возможных источника найма: внутренний и внешний. Под внешними понимают такие источники, посредством которых ведется поиск персонала вне организации, а под внутренними - когда используются резервы самой организации.
1.1 Внешние источники найма
1.2 Внутренние источники найма
1.3 Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала
Преимущества внутренних источников привлечения персонала:
Недостатки внутренних источников привлечения персонала:
Преимущества внешних источников привлечения персонала:
Недостатки внешних источников привлечения персонала:
1.4 Процесс отбора персонала
Основная цель отбора - набрать работников с высокой культурой работы может быть осуществлена менеджерами-управляющими или людьми контролирующими интересы компании1. Администрация предприятия устанавливает различные цели набора, например, привлечение работников с высоким качеством работы: готовых работать на фирме много лет; умеющих общаться с коллегами и клиентами и т.д.
Отбор направлен на выявление возможностей и взглядов заявителя для определения его соответствия условиям и особенностям работы.
Таким образом, перечень выполняемой работы в процессе отбора персонала, у менеджера по управлению персоналом больше и разнообразнее.
При отборе персонала придерживаются следующей последовательности (рисунок 1)2.
Рис. 1 - Процесс отбора персонала
На рис. 1 приведены стандартные варианты при отборе персонала на вакантные должности.
1.5 Технология отбора персонала
Отбор персонала - это двусторонний процесс. Не только работодатель выбирает работника, но и работник выбирает работодателя. Процесс найма сотрудников есть процесс согласования интересов работодателя и работника3.
Технология отбора персонала состоит из следующих этапов:
1. Предварительное интервью.
Интервью проводит специалист по персоналу или начальник отдела кадров. При этом выясняются только лишь самые общие данные о кандидате (например, образование, внешний вид, определяющие личностные качества). Уже после этого удачливые заявители проходят следующие стадии отбора. Беседа может проходить и по телефону, если прибытие кандидата затруднено (например, он живёт в другом городе).
2. Заполнение анкеты
Претенденты, прошедшие предварительную беседу, должны заполнить бланк заявления или анкету. Ту же последовательность используют и вербовщики. Число пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего влияющую на производительность труда претендента и общие сведения о претенденте (ФИО, дата и место рождения, адрес, контактный телефон, семейное положение, образование, опыт работы и др.). Вопросы могут относиться к прошлой работе и к складу ума, чтобы на их основе можно было провести психометрическую оценку претендента. Чтобы использовать анкету как метод отбора, специалист по кадрам должен сравнить каждый пункт анкеты с установленными критериями результативного отбора.
3. Тестирование
Одним из методов используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. Тест - это средство, которое измеряет какой-либо показатель человека. Тестирование в качестве вспомогательного приема при выборе наилучшего из кандидатов при приеме на работу становится все более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного выбора и все дороже становятся ошибки.
Как правило, при тестировании выполнение заданий и ответы на вопросы осуществляются кандидатом письменно, после чего оцениваются и интерпретируются результаты. В последнее время все популярнее становится использование автоматизированных тестов, в основном предлагаемых кандидатам на экране компьютера. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчеты и выделяет результат.
Информация о работе Маркетинг персонала в магазине сантехники