Маркетинг услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 09:14, реферат

Краткое описание

Следовательно, труд работников, направленный на повышение качества обслуживания и создающий полезный эффект, является услугой. Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, развития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика маркетинга в сфере услуг……………………….4
Масштабы распространения и значимость маркетинга в сфере услуг..10
Особенности комплекса маркетинга для услуг (4P + процесс, персонал, материальное окружение)……………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг услуг.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

4.   Нагапетьянца Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

5. Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000.

6. http://www.msvuz.ru/mar-016.htm

7. www.gks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1. Объем платных услуг населению [7]

 

 

Услуги

Октябрь 2011 года

01-10.2011 в % к 01-10.2010

Млрд. рублей

В % к 

10.2010

09.2011

итогу

Платные услуги всего, в том числе:

460,6

102,1

100,6

100

102,9

Бытовые

45,9

98,8

101,8

10,0

100,1

Транспортные 

93,3

104,5

98,2

20,2

103,9

Связи

89,8

108,3

99,6

19,5

109,4

Жилищные 

26,9

103,5

101,9

5,8

104,1

Услуги гостиниц и аналогичных  средств размещения

11,0

94,3

92,0

2,4

101,4

Коммунальные 

90,7

98,4

107,8

19,7

101,4

Культуры 

7,9

95,1

114,4

1,7

95,6

Туристские

8,0

116,7

78,7

1,7

105,8

Физической культуры и спорта

2,7

101,1

112,8

0,6

103,5

Медицинские

24,2

103,0

103,9

5,2

101,2

Санитарно - оздоровительные

5,5

98,9

94,6

1,2

99,1

Ветеринарные 

0,9

97,3

99,4

0,2

98,6

Системы образования

31,1

89,9

96,5

6,8

80,5



Информация о работе Маркетинг услуг