Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:54, реферат
Товар – материальное удовлетворение человеческий потребностей.
Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Введение (определение товара);
Классификация товаров. Место в этой классификации товаров повседневного спроса;
Особенности маркетинга товаров повседневного спроса:
социально-значимые,
не социально значимые;
Формирование ассортимента и цены, форма продаж;
Потребительская корзина.
1) продажа товаров путем самообслуживания – предполагает полную предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, размещение и выкладку товаров в торговом зале по группам, сортам и т. д.), свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность покупателей при выборе товара, оплату за товары в узлах расчета, обслуживаемых кассирами-контролерами;
2) продажа товаров с открытой выкладкой – сущность этой формы продажи состоит в том, что товары открыто размещают на прилавках, стендах, горках, в шкафах. Таким образом покупателю предоставляется полная возможность осматривать и отбирать нужные товары, Отобранные товары передаются продавцу, который их упаковывает и выдает покупателю. Расчет за товар может производиться непосредственно продавцом или через кассу. Открытая выкладка позволяет приблизить товар к покупателю, ускоряет обслуживание. Открытую выкладку используют при продаже тканей, парфюмерии, галантереи, чулочно-носочных изделий, школьно-письменных товаров и др. В торговле продовольственными товарами она используется при торговле мясом, рыбой, овощами, фруктами и др.;
3) продажа товаров по образцам – эта форма продажи предусматривает открытую выкладку отдельных образцов товаров в торговом зале. К образцам прикрепляют ярлыки с краткой характеристикой товара. Покупатель самостоятельно или с помощью продавца-консультанта знакомится с образцами и выбирает необходимый товар. Товар, аналогичный выбранному образцу, после оплаты в кассе выдают покупателю через стол выдачи покупок.
Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, холодильников, стиральных и швейных машин, радиоприемников, телевизоров и других товаров культурно-бытового назначения;
4) продажа товаров по предварительным заказам – при этой форме продажи покупатель делает предварительный заказ на товар, а затем в определенный срок получает его. Прием заказов может осуществляться через специальные отделы или столы заказов. Заказы могут быть переданы устно, письменно или по телефону. Они оформляются с предварительной полной или частичной оплатой, а также с оплатой после получения товара покупателем. По желанию покупателя заказанные товары могут быть выданы в месте приема заказа или доставлены ему на дом. Продажа товаров по заказам является социально значимой при обслуживании населения глубинных населенных пунктов, в которых нет магазинов, торгующих товарами сложного ассортимента.
Потребительская корзина.
Потребительская корзина - это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина используется в первую очередь для расчета прожиточного минимума. В 1992 году правительство утвердило перечень товаров и услуг из 156 наименований, составляющих потребительскую корзину, который действует по сей день. Между тем эксперты давно говорят о том, что в нынешнем виде корзина не соответствует реальному потреблению в стране.
Что входит в состав потребительской корзины?
Данные товары и услуги перечислены в приложении к федеральному закону "О потребительской корзине". Полный перечень пунктов, входящий в состав потребительской корзины вы можете посмотреть на картинке ниже.
Состав и объем
Новая корзина разрабатывалась больше года сначала министерством здравоохранения и социального развития, потом - Минтрудом и претерпела принципиальные изменения. Предлагается перейти от нормативного к нормативно-статистическому методу, при котором продукты питания определяются в натуральных показателях, а непродовольственные товары и услуги - в процентах от стоимости продуктов питания.
"Действующий сегодня
порядок определения
Наблюдения Росстата показывают,
что структура потребления
Состав продовольствия тоже несколько изменился. "В предлагаемой корзине в большем объеме представлены продукты, наиболее ценные в питательном отношении, - говорит Максим Топилин. - Это позволяет нам приблизить продуктовый набор к нормам здорового питания, утвержденным Минздравсоцразвития России два года назад". Предлагается увеличить по сравнению с действующими нормами объемы потребления мяса, рыбы, молока, яиц, овощей и фруктов. И снизить нормы потребления хлеба, картофеля, растительного масла, маргарина и других жиров. В частности, потребление мяса работающими гражданами должно увеличиться более чем на 57 процентов, пенсионерами - на 71, детьми - на 30 процентов.
Обновленная корзина будет
стоить дороже нынешней на 200-400 рублей
(для разных категорий граждан). Это
повлечет за собой увеличение прожиточного
минимума, а значит, и социальных
выплат. Дополнительные расходы на
это уже предусмотрены в