Маркетинг товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:54, реферат

Краткое описание

Товар – материальное удовлетворение человеческий потребностей.
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Содержание

Введение (определение товара);
Классификация товаров. Место в этой классификации товаров повседневного спроса;
Особенности маркетинга товаров повседневного спроса:
социально-значимые,
не социально значимые;
Формирование ассортимента и цены, форма продаж;
Потребительская корзина.

Вложенные файлы: 1 файл

особенности маркетинга товаров повседневного спроса.docx

— 155.74 Кб (Скачать файл)

1) продажа товаров путем самообслуживания – предполагает полную предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, размещение и выкладку товаров в торговом зале по группам, сортам и т. д.), свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность покупателей при выборе товара, оплату за товары в узлах расчета, обслуживаемых кассирами-контролерами;

2) продажа товаров с открытой выкладкой – сущность этой формы продажи состоит в том, что товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, в шкафах. Таким образом покупателю предоставляется полная возможность осматривать и отбирать нужные товары, Отобранные товары передаются продавцу, который их упаковывает и выдает покупателю. Расчет за товар может производиться непосредственно продавцом или через кассу. Открытая выкладка позволяет приблизить товар к покупателю, ускоряет обслуживание. Открытую выкладку используют при продаже тканей, парфюмерии, галантереи, чулочно-носочных изделий, школьно-письменных товаров и др. В торговле продовольственными товарами она используется при торговле мясом, рыбой, овощами, фруктами и др.;

3) продажа товаров по образцам – эта форма продажи предусматривает открытую выкладку отдельных образцов товаров в торговом зале. К образцам прикрепляют ярлыки с краткой характеристикой товара. Покупатель самостоятельно или с помощью продавца-консультанта знакомится с образцами и выбирает необходимый товар. Товар, аналогичный выбранному образцу, после оплаты в кассе выдают покупателю через стол выдачи покупок.

Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников, стиральных и швейных машин, радиоприемников, телевизоров и других товаров культурно-бытового назначения;

4) продажа товаров по предварительным заказам – при этой форме продажи покупатель делает предварительный заказ на товар, а затем в определенный срок получает его. Прием заказов может осуществляться через специальные отделы или столы заказов. Заказы могут быть переданы устно, письменно или по телефону. Они оформляются с предварительной полной или частичной оплатой, а также с оплатой после получения товара покупателем. По желанию покупателя заказанные товары могут быть выданы в месте приема заказа или доставлены ему на дом. Продажа товаров по заказам является социально значимой при обслуживании населения глубинных населенных пунктов, в которых нет магазинов, торгующих товарами сложного ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Потребительская корзина.

Потребительская корзина - это  минимальный набор продуктов  питания, непродовольственных товаров  и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения  его жизнедеятельности. Потребительская  корзина используется в первую очередь  для расчета прожиточного минимума. В 1992 году правительство утвердило  перечень товаров и услуг из 156 наименований, составляющих потребительскую  корзину, который действует по сей день. Между тем эксперты давно говорят о том, что в нынешнем виде корзина не соответствует реальному потреблению в стране.

Что входит в состав потребительской корзины?

  • В первую очередь, это продукты питания - хлеб, крупы, картошка, фрукты и овощи, мясо, рыба, молоко и т.д. Надо отметить, что в России доля затрат именно на продукты питания в семьях очень велика и может составлять 50% и более от общих семейных расходов.
  • Далее идут непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.
  • И третья категория - это услуги, к которым относится плата за жильё, отопление, водоснабжение, электроэнегрия (коммунальные услуги), а также расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочие.

Данные товары и услуги перечислены в приложении к федеральному закону "О потребительской корзине". Полный перечень пунктов, входящий в состав потребительской корзины вы можете посмотреть на картинке ниже.

                         

Состав и объем потребительской  корзины для россиян на 2011-2012 годы не изменились. Президентом Д. Медведевым подписан Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 332-ФЗ. Напомним, что  потребительская корзина для  основных социально-демографических  групп населения по стране определяется не реже 1 раза в 5 лет. Нормы, применяемые  на сегодняшний день, действуют с 1 января 2005 года. В настоящее время  трудоспособный гражданин, в частности, потребляет в год 107,6 кг картофеля, 97 кг овощей и бахчевых и 23 кг свежих фруктов, 133,7 кг, 37,2 кг и 16 кг хлебных, мясо- и рыбопродуктов  соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов на услуги в месяц. 

Новая корзина разрабатывалась  больше года сначала министерством  здравоохранения и социального  развития, потом - Минтрудом и претерпела принципиальные изменения. Предлагается перейти от нормативного к нормативно-статистическому  методу, при котором продукты питания  определяются в натуральных показателях, а непродовольственные товары и  услуги - в процентах от стоимости  продуктов питания.

"Действующий сегодня  порядок определения прожиточного  минимума на основе наборов  продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, устанавливаемых  в натуральных показателях, устарел  и в значительной степени не  оправдался, поскольку структура  потребительской корзины существенно  отклонилась от фактического  потребления типичного малоимущего  домохозяйства", - комментирует министр  труда и социальной защиты  Максим Топилин. По его мнению, предложенный министерством проект потребительской корзины в большей степени соответствует фактическому потреблению.

Наблюдения Росстата показывают, что структура потребления малоимущего  населения сегодня примерна такова: 50 процентов доходов тратится на питание и по 25 процентов - на промтовары и услуги. Именно такое соотношение  и взял за основу новой корзины  Минтруд.

Состав продовольствия тоже несколько изменился. "В предлагаемой корзине в большем объеме представлены продукты, наиболее ценные в питательном  отношении, - говорит Максим Топилин. - Это позволяет нам приблизить продуктовый набор к нормам здорового питания, утвержденным Минздравсоцразвития России два года назад". Предлагается увеличить по сравнению с действующими нормами объемы потребления мяса, рыбы, молока, яиц, овощей и фруктов. И снизить нормы потребления хлеба, картофеля, растительного масла, маргарина и других жиров. В частности, потребление мяса работающими гражданами должно увеличиться более чем на 57 процентов, пенсионерами - на 71, детьми - на 30 процентов.

Обновленная корзина будет  стоить дороже нынешней на 200-400 рублей (для разных категорий граждан). Это  повлечет за собой увеличение прожиточного минимума, а значит, и социальных выплат. Дополнительные расходы на это уже предусмотрены в федеральном  бюджете на 2012 - 2014 годы. Предполагается, что новая потреб корзина начнет применяться с 1 января 2013 года.


Информация о работе Маркетинг товаров