Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:54, реферат
Товар – материальное удовлетворение человеческий потребностей.
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Введение (определение товара);
Классификация товаров. Место в этой классификации товаров повседневного спроса;
Особенности маркетинга товаров повседневного спроса:
социально-значимые,
не социально значимые;
Формирование ассортимента и цены, форма продаж;
Потребительская корзина.
Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:
Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.
FMR (аббревиатура от англ. Fastest Medium Rare — быстро, средне, медленно) — анализ товарного ассортимента по частоте обращений/взятия.
Иногда также применяется
В управлении сбытом «мера востребованности»
товара или частота обращений
за теми или иными группами товаров
служит важным критерием позиционирования
товарных групп в маркетинговой
стратегии управления (лозунг «у нас
есть все»). В управлении запасами FMR
применяют для определения
На практике, для формирования правил
управления товарами/запасами используют
совместную ABC — XYZ — FMR — V
VEN акроним (англ. Vital Essen
Часто используют термин VED (последняя буква D - Desirable, желательно)
Обычно применяется в медицине (аптеки) и производстве. В жизни применяется совместно с ABC анализом.
QRS (возможно сокращение от англ. Quick Response System - система быстрого ответа) — анализ товарного ассортимента по необходимым инвестициям, авторская методика Романа Бодрякова.
Не путать с термином «QRS комплекс» (QRS complex) из электрокардиографии.
Данная классификация
Критерий значимости(Кз) = (Инвестиционный ресурс)/(Объем продаж) 100%
Группа Q Кз < -10 - сюда относятся товары и их поставщики, которые вкладывают в оборот заказчика более 10% от своего месячного объема продаж. Отсрочка на погашение товарного кредита такова, что приобретенный товар компания успевает продать и направить вырученные средства на финансирование других закупок.
Группа R -10% < Кз < +10% - кредитных средств этих поставщиков, как правило, достаточно, чтобы обеспечить содержание товарного ресурса по поставляемым ими товарам, но не более.
Группа S +10% < Кз - для покупки товаров у этой категории поставщиков необходимо вкладывать собственные средства.
Товары повседневного спроса делятся на:
К социально значимым продуктам питания относятся:
Формирование ассортимента и цены, форма продаж.
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Важнейшим фактором ценообразования является также государственное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены.
Прямые (административные) способы — это установление определенного порядка ценообразования; косвенные (экономические) направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.
Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Существуют три основные цели ценовой политики:
Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.
Удерживание рынка заключается в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.
На систему ценообразования, а соответственно, на ценовую политику предприятия оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно:
Излишний выпуск денег
в обращение снижает их покупательную
способность — они
Формирование ассортимента товаров – один из важнейших факторов жизнедеятельности современно торгового предприятия.
Формирование ассортимента товаров напрямую воздействует на продажи, что позволяет управлять долей маржинального дохода и чистой прибыли.
Ассортиментная матрица является эффективным методом выделения из множества факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом. Основные факторы формирования ассортимента товаров:
Основные факторы формирования ассортимента
товаров:
При анализе ассортимента необходимо также учитывать:
Формирование ассортимента -
проблема конкретных товаров, их отдельных
серий, определения соотношений между
"старыми" и "новыми" товарами,
товарами единичного и серийного производства,
"наукоемкими" и "обычными" товарами,
овеществленными товарами и или лицензиями
и "ноу-хау".
Проблема формирования ассортимента состоит
в планировании фактически всех видов
деятельности, направленных на отбор продуктов
для будущего производства и реализации
на рынке и на приведение характеристик
этих продуктов в соответствие с требованиями
потребителей.
Система формирования ассортимента включает
следующие основные моменты:
1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей в
данной продукции;
2. Оценка существующих конкурентных аналогов
по тем же направлениям.
3. Решение вопросов, какие продукты следует
добавить в ассортимент, а какие исключить
из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;
следует ли диверсифицировать продукцию
за счет других направлений производства
предприятия, выходящих за рамки его сложившегося
профиля.
