Маркетинг рынка товаров промышленного назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным механизмам регулирования хозяйственной деятельности обусловил появление и развитие конкурентной среды на внутреннем рынке, значительное обострение борьбы за место во внешнем рыночном пространстве. В связи с этим, приоритетным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой деятельности предприятий становится повышение уровня конкурентоспособности производимых товаров в целях получения прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей, формирующих спрос на данные товары.
Актуальность разработки комплекса маркетинга для товаров промышленного назначения заключается в том, что данная сфера деятельности отличается от остальных рынков и требует дополнительных инструментов маркетинга для реализации основной стратегии развития предприятий.
Целью курсовой работы является изучение маркетинга товаров промышленного назначения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, изучить теоретико-методологические аспекты формирования комплекса маркетинга товаров промышленного назначения.
Во-вторых, проанализировать деятельность ЗАО «Уралкабель», выявить проблемы.
В-третьих, разработать комплекс маркетинга для компании ЗАО «Уралкабель».
Объект исследования – комплекс маркетинга.
Предмет исследования – разработка комплекса маркетинга для товаров промышленного назначения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические аспекты формирования комплекса маркетинга товаров промышленного назначения.
Понятие и основные характеристики комплекса маркетинга…..……5
Предмет и объект промышленного маркетинга…………………………8
2. Анализ деятельности ЗАО «Уралкабель».
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Уралкабель»………………17
2.2. Оценка конкурентных предприятий и их анализ……………………….18
2.3 Анализ маркетинга ЗАО «Уралкабель»……………….…………………..20
3. Разработка комплекса маркетинга ЗАО «Уралкабель».
3.1. Разработка и продвижение товаров на рынке……………………………30
3.2. Проведение гибкой ценовой политики на предприятии………………..35
3.3. Организация каналов распределения продукции………………………..37
3.4. Совершенствование системы стимулирования по увеличению продаж.38
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованной литературы…………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг рынка товаров промышленного назначение.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)
 

    Помимо  грамотного установления наценки на товар необходимо разработать более гибкую систему скидок для покупателей.

    1. Базовая.

    2. Дисконтная - скидка 2,5 %. При покупке  от 50 000 рублей.

    3. Льготная - скидка 5 %. При покупке  от 150 000 рублей.

    4. Партнерская - скидка 7 %. При покупке  за полгода товара на сумму от 500 000 рублей.

    5. Особая - скидка 15 %: При покупке за  полгода товара на сумму от 1 000 000 рублей.

3.3 Организация каналов распределения продукции

 

    Перспективы расширения рынка кабельной продукции  во многом связаны с увеличением  внутреннего потребления промышленными  отраслями. В первую очередь, с развитием добывающих территорий в стране — Якутии, Восточной Сибири и Урала. Нарастающий дефицит кабельной и проводной продукции в отрасли, скорее всего, приведет как к усилению процессов консолидации предприятий, так и к инвестиционной активности, включая создание новых производителей.

    Необходимо  налаживать тесное сотрудничество с  энергетическими компаниями Сибирского региона, как интенсивно развивающегося и постоянно обновляющего кабели. Преимущество компании в территориальной близости, в возможности снизить транспортные издержки.  

3.4 Совершенствование системы стимулирования по увеличению продаж

 

    Одним из основных моментов, на которых концентрирует  усилия компания, является создание эффективной системы обслуживания клиентов, которая позволяет удовлетворять запросы и ожидания клиентов, максимально долго соответствовать требованиям клиентов. Эти аспекты позволяют, во-первых, установить долговременные взаимоотношения с клиентом и организовать долгосрочный контракт на продажу услуг и получение дохода, во-вторых, отзывы удовлетворенных клиентов в отрасли являются лучшим и самым эффективным фактором увеличения объема продаж.

    На  сегодняшний день в компании действует  служба технической поддержки. При этом учет и реализация пожеланий клиентов реализованы в меньшей степени.

    Внедрение менеджмента качества должно затронуть эту сферу деятельности компании, повысить качество обслуживания.

    Необходимо  создание организационной культуры, направленной на формирование коллектива профессионалов, ставящих на первое место удовлетворение и предвосхищение потребностей клиента. Одним из основных условий будущего успеха  компании является предоставление качественных продуктов и качественных услуг, т.к. это с экономической точки зрения позволяет снизить количество рекламаций.

    Дополнительным  и особенно трудно репродуцируемым фактором является организация постоянного инновационного процесса в коллективе.

    Таким образом, основными аспектами, которым  следует уделить внимания, является направленность каждого сотрудника компании на максимальное удовлетворение клиентов, высокое качество продукции и постоянные инновации.

    Необходимо  не только задекларировать эти ценности, но и постоянно поддерживать присутствие в корпоративной культуре этих аспектов, как нематериальным стимулированием, так и материальным. Для достижения описанного состояния корпоративной культуры необходимо налаживание регулярного менеджмента в работе с персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, можно сделать следующие  выводы.

    Комплекс  маркетинга – это набор поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

    Одна  из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих:

    – товар;

    – цена;

    – распределение;

    – продвижение.

    Предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствие их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.

    Промышленный  рынок будем понимать как состоящий  из рынка продукции производственно-технического назначения, рынка товаров народного потребления, реализуемых оптом, и рынка промышленных услуг. Промышленный рынок охватывает весь комплекс взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, осуществляемых в границах определенной местности или отрасли.

    Мы  проанализировали деятельность ЗАО «Уралкабель». Выявили сильные и слабые стороны компании.

    Также мы разработали комплекс маркетинга компании.  Для его реализации мы сделали следующие шаги:

    1. Разработали систему продвижения товаров на рынке.

    2.  Провели исследование о возможности внедрения гибкой ценовой политики на предприятии.

    3. Проанализировали организацию каналов распределения продукции.

    4. Разработали систему мер по совершенствованию системы стимулирования по увеличению продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов:/ Учебник для студентов/ - т.: Укитувчи, 2009. - 496с.
  2. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования и организации - СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 2010
  3. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. Пер. с англ, М.: "Вильямс ИД", 2007 – 368с.
  4. Иванов Л. А.  Книга директора по маркетингу: практические рекомендации, С-Пет: Питер, 2006 – 208с.
  5. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 2009.
  6. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 2009.
  7. Маркетинг промышленнх товаров/ Общ.ред. В.И. Седова. - М.: Изд-во "Прогресс", 2008. - 248с.
  8. Матанцев А.Н. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога, М.: Издательство: "Альфа-Пресс", 2007 – 552с.
  9. Основы маркетинга// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
  10. Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В., 2008.
  11. Товароведение промышленного оборудования: Учебное пособие. 1 и 11 чч./ Под редакцией проф. Ю.Н. Голубева. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2003. - 113с.
  12. Шведова И. А.,Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия , С.-Пет.: Питер, 2007 – 432с.
  13. Юлдашев О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика М.: Экономика, 2002

Информация о работе Маркетинг рынка товаров промышленного назначение