Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 09:22, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в исследовании рынка недвижимости в Кежемском районе, с целью выявления рентабельного открытия в нем агентства недвижимости.
Задачи курсового проекта:
-Провести опрос жителей г. Кодинск
-Провести анализ 4Р
Введение…………………………………………………………………………………. ..3
Глава 1 Понятие, сущность и основные характеристики недвижимости……………...5
1.1 Понятие рынка недвижимости……………………………………………………. ...5
1.2 Структура рынка недвижимости………………………………………………….. ...6
1.3 Роль рынка недвижимости………………………………………………………… ...8
1.4 Маркетинговые услуги на рынке недвижимости…………………………………..10
1.5 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости………………12
1.6 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости……………………16
Глава 2 Анализ рынка недвижимости…………………………………………………..17
2.1 Общая оценка рынка недвижимости 2010-2011 гг.………………………………..17
2.2 Вторичный рынок жилья…………………………………………………………….19
2.3 Первичный рынок жилья…………………………………………………………….21
2.4 Аренда жилья………………………………………………………………………....22
2.5 Ипотечное кредитование…………………………………………………………….23
Глава 3 Исследование рынка недвижимости в Кежемском районе…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………………....32
Начало 2010 года ознаменовано нетипичной для января активностью среди участников рынка: клиентов, строителей, риэлторов, банкиров, оценщиков, страховщиков, маркетологов. Причем эта активность распространялась на все сегменты рынка: купля-продажа жилой и нежилой недвижимости, аренды жилья и коммерческой недвижимости, ипотечное кредитование. Входили в новый год со средней ценой за квадратный метр на вторичном рынке жилья 38 600 рублей, на первичном – 37 500 рублей. К концу года цена выросла в среднем на 16% на вторичном и на 20% на первичном рынке.
Начало весны было отмечено и такими событиями, как снижение ставок и размера первоначального взноса по ипотеке ведущими банками, возвращением многих банков на рынок кредитования.
Возобновление кредитования пошло на пользу рынку в целом. Кредитование удержало продажи на высоком уровне и тем самым помогло выжить многим участникам рынка. Уже сейчас около 50% покупателей на вторичном рынке пользуются ипотечными кредитами.
Оживление и стабилизация экономики заметно отразились и на рынке коммерческой недвижимости. Говорить о значительном росте спроса в этом секторе недвижимости в летний период не приходилось, но можно сказать о том, что летом произошла остановка затяжного падения. Малый и средний бизнес постепенно выходит из кризиса, что отражается на возобновившемся спросе на аренду и продажу офисных и торговых площадей. В то же самое время вакантных площадей в городе достаточно, чтобы удовлетворить возникающие потребности бизнеса по самым приемлемым ценам.
Увеличилось число сделок с привлечением ипотечных кредитов, этому способствует не только доступность цены и выбор квартир, но и доступность, и растущее число предложений различных банковских ипотечных программ.
Что касается ипотечного кредитования, то в будущем году этому сегменту рынка банковских услуг есть куда развиваться, а именно, в сторону кредитования квартир в новостройках. Известно, что сейчас получить кредит на покупку новостройки гораздо труднее, чем на жилье вторичного рынка. Одновременно, для большинства населения ипотека по-прежнему остается недоступной, несмотря на снижение ставок, и размеров первоначальных взносов. Остается надеяться на новые изменения в продуктовых линейках банков и интересные акции.
В первом полугодии 2011 года в Красноярском крае введено в эксплуатацию 932 жилых домов общей площадью 394,2 тыс. кв. м. Как сообщает территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, это на 9,2% меньше, чем за аналогичный период 2010-го. Тогда как средняя фактическая стоимость строительства одного квадратного метра в первом полугодии составила 36 364 руб. и увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 4,4%.
Первый квартал текущего года ознаменовался, во-первых, активностью покупателей и продавцов, во-вторых, увеличением спроса на ипотечное кредитование, в-третьих, ростом средней цены предложения, как на вторичном, так и на первичном рынке. Средняя цена предложения за один квадратный метр на вторичном рынке выросла на 18% к аналогичному периоду 2010 года. В то же время средняя цена сделки за один квадратный метр ниже на 3% средней цены предложения.
Рис.1 (Динамика средней цены предложения за 1 кв.м. на вторичном рынке)
В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе использования.
Для того
чтобы жилой дом мог быть использован
в качестве объекта договора аренды, он
должен обладать определенными признаками.
Так, например, здание должно быть принято
в эксплуатацию. Не может быть объектом
аренды самовольно построенный жилой
дом.
Основными документами на здание являются
технический паспорт и поземельная книга.
В бюро технической инвентаризации ведется
реестр объектов собственности юридических
и физических лиц. Государственный комитет
Российской Федерации по управлению государственным
имуществом осуществляет учет объектов
федеральной собственности и ведет их
реестр, а органы местного самоуправления
- объектов муниципальной собственности
и их реестр.
Учитывая высокую потребность граждан в жилье и низкую способность в условиях экономической нестабильности купить собственную квартиру, необходимость решения квартирного вопроса приводит большее число клиентов на рынок аренды. Тем не менее, эта активность не привела к росту арендных ставок.
В данной работе используется один из широко известных методов проведения маркетингового исследования - опрос потребителей. Этот метод можно назвать социологическим. Он заключается в том, что ориентирован на массовых респондентов различной квалификации и компетенции. Исследование протекает в одном направлении - необходимо определить отношение клиентов отрасли к спектру предоставляемых объектов недвижимости.
Главным инструментом реализации методов наблюдения и опроса в данной работе является анкета (Приложение). С помощью данного вопросника поступит первичная информация, необходимая для определения проблем в сфере недвижимости. Сбор первичной информации заключается в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 100 человек.
Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов на все вопросы анкет. Было опрошено 100 человек.
В Кежемском районе рынок недвижимости не развит, поэтому там нет конкурентов в этой области, а значит, есть много плюсов для открытия агентства недвижимости.
STEP-анализ Кежемского района
«S» 1. Рост рождаемости; 2.Самые популярные среди потребителей одно- и двухкомнатные квартиры на средних этажах новостроек; |
«T»
|
«E» 1. Макроэкономический кризис ;
|
«P»
|