4. Рассмотрение предложений о создании
новых продуктов, усовершенствование
существующих, а также о новых способах
и областях применения товаров.
5. Разработка новых продуктов в соответствии
с требованиями покупателей.
6. Изучение возможностей производства
новых или усовершенствованных продуктов,
включая вопросы цен, себестоимости и
рентабельности.
7. Проведение испытаний (тестирование)
продуктов с учетом потенциальных потребителей
в целях выяснения их приемлемости по
основным показателям.
8. Разработка рекомендаций для производственных
подразделений предприятия относительно
качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами
проведенных испытаний, предопределивших
необходимость их изменения.
9. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Задачи формирования ассортимента: подготовить
"потребительскую" спецификацию
на изделие, передать ее проектному отделу,
проследить, чтобы опытный образец был
испытан, при необходимости модифицирован
и доведен до уровня требований потребителей.
В формировании ассортимента решающее
слово должно принадлежать руководителям
службы маркетинга предприятия, которые
решают вопрос о том, когда более целесообразно
вложить средства в модификацию изделия,
а не нести дополнительные возрастающие
расходы по рекламе и реализации устаревающего
товара или снижать цену на него, решать,
когда настало время ввести в ассортимент
новые продукты взамен существующих или
в дополнение к ним.
Ассортимент продукции на предприятии
общественного питания и покупных товаров
определяется в зависимости от типа и
класса предприятия (таблица 1 ГОСТ Р 50762-2007
Услуги общественного питания. Классификация
предприятий общественного питания).
Предприятия розничной торговли также
классифицируют на виды в зависимости
от ассортимента реализуемых товаров:
универсальные, специализированные и
неспециализированные магазины.
Требования к ассортименту для каждого
вида предприятий определяются в соответствии
с таблицей 1 ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля.
Классификация предприятий.
Источник:http://www.znaytovar.
Продажа принимает разнообразные формы, и ее способы будут зависеть от той формы, в которую она облеклась в конкретном случае. Между продажей в магазине самообслуживания, где больше придерживаются анонимной торговли, и продажей в розничном магазине, где контакт часто близкий, есть, разумеется, определенное различие по форме, и способы продажи, следовательно, тоже будут отличаться друг от друга.
В первом случае большую роль сыграет характер выкладки товаров на полках и эффект товарной массы, во втором — качество общения и личный контакт. Точно так же при продаже «на скорую руку», на улице, без патента, и при продаже, осуществляемой на оживленном аукционе, в зале продаж, во время торгов, существует большая разница в форме, как экономической, так и юридической.
Определим некоторые переменные, позволяющие идентифицировать все типы продажи:
1) Прежде всего установим место встречи между продавцом и покупателем. Отправляется ли продавец к покупателю или наоборот?
2) Характер контакта между покупателем и поставщиком.
3) Размер торговой площади.
4) Дистанция, разделяющая две стороны,
5} Тип клиента: идет
ли речь о широкой публике,
которая приобретает товар от
своего собственного имени,
Очевидно, что при некоторых формах продаж подразумевают личный контакт продавца и покупателя (продажа в магазине, продажа по телефону, продажа с прилавка и особенно продажа по месту нахождения клиента или непосредственно на дому); соответственно, при других формах продаж главное — это место продажи (продажи на ярмарке, продажи в больших торговых залах, продажи группам покупателей у владельцев небольших частных магазинов, продажи с аукциона). Наконец, при посылочной торговле главное — это источник необходимой информации (каталоги, брошюры, буклеты, письма...).
Различают традиционные и современные формы продажи товаров.
Традиционные формы продажи предусматривают непосредственный отпуск товаров продавцами покупателям. Эти формы требуют высокой активности и затрат труда и времени продавцов в связи с выполнением ими многочисленных операций по продаже товаров. Покупатели тоже затрачивают много времени на покупку товаров, кроме того, их самостоятельность в выборе товаров ограничивается.
Современные формы продажи товаров предполагают ускорение процесса торгового обслуживания, увеличение пропускной способности магазина, снижение издержек обращения и т. д.
Существуют следующие виды современных форм продажи товаров: